В России хотят запретить производство самолетов, что бы расчистить рынок для Ростеха

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ivan824
15.07.2020 - 15:04
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.06.20
Сообщений: 384
44
Легкая посадка: в РФ могут запретить эксплуатацию несерийных малых самолетов

Они применяются для обработки сельхозземель и тушения пожаров

Более половины самолетов для обработки сельхозземель и тушения пожаров могут оказаться вне закона. Поручение о разработке законопроекта, запрещающего их использование, дал руководитель Росавиации Александр Нерадько (соответствующее письмо есть в распоряжении «Известий»). Эти воздушные суда, по мнению авиавластей, не отвечают требованиям безопасности. Против выступила профильная ассоциация эксплуатантов: на рынке отсутствуют серийные самолеты по доступной цене. Запрет приведет к тому, что сельхозпроизводители потеряют значительную долю урожая и экспортной выручки, а изготовители техники — треть рынка. Выпуск российского серийного самолета Т-500 через несколько лет может начать «Ростех». На данный момент проект застрял на стадии разработки опытной партии таких воздушных судов.

Запрет на полеты
Ассоциация авиаработ попросила замминистра транспорта — главу Росавиации Александра Нерадько отказаться от введения запрета на использование единичных экземпляров воздушных судов (ЕЭВС). Организация направила руководителю агентства соответствующее обращение (есть у «Известий»).

Ранее Александр Нерадько поручил главе департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Светлане Петровой проработать законодательный запрет на использование ЕЭВС на авиаработах. Для этого необходимо внести поправки в п. 1 ст. 36 Воздушного кодекса, говорится в поручении от 16 июня, с которым ознакомились «Известия».

О том, что инициатива Росавиации возникает не впервые, сказал «Известиям» источник в отрасли, знакомый с ситуацией.

— Раньше она носила характер устных рекомендаций или телеграмм главы Росавиации территориальным управлениям. Теперь речь идет об изменении федерального законодательства, — утверждает он.

Тем временем в Минтрансе и Росавиации говорят, что сегодня запрета на использование ЕЭВС на авиаработах нет. В ведомствах также утверждают, что законопроект о запрете ЕЭВС не разрабатывается.

— Данные ограничения могут устанавливаться только на законодательном уровне. Все законопроекты подлежат опубликованию на портале regulation.gov.ru для их общественного обсуждения, — отметили в пресс-службе Минтранса.

Впрочем, ранее Росавиация и комиссии по расследованию авиационных происшествий с ЕЭВС неоднократно обращали внимание на то, что такие самолеты превратились в средство ухода от процедур поддержания летной годности и безопасной эксплуатации. Об этом, в частности, было сказано в докладе замглавы Росавиации Олега Сторчевого в октябре 2018 года на заседании общественного совета при агентстве.

Крушения ЕЭВС действительно происходят регулярно. Но, как правило, речь идет о частных самолетах, не выполняющих авиационные работы. Самой громкой катастрофой последнего времени стало крушение в марте 2019 года самолета Epic LT RA-2151G совладелицы S7 Наталии Филевой в Германии. Все находившиеся на борту погибли. В апреле 2019 года в Хабаровском крае разбился спортивный Як-18С, служивший для первоначального обучения пилотов. А в июне 2016 года в Алтайском крае потерпел крушение частный двухместный самолет A-33-011 RA-0818G, на котором в тот момент находился местный предприниматель Александр Акентьев. Причиной, по данным МАК, стали утомление и неподготовленность пилота.

Впрочем, есть инциденты и с самолетами сельскохозяйственной авиации. Так, 13 июля в Нижегородской области разбился Ан-2 компании «Зевс-Авиа», выполнявший сельхозработы. В результате падения погиб один член экипажа, второй получил ожог 60% поверхности тела. По предварительной версии следствия, самолет перед падением мог задеть провода ЛЭП.

Покрыли рынок
Сегодня ЕЭВС выполняют 80–90% авиахимических работ и 52% работ по защите и охране лесов. Остальную часть проводят серийные самолеты. В ассоциации говорят, что в России отсутствуют серийные суда со сходными с ЕЭВС техническими и экономическими характеристиками.

ЕЭВС отличаются от серийных судов более простыми правилами сертификации, объясняет исполнительный директор Ассоциации авиаработ Вадим Цыганаш.

— В России в подавляющем большинстве случаев их, как и во всем мире, производят профессиональные инженеры, основываясь на признанных международных стандартах создания авиационной техники, на предприятиях, которые не могут пройти процедуры полной сертификации производства из-за недостаточного объема продаж, — отметил он.

По оценке ассоциации, в России сегодня работают 4,5–5 тыс. ЕЭВС. Среди наиболее востребованных — СП-30 (легкий двухместный самолет производства «КБ Спектр-Аэро») и Х-32 «Бекас» (легкий многоцелевой самолет харьковской фирмы «Лилиенталь»). По словам главы ассоциации, в хороший год эксплуатанты покупают 30–40 ЕЭВС. В последние годы объемы закупок упали из-за снижения рентабельности авиаработ.

В случае введения запрета на эксплуатацию ЕЭВС сельхозпроизводители потеряют часть валютной выручки (зерно, выращиваемое с использованием химобработки, идет на экспорт), считает Вадим Цыганаш. На 6–7 млн га обрабатываемой земли урожайность упадет на 20%. По подсчетам ассоциации, потери могут составить около 30 балкеров-зерновозов, или 600 тыс. т зерна в год. Охрана и защита лесов сократится на треть из-за замены на более дорогие в эксплуатации типовые суда. Объем потерь коммерческой древесины составит до 12 млрд рублей в год. А производители ЕЭВС потеряют около трети рынка (две трети приходится на авиацию общего назначения), что приведет к падению качества сборки и снижению безопасности полетов.

Единственный проект

В России существует единственный проект производства серийных сельскохозяйственных самолетов — Т-500 в Татарстане. Воздушное судно разработано казанским ООО «Фирма «МВЕН» при поддержке ОНПП «Технология» (входит в госкорпорацию «Ростех»). «Ростех» в 2018 году заказал 10 Т-500, но в начале 2020-го в госкорпорации заявили, что МВЕН не уложился в сроки и внес изменения в конструкцию, поэтому теперь самолеты невозможно использовать без изменения в сертификате типа.

7 июля «Аэропрактика» (связана с «Ростехом») потребовала признать МВЕН банкротом. В ОНПП «Технология» отметили, что для выполнения контракта предоставили компании авансы, комплектующие и материалы на сумму более 200 млн рублей.

— В суд направлено ходатайство о применении обеспечительных мер в отношении имущества должника, к которому относятся денежные средства на счетах (если имеются), недвижимость, права собственности, в том числе интеллектуальные — патенты. Патенты, указанные в ходатайстве, не относятся к самолетам МВ-500, Т-500. Передача сертификата типа на самолет невозможна, — сообщили «Известиям» в ОНПП.

Руководитель проектов адвокатского бюро «S&K Вертикаль» Алина Хамматова отметила, что получить исключительные права на производство Т-500 в случае банкротства МВЕН можно только через торги. Все права до момента прекращения хозяйственной деятельности будет осуществлять МВЕН. С момента подачи иска о банкротстве до начала торгов может пройти полтора года. Структурам «Ростеха», в случае получения прав на Т-500, придется оформлять отдельный сертификат на его производство.

Но в ОНПП всё же сохраняют планы на производство судов для сельхозавиации. Потребность в таких самолетах в России оценивается в 900 машин. Строительство их сборочного производства стоимостью 2 млрд рублей на данный момент не запущено, ведется оформление земельного участка в Татарстане. Источники «Известий» в отрасли говорят, что Т-500 существенно дороже несерийных аналогов: один самолет стоит 12 млн рублей при цене «Бекаса» в 3 млн рублей.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает инициативу по запрету эксплуатации ЕЭВС на авиаработах неоднозначной. С одной стороны, работающие «в серую» эксплуатанты зачастую имеют комплекс нарушений — от проблем с документами пилотов до отсутствия заявок на выполнение полетов. Ситуация приводит к частым катастрофам, поэтому запрет таких судов может снизить количество авиапроисшествий.

Впрочем, с другой стороны, есть риск того, что последние ЕЭВС уйдут в серую зону. Это не только не снизит уровень аварийности в сегменте авиаработ, но и может нанести экономический ущерб отрасли, считает эксперт.

via

В России хотят запретить производство самолетов, что бы расчистить рынок для Ростеха
 
[^]
Steplerz
15.07.2020 - 15:06
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.08.14
Сообщений: 5716
а я думаю, че так часто новости про падения самолетов шпарят...
 
[^]
volson
15.07.2020 - 15:06
52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 1763
Решили добить малую авиацию, пидоры.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Алекс22
15.07.2020 - 15:08
19
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.06.19
Сообщений: 106
Не ну а почему нет то? Запретить одним, что бы у других денег прибавилось это уже традиция в РФ стало.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ivan824
15.07.2020 - 15:08
47
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.06.20
Сообщений: 384
Вот такие в России Ростехнологии. Госшарашка разработала самолет который в 4 раза дороже конкурентов и никто его не покупает, что бы покупали, просто решили запретить конкурентов и уничтожить все производство в России
 
[^]
ZimaZ
15.07.2020 - 15:10
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.14
Сообщений: 2034
В России есть такие гиганты авиастроения что приходится от них расчищать рынок? Это кто же они такие, эти герои нашего времени?
 
[^]
alex1i
15.07.2020 - 15:11
21
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.02.12
Сообщений: 289
Кто-то ещё напишет, что я предатель родины т к подал документы на эмиграцию в Германию?)))
Тут чем дальше тем пиздецовее новости
 
[^]
Ruff70
15.07.2020 - 15:11
-4
Статус: Offline


Добрый циник

Регистрация: 4.02.15
Сообщений: 1083
«Хорошо летать могут только красивые самолеты» А.Н. Туполев.
На фотке уёбище какое-то.
 
[^]
zoom70
15.07.2020 - 15:12
12
Статус: Offline


Нодди

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 5820
Цитата (volson @ 15.07.2020 - 16:06)
Решили добить малую авиацию, пидоры.

Почему только малую? Почему только авиацию?
 
[^]
ivan824
15.07.2020 - 15:12
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.06.20
Сообщений: 384
Цитата (ZimaZ @ 15.07.2020 - 15:10)
В России есть такие гиганты авиастроения что приходится от них расчищать рынок? Это кто же они такие, эти герои нашего времени?

В России много небольших производств малой авиации вроде Аэроволги
 
[^]
wanu
15.07.2020 - 15:14
5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.02.10
Сообщений: 888
прошлый закон был лоббирован боингом. из-за чего вся наша авиаотрасль пошла нах.
особенно, малая авиация. обслуга которой на офиц. аэродромах обходится как у боинга.

а не башляет ли чувачок от того же боинга или аэрбуса....
 
[^]
monk657
15.07.2020 - 15:16
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.11.15
Сообщений: 234
а смысл убивать убитое? Или у нас малая авиация уже на подъеме?
Самарский Прогресс еще лет 10 назад свой Рысачок предлагал. Когда еще учился в СГАУ, преподы постоянно твердили "Воот! Скоро поднимется малая авиация, авионика будет нужна, инженера, учитесь заразы!" Как закончил в 2000, так ничо не поменялося.
 
[^]
ZeroDi
15.07.2020 - 15:16
7
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.03.14
Сообщений: 983

В России только запретить могут, только не пущать и запрещать.
В пендосии с этим делом всё гораздо проще.
Мне вот этот чувак нравится.
 
[^]
Samoletov
15.07.2020 - 15:18
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.16
Сообщений: 1336
Очередное разрыв с прорывом! Крепко взялись за уничтожение
 
[^]
ivan824
15.07.2020 - 15:18
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.06.20
Сообщений: 384
Цитата (monk657 @ 15.07.2020 - 15:16)
а смысл убивать убитое? Или у нас малая авиация уже на подъеме?
Самарский Прогресс еще лет 10 назад свой Рысачок предлагал. Когда еще учился в СГАУ, преподы постоянно твердили "Воот! Скоро поднимется малая авиация, авионика будет нужна, инженера, учитесь заразы!" Как закончил в 2000, так ничо не поменялося.

В России много производств небольших, в одной Самаре производителей амфибий десяток.
Рысачок это очередной недосамолет от госшарашки, заведомо мертвый

вот несколько производителей

http://www.aerovolga.com/ru/

http://www.aviakb.ru/

https://okbmai.ru/products/

Это сообщение отредактировал ivan824 - 15.07.2020 - 15:22
 
[^]
bigmazzy48
15.07.2020 - 15:22
10
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 11.04.14
Сообщений: 996
Путерастические выблядки уже на стадии проектирования понимают, что сделают говно, а большую часть денег спиздят? Поэтому и пытаются запретить?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
poqx
15.07.2020 - 15:24
2
Статус: Offline


ви-ip

Регистрация: 21.10.14
Сообщений: 622
Цитата (monk657 @ 16.07.2020 - 00:16)
а смысл убивать убитое? Или у нас малая авиация уже на подъеме?
Самарский Прогресс еще лет 10 назад свой Рысачок предлагал. Когда еще учился в СГАУ, преподы постоянно твердили "Воот! Скоро поднимется малая авиация, авионика будет нужна, инженера, учитесь заразы!" Как закончил в 2000, так ничо не поменялося.

поддержу коллегу , то что мертво -умереть не может .

редкие толстосумы и фанатики гоняют , а остальные посасывают , облизываясь на фильмы типа "аэродромы аляски "

Это сообщение отредактировал poqx - 15.07.2020 - 15:24
 
[^]
ЛенивецЪ
15.07.2020 - 15:24
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.03.12
Сообщений: 29
Так хотят запретить эксплуатацию или производство?
 
[^]
ivan824
15.07.2020 - 15:25
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.06.20
Сообщений: 384
Цитата (ЛенивецЪ @ 15.07.2020 - 15:24)
Так хотят запретить эксплуатацию или производство?

Это одно и тоже, ибо полноценный сертификам получать нерентабельно
 
[^]
grab1703
15.07.2020 - 15:25
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.04.19
Сообщений: 629
Цитата (volson @ 15.07.2020 - 15:06)
Решили добить малую авиацию, пидоры.

И ведь поверь - им это удастся!
 
[^]
RomanX1981
15.07.2020 - 15:29
2
Статус: Offline


Убежденный Винокур

Регистрация: 8.04.14
Сообщений: 153
Малая авиация, Вещи тонкая и многогранная. Авиаторы в ней люди не особо богатые(хотя уж точно не бедные), но творческие м умные. Глупых не встречал, да и пилотское не получишь без достаточного уровня способностей. Самолеты в основном до 10.000.000, хотя есть всякое, особенно в москве и питере.
Купить самолет-пол дела. Его нужно хранить, обслуживать-ремонтировать, и по документам тож дорого. СЛГ(Сертификат Летной Годности) на Злин 1977 г. постройки, в Брянске стоит 70.000р. И получать его обязательно ежегодно. Поэтому самолет прекрасно эксплуатируется без него. Гаишников в небе нет. Даж пару раз в этом году летал на юга.
Правила у нас строгие, но пока за их неисполнение вроде сильно не дерут, будем летать в обход Росавиации.

Это сообщение отредактировал RomanX1981 - 15.07.2020 - 15:37
 
[^]
dabro23
15.07.2020 - 15:34
-3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 31.03.20
Сообщений: 109
Без правил и закона никак. Поищите ради интереса как у них. Всееееееее прописано, даже сколько петухов держать и куриц, чтобв петухи не мешали другим. Петухи и нацики.. запомните, а лучше запишите, кто умный бежите от позора

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Santo062
15.07.2020 - 15:34
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.18
Сообщений: 5928
Думаю, что убьют, то что есть не произведя ничего в замен.
Цитата
Выпуск российского серийного самолета Т-500 через несколько лет может начать «Ростех». На данный момент проект застрял на стадии разработки опытной партии таких воздушных судов.

А может и не начать.
 
[^]
Limitrof
15.07.2020 - 15:39
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.14
Сообщений: 1090
Мне так кажется, что прокуратуре надо проверить руководителя Росавиации Александра Нерадько на предмет получения взятки от "Ростеха".
 
[^]
GibMelson
15.07.2020 - 15:50
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.10.19
Сообщений: 4
Вместо того, чтоб проработать, создать и выпустить в серийное производство рабочую технику - законы они там, блядь, придумывают, запреты, ограничения... Как же это заебло...
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4797
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх