Самая ценная подводная лодка Третьего Рейха U-234

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Ivscorp84
9.06.2020 - 17:07
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.07.15
Сообщений: 153
36
Для ценителей подводного флота и истории (будет несколько фото, по окончании поста сообщу) Источник: via

25 марта 1945 года из Киля вышла немецкая подводная лодка U-234 - самое ценное военное судно Второй мировой войны. На борту были новейшие военные технологии, которые умирающий Третий Рейх решил передать воюющей Японии. Помимо бомбы Hs 293 и реактивного самолета Me-262, на подводной лодке был оксид урана, который должен был быть использован для создания японской атомной бомбы.

Это сообщение отредактировал Ivscorp84 - 9.06.2020 - 17:18

Самая ценная подводная лодка Третьего Рейха U-234
 
[^]
Ivscorp84
9.06.2020 - 17:10
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.07.15
Сообщений: 153
У U-234 было трудное начало. В Киле подводная лодка была заложена еще 1 октября 1941 года, и предполагалось, что она поступит в строй не позднее конца 1942 г. Однако строительство было продлено из-за авиаударов по верфи, которые имели место в 1942 и 1943 гг. Наконец, судно было спущено на воду только в декабре 1943 г. и поступил на вооружение 2 марта 1944 года. U-234 - это подводная лодка типа XB и одна из крупнейших подводных лодок в Германии. Ее длина составляла 89 метров, ширина - 9,2 метра, она могла погружаться на глубину 200 метров, а автономность плавания 18 450 миль на 10 узлах (в надводном положении), 93 мили на 4 узлах (под водой). Вооружением подводной лодки являлось 66 мин SMA в 30 шахтах, 2 кормовых ТА, 15 торпед, два 20-мм зенитных орудия установленных на борт, и одно калибра 37. Подводная лодка могла открывать люки шахт и устанавливать мины в море, оставаясь при этом под водой. Когда U-234 уже прошла морские испытания, казалось, ничто не мешало ей начать сражаться, было решено перестроить ее в подводный транспорт.

Из Европы в Японию

Она была предназначена для океанических рейсов из Германии в Японию и, по возможности, также обратно. Это неудивительно, поскольку с момента захвата немцами французских баз на атлантическом побережье подобные рейсы проводились довольно регулярно. Немцы отправляли свои военные технологии, новейшее оружие, оптические приборы, электронику, а также техническую документацию японцам. Японцы отправляли золото, а также сырье, недоступное в Европе, например каучук.
Немецкие суда, достигшие Дальнего Востока, сначала сдавали груз получателям, а затем начинали подводную войну против союзников, плывущих к Малайе. В большинстве случаев их служба была очень короткой. Причин было несколько: путешествие из Германии в Японию и обратно было долгим и полным опасностей.

U-234 выходит в море

Командир корабля - капитан Иоганн-Генрих Фелер - его вызвали в Берлин, где ему дали информацию о грузе и пассажирах, которые он доставит в Японию. Фелер не согласился принять 27 пассажиров, отметив проблемы безопасности и нехватку места на подводная лодка. В конечном итоге на нем осталось 12 пассажиров, из-за чего восемь моряков должны были освободиться. Наконец началась погрузка в порту Киль.
Она весила 210 тонн и была невообразимо ценной для каждой из стран, сражавшихся во Второй мировой войне. U-234 содержала копии новейшего оружия, изготовленного немцами, а также технологическую документацию. В трюме было сложено 74 тонны свинца, 26 тонн ртути, 256 кг атебрина - ценного лекарства от малярии, 106 кг таллия, 12 тонн драгоценных металлов, 7 тонн оптического стекла и 43 тонны документов, Груз, включал планы самолетов: ракеты Ме-163 "Комета" и реактивные Ме-262 "Швальбе" и ракеты В-1 и В-2. Копия ракеты Henschel Hs 293 с дистанционным управлением и демонтированные части Me-262, реактивных двигателей Junkers и документация по ракетам, радарам, судовым технологиям, оптическим технологиям и т.д. Были также отправлены в Японию.

Это сообщение отредактировал Ivscorp84 - 9.06.2020 - 17:59

Самая ценная подводная лодка Третьего Рейха U-234
 
[^]
Ivscorp84
9.06.2020 - 17:12
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.07.15
Сообщений: 153
На борту находились также оружие, боеприпасы, предметы медицинского назначения и 6 тонн оборудования для немецкой базы в Малайе, а также военная и дипломатическая почта. Также была загружена большая партия прототипных устройств, например, современные предохранители, электронные лампы, камеры, боеприпасы для безоткатного оружия, элементы систем управления огнем. Однако самая важная нагрузка составляла 560 кг оксида урана в металлических банках. Легенда гласит, что моряки U-234, работающие на погрузке, отказались принимать груз с надписью U235, утверждая, что им отправили по ошибке груз для другой подводной лодки. Но не было никакой ошибки, моряки загружали смертоносный оксид урана, ключевое сырье для производства атомных бомб. 25 марта 1945 года U-234, самая ценная подводная лодка Гитлера, вышла в море...

Ценный груз и пассажиры

Пассажиры также были ценными. Ученые, которые были самыми могущественными «мозгами» Третьего Рейха, пытались сбежать из Германии в Японию, в том числе специалисты по радиолокации и инженеры авиационной техники, отвечающие за производство ракетных и реактивных самолетов, а также зенитных ракет и другого современного оружия. Японские военные инженеры Гэндзо Содзи и Синчиро Томонага также хотели вернуться в Японию. На борту был, среди прочего Генерал Люфтваффе Ульрих Кесслер, бременский зенитный командир - Фриц фон Сандрарт, зенитный эксперт, Хайнц Шлике, специалист по электронике в области радиотрекинга, инфракрасного и радиолокационного слежения, Ричард Булла, эксперт по воздушно-морским ракетам, полковник Эрих Ментцель, специалист по связи и два инженера из фабрики Messerschmitt, которые должны были контролировать производство новейших самолетов на Японских островах. На борту также находился военный судья Кай Нишлинг, который должен был проводить судебные процессы в Японии и наказывать немецких моряков, нарушающих военную дисциплину. Хотя весь вермахт отступал, русские стояли на Одере, а фронт разваливался, государственный аппарат Третьего рейха управлял и выполнял задачи, поставленные фюрером...

Сначала в Норвегию

U-234 в компании трех новых подводных лодок типа XXIII сначала должна была добраться из Германии в Норвегию, что перед лицом абсолютного господства союзников в воздухе было трудной задачей. Капитан Фелер умело руководил подводной лодкой: он всплывал только ночью, а когда это было возможно, прокладывал маршрут через шведские территориальные воды. Несмотря на значительное количество патрулирующих самолетов, подводная лодка проскользнула через Датские проливы и вместе с сопровождающими подводными лодками вошла в порт Хортен в Норвегии. Там, во время испытаний на погружение и плавания, она была слегка повреждена: повредилась обшивка и топливо просочилось из одного из резервуаров. Капитан решил провести ремонт на месте, силами экипажа, что задержало начало рейса, а время здесь имело решающее значение: 14 апреля судно получило от фюрера распоряжение немедленно покинуть порт и начать рейс в Японию. Днем 16 апреля патрульный катер вывел судно из порта. Стоит отметить, что в этот день началась Берлинская операция, и Красная Армия двинулась через реку Одра в направлении немецкой столицы.

В атлантическом океане

U-234 с приключениями, избегая кораблей и прячась в глубинах от самолетов, переплыла через бурное море участок между Шотландией и Исландией, и 1 мая она вошла в Атлантику. Там до них дошло сообщение о смерти Гитлера и о захвате власти Деницем. 4 мая подводная лодка получила сообщение о прекращении огня. Нападения на противника были запрещены, и был приказ о возвращении в норвежские порты, которые все еще были в руках Германии. Однако у капитана Фелера изначально были другие приказы и он продолжил свое путешествие.
8 мая поступила информация о капитуляции Германии в результате чего Япония разорвала все соглашения и договоры с Германией. После этого капитан посчитал свой приказ устаревшим и решил сдаться. Хотя Фелеру было настоятельно рекомендовано продолжить свое путешествие в Японию, он решил закончить миссию, но сам момент капитуляции пытался отложить как можно больше и выбрать лучший момент, чтобы попасть в плен. Японские офицеры на борту субмарины подарили морякам небольшие подарки, а затем легли спать на своих койках.
В итоге Фелер предпочел сдаться американцам, нежели британцам, о которых у него было лучшее мнение. 16 мая врач корабля заявил, что японские офицеры находятся в коме. Оказалось, что они проглотили большую дозу снотворного Luminal. Когда они умерли, их выбросили за борт в мешках. Рядом с телом Томонага был помещен самурайский меч, который ранее хранил капитан.
В течение этого времени U-234 находилась под наблюдением американского эсминца USS Sutton, который направил свое оружие на немецкую подводную лодку. 17 мая 20 американских моряков поднялись на борт подводной лодки и захватили ее. Ранее немцы бросили в море шифровальную машину Enigma, закодированные книги и самые ценные технические документы. Американцы приказали немецкому экипажу перейти на эсминец, оставив на борту несколько моряков, необходимых для доставки корабля в порт. За ними наблюдали вооруженные до зубов моряки ВМС США. 19 мая 1945 года U-234 вошел в порт Портсмут, штат Нью-Гемпшир.

Экипаж в плену

Груз, экипаж и пассажиры корабля стали для американцев настоящим «сокровищем». Взятие U-234 можно сравнить с захватом нескольких заводов и технологических лабораторий с полной документацией. Находившееся на борту оборудование, должно быть, вызвало у американцев шок, когда они осознали, что продвинулись в работе над атомом, а также по ракетным технологиям, радиопеленгу или дистанционному наведению. Кстати, жандармы и моряки, служащие в порту, воспользовались случаем и захватили «трофеи войны» с Германии. Немецких заключенных неоднократно обыскивали, отбирая практически все, что имело значение. Личные вещи экипажа исчезли из шкафов на борту, а оборудование было отвинчено, если на нем были немецкие надписи.
Когда было определено, что представляет собой наибольшую ценность специалисты по ядерным технологиям были направлены на борт. В июле контейнеры с оксидом урана были выгружены с помощью крана. Все члены были заключены в тюрьму и были подвергнуты жестокому допросу в течение многих месяцев, а исследование и обыск подводной лодки длились два года. Некоторым членам экипажа и пассажирам сразу же было предложено работать на американцев. Несколько из них решили сделать это и остались в Америке.

Самый ценный груз

Найденный на корабле уран был доставлен в лаборатории, работающей в рамках «Манхэттенского проекта», но неизвестно, использовался ли он для создания атомных бомб, сброшенных на Японию. Бомбы на Хиросиму и Нагасаки были сброшены 6 и 9 августа, поэтому хронология показывает, что американцы могли использовать уран, «импортированный» немцами, но следует отметить, что у них было мало времени для этого. 16 июля на остров Тиниан прибыл американский крейсер «Индианаполис», который доставлял ядерный заряд к бомбам из Сан-Франциско.
К сожалению, этот случай до сих пор остается загадкой, и, несмотря на рассекречивание некоторых документов о захвате U-234 несколько лет назад, в них нет информации об оксиде урана. Хотя после окончания войны прошло почти 75 лет, армия США все еще хранит свои атомные секреты.

Это сообщение отредактировал Ivscorp84 - 9.06.2020 - 17:48

Самая ценная подводная лодка Третьего Рейха U-234
 
[^]
Ivscorp84
9.06.2020 - 17:15
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.07.15
Сообщений: 153
Реактивный самолет Ме-262 также вызывает сомнения. В части отчета говорится, что такой самолет, разобранный, находился на борту U-234. Однако он не был включен в список предметов с этого корабля. Англичане и американцы нашли много Ме-262 в Германии, и некоторые из них отправились в США для исследований, а затем в музеи. Но откуда американцы взяли Ме-262 в мае 1945 года?

Затопление U-234

Конец U-234 был таким же неудачным, как и его судьба в военное время. Он был потоплен во время военно-морских учений 20 ноября 1947 года двумя торпедами, выпущенными USS Greenfish. Командующий U-234 скончался 15 мая 1993 года в возрасте 82 лет. U-234, безусловно, был самым ценным военным кораблем Второй мировой войны.

Самая ценная подводная лодка Третьего Рейха U-234
 
[^]
Ivscorp84
9.06.2020 - 17:16
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.07.15
Сообщений: 153
Пост окончен, всем спасибо за внимание!
 
[^]
Wowan1964
9.06.2020 - 17:17
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.09.13
Сообщений: 120
Я думаю с таким количеством заявленного груза лодка уже не всплыла бы. Кто то звиздит.
 
[^]
lnet
9.06.2020 - 17:21
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 1161
Зануда мод он
сквозит типичным английским, сквозь русские буквы, хоть и запятых не мало
Зануда мод офф

а так, да, статья интересная.
 
[^]
Ivscorp84
9.06.2020 - 17:23
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.07.15
Сообщений: 153
Цитата (Wowan1964 @ 9.06.2020 - 17:17)
Я думаю с таким количеством заявленного груза лодка уже не всплыла бы. Кто то звиздит.

Про U-234 и в википедии есть https://ru.wikipedia.org/wiki/U-234, но про общий вес груза ничего не указано, в целом это может быть может быть преувеличением.
 
[^]
Айболит30
9.06.2020 - 17:24
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 30.01.15
Сообщений: 4561
Цитата (Ivscorp84 @ 9.06.2020 - 17:10)
Ее длина составляла 89 метров, ширина - 9,2 метра, она могла погружаться на глубину 200 метров, а досягаемость со скоростью 10 узлов составляла 18 тысяч. морских милей.


Столько вооружения, а топливо то куда засунули для такого перехода без дозаправки?Не верится в такое.

Это сообщение отредактировал Айболит30 - 9.06.2020 - 17:37
 
[^]
vovan77777
9.06.2020 - 17:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 4306
Цитата
а затем положились спать на своих койках...

поправь текст пожалуйста!

Цитата
U-234, безусловно, был самым ценным военным кораблем Второй мировой войны.

не кораблем, а трофеем!!!
и поценнее для рейха потери и корабли были...Бисмарк, Тирпиц, Вильгельм Густлоф...

Это сообщение отредактировал vovan77777 - 9.06.2020 - 17:30
 
[^]
Acмодей
9.06.2020 - 17:30
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.03.18
Сообщений: 777
Цитата (Ivscorp84 @ 9.06.2020 - 17:16)
Пост окончен, всем спасибо за внимание!

Перечитывать не пробовал? Можно же слегка поправить после гуглоперевода или и так сойдет?
 
[^]
steslia
9.06.2020 - 17:31
3
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1141
Цитата
Подводная лодка мог открывать люки шахт

Цитата
у него было две торпедные трубки

Цитата
Она была предназначена

Она, Он... вы уже определитесь пожалуйста.
 
[^]
Naimuh
9.06.2020 - 17:37
0
Статус: Offline


веснит не по децки

Регистрация: 21.07.09
Сообщений: 3374
пошел онлайн смотреть. фильм великолепный. ТС благодарю
 
[^]
lnet
9.06.2020 - 17:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 1161
Цитата (steslia @ 9.06.2020 - 17:31)
Цитата
Подводная лодка мог открывать люки шахт

Цитата
у него было две торпедные трубки

Цитата
Она была предназначена

Она, Он... вы уже определитесь пожалуйста.

Мне еще слово "Одра" понравилось. это, наверно, какой то французский падеж: Одра Тату спрашивали по телефону gigi.gif

Это сообщение отредактировал lnet - 9.06.2020 - 17:38
 
[^]
Reisen
9.06.2020 - 17:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.11
Сообщений: 12968
Это что, машинный перевод? От "морских милей" и "торпедных трубок" хохотал до слез. lol.gif
 
[^]
1CHiEF1
9.06.2020 - 17:43
1
Статус: Offline


агент госдепа

Регистрация: 7.04.11
Сообщений: 2394
Цитата (Wowan1964 @ 9.06.2020 - 17:17)
Я думаю с таким количеством заявленного груза лодка уже не всплыла бы. Кто то звиздит.

водоизмещение 2700 тонн, вполне возможно, но вот от текста кровь пошла из глаз
 
[^]
Gess
9.06.2020 - 17:46
0
Статус: Offline


разжигаю вражду к соцгруппе "дебилы"

Регистрация: 4.11.10
Сообщений: 2065
бред какойто
 
[^]
anzubakin
9.06.2020 - 17:57
0
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 21.08.13
Сообщений: 645
а на лодке была коллекция баянов с ЯПа ?
 
[^]
Ivscorp84
9.06.2020 - 18:02
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.07.15
Сообщений: 153
Цитата (anzubakin @ 9.06.2020 - 17:57)
а на лодке была коллекция баянов с ЯПа ?

Не было, только самое ценное везли!) В баянах не нашел, ссылка есть?
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 2694
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх