Катастрофа АНТ-20бис.

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
craftman1973
14.12.2019 - 04:38
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.09.18
Сообщений: 214
16
14 декабря 1942 года, в трех километрах от совхоза Пахтарал в Южном Казахстане разбился крупнейший в мире пассажирский авиалайнер ПС-124, он же - АНТ-20бис - второй экземпляр самолета-гиганта "Максим Горький". Сам факт этой катастрофы был рассекречен только спустя несколько дсятилетий, а ее причина и обстоятельства стали известны лишь благодаря открытию архивов в постсоветскую эпоху.

ПС-124 (от "родного" обозначения, представлявшего собой инициалы А.Н. Туполева, отказались после ареста авиаконструктора) был построен в 1938 году, а 15 мая 1939-го начал возить пассажиров на линии Москва - Минеральные Воды. Однако в конце 1940 года из-за хронической убыточности его поставили "на прикол" и расконсервировали только через год, уже в разгар войны. Самолет направили в Среднюю Азию, где он использовался для грузопассажирских перевозок, принимая на борт до 85 человек.

В последнем рейсе по маршруту Ургенч - Ташкент на ПС-124 летели 26 пассажиров, 10 членов экипажа и три тонны различных грузов. Этот маршрут был хорошо известен пилотам, они летали по нему в обоих направлениях уже много раз. Сперва всё шло как обычно, но примерно в 90 километрах от Ташкента самолет вдруг начал опускать нос, все более увеличивая угол снижения, потом перешел в крутое пике и врезался в землю под углом 80 градусов. При ударе погибли все находившиеся на борту, но пожара не возникло, и это облегчило расследование катастрофы.

Первое, на что обратила внимание следственная комиссия, было необычное положение управляемого стабилизатора, который в момент катастрофы был установлен на пикирование. При таком положении стабилизатора машину практически невозможно удержать штурвалом в горизонтальном полете.

Второй шокирующий сюрприз ожидал следователей в обломках пассажирского салона. Там, рядом с телом одного из пассажиров был обнаружен абсолютно голый труп командира экипажа, летчика Говяза. А в командирском кресле пилотской кабины находился труп с документами на имя некоего Козлова, не входившего в состав экипажа. И именно этот Козлов зачем-то включил электромеханизм, который перевел стабилизатор в пикирующее положение.

Комиссии не составило труда выяснить, что Козлов, служивший пилотом Узбекского отдела ГВФ, но никогда не управлявший тяжелыми многомоторными самолетами, летел этим рейсом в качестве пассажира. Но закономерно возник вопрос: почему он оказался за штурвалом? По понятной причине, ответить на него было некому. Также остался без ответа вопрос: почему второй пилот, сидевший справа от Козлова, не обратил внимания на его действия и не помешал ему направить самолет в землю?

Оставалось только составить гипотетическую версию, согласно которой Говяз, по какой-то причине оставивший свое рабочее место, посадил вместо себя Козлова, а тот случайно или намеренно устроил катастрофу. Второй пилот в это время был всецело погружен в собственные мысли, либо просто спал. В общем, гибель второго "крылатого исполина" была столь же нелепой, как и первого, только причиной ее стало не воздушное хулиганство и преступное лихачество, а запредельная безответственность и разгильдяйство.

Это сообщение отредактировал craftman1973 - 14.12.2019 - 04:39

Катастрофа АНТ-20бис.
 
[^]
Anbass
14.12.2019 - 04:43
6
Статус: Offline


увлечённый любитель

Регистрация: 2.04.11
Сообщений: 927
Во первых источник
 
[^]
nikolayBrest
14.12.2019 - 04:47
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.03.19
Сообщений: 4
Думаю командиру стало плохо.... а второй пилот понятия не имел что с этим самолетом делать. Нашли пилота в салоне и тот с кукурузника....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Верещагин
14.12.2019 - 04:48
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.11.14
Сообщений: 553
Ватсон, все эллементарно - пока голый командир кому-то присовывал или принимал душ, посторонний тожелетчик сидел за штурвалом. Расходимся.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Anbass
14.12.2019 - 04:53
1
Статус: Offline


увлечённый любитель

Регистрация: 2.04.11
Сообщений: 927
Ты же где то взял? Не стесняйся
 
[^]
Anbass
14.12.2019 - 04:54
4
Статус: Offline


увлечённый любитель

Регистрация: 2.04.11
Сообщений: 927
Кароче байка про голого командора не прокатила
 
[^]
pravdavsegda
14.12.2019 - 05:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.19
Сообщений: 4078
фото будет ?
 
[^]
ser3950
14.12.2019 - 05:04
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.07.18
Сообщений: 87
А теперь внимание,вопрос!

Сколько было дури в самолёте,если пилот разгуливал голый по салону,а за руль посадил козла какого-то левого. При этом второй пилот упорот,и не в состоянии различить,кто есть ху?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ZombiePunk
14.12.2019 - 05:07
2
Статус: Offline


Тот ещё гоблин

Регистрация: 5.05.12
Сообщений: 883
Причем тут Ургенч Ташкент и Казахстан?
 
[^]
ser3950
14.12.2019 - 05:21
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.07.18
Сообщений: 87

Как было установлено, командир экипажа И. И. Говяз разрешил поуправлять авиалайнером летевшему пассажиру — пилоту Козлову. Присматривать за Козловым должен был второй пилот Тропиков, сам же И. И. Говяз из кабины вышел. При этом надо отметить, что на подлокотнике кресла пилота был установлен выключатель электрического механизма управления углом установки стабилизатора. По какой-то причине (случайно или преднамеренно) Козлов включил этот механизм, в результате чего верхняя кромка стабилизатора начала подниматься, тем самым переводя самолёт на пикирование. Из-за растерянности и небольшой высоты полёта Козлов не успел исправить развитие ситуации. Второй пилот Тропиков, в свою очередь, либо своевременно не заметил этого, либо не успел предпринять активные действия, чтобы избежать сваливания авиалайнера©. Википедия.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
igorgri
14.12.2019 - 08:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2392
Цитата (Anbass @ 14.12.2019 - 04:43)
Во первых источник

Ну несколько иными словами - но суть не изменена

[«Издательство ВЭРО Пресс» ООО, «Издательство «Яуза» ООО, «Издательство «Эксмо» ООО] - [Война и мы. Авиаколлекция] - «Максим Горький». Взлет и падение воздушного колосса. «Мы рождены. чтоб сказку сделать былью!», 2011

Стр. 84-85

Это сообщение отредактировал igorgri - 14.12.2019 - 08:07

Катастрофа АНТ-20бис.
 
[^]
KVS
14.12.2019 - 08:08
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 1123
Мда. Чем-то напоминает Airbus A310 в 1994 г. под Междуреченском. Там правда 15 летний подросток в кресле пилота был.

Это сообщение отредактировал KVS - 14.12.2019 - 08:11
 
[^]
igorgri
14.12.2019 - 08:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2392
Есть еще в книге

[Полигон] - «Максим Горький». История самолета-гиганта, 2005



Катастрофа АНТ-20бис.
 
[^]
igorgri
14.12.2019 - 08:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2392
стр. 139

Это сообщение отредактировал igorgri - 14.12.2019 - 08:12

Катастрофа АНТ-20бис.
 
[^]
igorgri
14.12.2019 - 08:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2392
стр. 140

Это сообщение отредактировал igorgri - 14.12.2019 - 08:12

Катастрофа АНТ-20бис.
 
[^]
sat07
14.12.2019 - 08:12
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.02.17
Сообщений: 760
разгильдяйство и халатность нынче это называется премия Дарвина
 
[^]
Сократ
14.12.2019 - 08:16
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 18.10.12
Сообщений: 4891
Так в конечном итоге почему Говяз то голый был?!
Грузоподъёмность конечно у него мощная была для того времени!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
igorgri
14.12.2019 - 08:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2392
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=2390

Выводы комиссии, расследовавшей АП

1) Контроль за работой экипажа со стороны командира и инженера транспортного отряда Узбекского управления ГВФ был поставлен плохо. Фактически самолет Л-760 был самостоятельной единицей в отряде и руководство работой экипажа командиром отряда заключалось лишь в постановке полетных заданий. Все работы по обслуживанию материальной части выполнялись экипажем при непосредственном руководстве инженера корабля, без участия и контроля со стороны инженерно-технического состава отряда. В результате этого экипаж почувствовал бесконтрольность и занял независимое положение. В такой обстановке стали возможными факты ухода командира корабля со своего места на продолжительное время, допуск к управлению людей, не имеющей достаточной подготовки.

2) Выпуск самолета диспетчером а/п Чарджоу при наличии прогноза погоды по трассе ниже установленного минимума для данного самолета (хотя фактическая погода по трассе оказалась летной).

3) Начальник отдела перевозок Узбекского управления ГВФ, получив в сентябре 1942 г директиву ГУ ГВФ о запрете перевозки пассажиров на самолете Л-760, оставил директиву без внимания, начальнику управления, которому директива была адресована, о ней доложено не было.

Всё вышеперечисленное свидетельствует о том, что летная работа экипажа самолета Л-760 в Узбекском управлении ГВФ не была организована с должной серьезностью, надлежащий контроль за организацией полетов этого самолета отсутствовал.
 
[^]
igorgri
14.12.2019 - 08:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2392
Ну и самая известная фотография этого корабля

Катастрофа АНТ-20бис.
 
[^]
Santovoz
14.12.2019 - 08:25
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.07.15
Сообщений: 50
Еще один голый должен быть!
 
[^]
888Dmitry888
14.12.2019 - 09:03
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.15
Сообщений: 1399
Да на такой хуйне всяко душ был. Вот и голый. А в салоне , когда по углу наклона понял что пиздец близок...вот и побежал в кабину .но походу всё-таки не добежал

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Сократ
14.12.2019 - 15:32
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 18.10.12
Сообщений: 4891
Цитата (888Dmitry888 @ 14.12.2019 - 09:03)
Да на такой хуйне всяко душ был. Вот и голый. А в салоне , когда по углу наклона понял что пиздец близок...вот и побежал в кабину .но походу всё-таки не добежал

Вот почему не мылось то на земле?!
Вообще в те времена процветал похуизм и распиздяйство,результатом чего были аварии и человеческие жертвы.
 
[^]
AGS17
14.12.2019 - 23:27
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 5184
Цитата (ZombiePunk @ 14.12.2019 - 05:07)
Причем тут Ургенч Ташкент и Казахстан?

Чарджоу (Туркменабад), Пахта-Арал (Атакент).


Катастрофа АНТ-20бис.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 2456
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх