Женщина-штурман: «Работа на атомном ледоколе - это большое счастье»

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Джинъ
12.12.2019 - 18:51
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.08.19
Сообщений: 762
28
Диана Киджи — первая в мире женщина-штурман атомного ледокола, рассказала в интервью «Домашнему очагу» о своей работе, Северном полюсе и о том, можно ли на ледоколе носить платья.
Наша героиня знает, как провести в северных морях в железной коробке ледокола 8 месяцев и не только не сойти с ума, но и получить удовольствие от работы. Диана Киджи, первая в мире женщина-штурман атомного ледокола, рассказала «Домашнему очагу», чем отличаются современные ледоколы от кораблей времен Джека Лондона, легко ли женщине в высоких широтах, как посетить Северный полюс шесть раз подряд за одно лето и можно ли совместить работу штурманом и семейное счастье.
via https://www.goodhouse.ru/family_and_childre...iOF7sjreSvq-c1Y
об окончании сообщу

Женщина-штурман: «Работа на атомном ледоколе - это большое счастье»
 
[^]
Джинъ
12.12.2019 - 18:51
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.08.19
Сообщений: 762
— Диана, прежде всего, расскажите, кто такая штурман и чем она занимается?

— Прежде всего — кто такой! Штурман — это название должности и потому может быть только мужского рода. А еще точнее, не штурман, а вахтенный помощник — на гражданском флоте принято использовать именно такое название. Вахтенный помощник — это человек, который, стоя на вахте, обеспечивает безопасность плавания. Это тот человек, который работает с навигационной картой, определяет местоположение судна, задает команду рулевому, определяет требуемый курс и вообще контролирует перемещение по водному пространству. От него зависит, как судно разойдется с другими судами, избежит столкновения, посадки на мель. Этот человек, находясь на навигационном мостике, обеспечивает оперативную радиосвязь с другими судами и службами управления движением. А также он просто отвечает за решение технических и бытовых вопросов, которые могут возникнуть на судне. Так что если вы случайно попадете пассажиром не на пассажирский лайнер, а на грузовое судно или на ледокол и у вас возникнут какие-то вопросы или проблемы — обращайтесь на мостик, к вахтенному помощнику. Он вас спасет.

— Но вы не просто штурман, вы работаете на атомном ледоколе. Есть ли какие-то особенности у работы именно здесь?

— Конечно! Работа во льдах вообще считается работой не только повышенной сложности, но и повышенной опасности: ведь судну намного проще получить повреждения, чем во время плавания в открытой воде. Нам почти постоянно приходится маневрировать: мы ведем за собой суда, которые не могут самостоятельно пройти через лед. Иногда приходится подходить к ним вплотную, окалывать, то есть проходить близко вдоль борта, чтобы зажатое льдом судно получило ход, или брать на буксир. Представляете, как это непросто? А еще штурману на ледоколе приходится выбирать курс прямо на ходу: оценивать обстановку, и искать оптимальный маршрут продвижения во льдах, исходя из того, что мы видим. Но именно эти сложности и делают работу на ледоколе очень интересной, ну, по крайней мере, лично для меня.
 
[^]
Джинъ
12.12.2019 - 18:52
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.08.19
Сообщений: 762
— Когда мы говорим про Арктику, ледоколы, северное море, легко представить персонажей Джека Лондона, сражающихся со стихией в очень суровых условиях. Но, наверное, сейчас реальность сильно изменилась?

— Честно говоря, со времен Джека Лондона, творчество которого я лично очень люблю, изменились разве что возможности кораблей: сегодня мы можем пройти там, где 100 лет назад застряли бы. А суровый климат Арктики остался таким же, каким был тогда. Но, конечно, современные суда могут обеспечить членам экипажа больший комфорт, и наш быт больше не такой суровый.

— А какой? Как выглядит быт на атомном ледоколе?

— По сравнению с временами Джека Лондона он намного комфортнее! Внутри парохода тепло, на мостике можно стоять вахту в одной рубашке, надевая свитер только в редких случаях — мы, как на военных кораблях, стоим вахты по форме, в рубашках при погонах. В каютах есть электрочайники, можно в любое время выпить горячего чаю или кофе. Конечно, каждая каюта оборудована собственным санузлом и душевой. Так что суровые условия мы ощущаем, только если предстоит какая-то операция, при которой приходится достаточно продолжительное время находиться на открытом воздухе на палубе. Но и то, если это не экстренная ситуация, всегда есть возможность переодеться, надеть термобелье, теплый свитер, куртку и уже так выходить на работу.

Женщина-штурман: «Работа на атомном ледоколе - это большое счастье»
 
[^]
Джинъ
12.12.2019 - 18:52
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.08.19
Сообщений: 762
— А как вообще выглядит ваш обычный день?

— Мой день делится на время вахты и свободное время. Всего на судне три вахты: с нуля до четырех часов ночи, она же днем с 12 до 16; вторая — с 4 до 8 утра и, соответственно, с 16 до 20, и третья вахта с 8 до 12, утром и вечером, она считается самой легкой. Предположим, что мне выпала именно эта, самая легкая вахта. Около 7 утра у меня будет подъем, в 7.30 завтрак, в 7.50 уже надо быть на мосту и принимать вахту. До 12 вахта, после вахты обед, потом свободное время. Его можно занять по своему усмотрению. Я могу учиться — я в аспирантуре сейчас учусь, пишу научную работу, могу отдыхать — читать книгу, смотреть фильм, спать. Либо могу заниматься спортом: на борту есть два спортивных зала, один для командных игр, другой с тренажерами. Так как на борту обычно очень мало подвижности, я большую часть времени провожу на беговой дорожке. Вечером в 19.30 ужин и вечерняя вахта до полуночи, после полуночи отбой.

— Кажется, что это курорт, а не работа!

— Так и есть! У нас даже сауна на борту предусмотрена — настоящий курорт! Приходите все к нам!

— А вот, кстати, много ли вообще штурманов женского пола и легко ли женщине «прийти к вам»?

— Выучиться на штурмана, на помощника капитана — не проблема. Самое главное, чтобы не было противопоказаний по здоровью. Если вы пройдете медкомиссию и сдадите обычные экзамены, вам даже никаких физических тестов проходить не придется. А дальше учеба, практика и работа.

Много ли женщин-штурманов? За границей — достаточно много, это уже давно обычная практика. У нас — намного меньше, но в последнее время ситуация меняется. Многие девушки поступают и идут работать помощниками капитана. Но важно помнить, что это очень тяжелая работа.
Это долгое отсутствие дома, отсутствие связи с близкими людьми, отсутствие вообще какой-либо связи и возможности выйти в интернет, почитать новости, пообщаться в соцсетях. Это физически непростые условия: например, сильная качка по чистой воде или вибрация при движении судна во льдах. А еще — необходимость постоянно общаться с одними и теми же людьми продолжительное время в ограниченном пространстве. Это действительно трудно. Эта профессия требует определенной силы, как моральной, так и физической, но если у вас эта сила есть — поверьте, это очень интересная работа.

Женщина-штурман: «Работа на атомном ледоколе - это большое счастье»
 
[^]
Джинъ
12.12.2019 - 18:53
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.08.19
Сообщений: 762
— Не могу не спросить, как к вам относятся ваши коллеги-мужчины? Нет ли снисходительного отношения, шуточек про «бабе на судне не место»?

— Коллеги-мужчины относятся ко мне абсолютно нормально. Но важно сказать, что я и сама отношусь к себе довольно жестко и всегда помню, что, поднимаясь на борт, я становлюсь некой служебной единицей. Неважно, на вахте я сейчас или у себя в каюте я отдыхаю, но пока я нахожусь на судне, я — вахтенный помощник, а не женщина. И если не вести себя вызывающе, то восприятие будет именно таким — как вахтенного помощника. Наверное, если начать носить платья, флиртовать, заигрывать с мужчинами, то отношение изменится, но я этого сознательно избегаю.

— Не могу не спросить о семье и вообще близких отношениях: насколько получается их сочетать с такой профессией? Вы ведь можете проводить в море по четыре месяца подряд?

— Ох… Это действительно очень непростой вопрос. У меня есть перед глазами несколько примеров, когда мои коллеги-женщины штурманы на работе встречали мужчину, у них складывались отношения, семьи, а потом девушки «завязывали» с морской карьерой, оседали на берегу, приспосабливались… А мужчины продолжали ходить в море, для них ничего не менялось.

Мне это пока не подходит. Да, я уверена, что из двух человек в семье хотя бы один должен быть «нормальным» (смеётся), то есть работать на берегу — но я пока что не готова быть этим человеком. Хотя загадывать ничего не надо, когда сложатся отношения, тогда и будем думать. В любом случае, скорее всего, я не буду ходить в моря до конца дней моих. Это, конечно, было бы красиво: стоять на мостике с сединой в висках и с трубкой в зубах и клюкой погонять матросов, но думаю, что это не мой вариант. Скорее всего, я дойду до логического потолка в карьере плавсостава — должности капитана — после этого перейду на берег и пойду куда-то дальше.

Я люблю свою работу, и я счастлива и горда возможностью работать на атомном ледоколе.
Это возможность познакомиться с удивительными людьми, получить новый опыт: например, летом мы шесть раз были на Северном полюсе — это потрясающее впечатление. Но, как и любому нормальному человеку, для полного счастья мне хочется каких-то отношений. Конечно, работа это очень важная часть жизни, это практически 80% времени, наверное, жизненного, но все равно еще 20 должны быть посвящены остальной жизни, в том числе — любимому человеку. Я так считаю.

Женщина-штурман: «Работа на атомном ледоколе - это большое счастье»
 
[^]
Джинъ
12.12.2019 - 18:55
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.08.19
Сообщений: 762
— Закончите, пожалуйста, фразу: «Я никогда никому не посоветую работать штурманом на атомном ледоколе, потому что…»

— …потому что только ненормальный человек готов четыре месяца проводить черт знает где на железной коробке вдали от родных и близких, без связи и привычной жизни.

— А теперь: «Я обязательно советую идти работать штурманом на атомный ледокол, потому что…»

— …потому что это совершенно уникальная работа, возможность посетить уникальные места и поработать на судне уникального типа. Работать здесь — это большая ответственность, но и большая честь и очень большое счастье.

ФСЁ

зы вот ответ насчет ненормального человека мне не очень... - тк много людей работают в отрыве от обычных условий, и они далеко не ненормальные)
 
[^]
Шарк
12.12.2019 - 18:59
18
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 414
сдаётся мне,эта работа для неё - единственный шанс потрахаться..


и,да - по жипиэс курс проложить пиздец как трудно... lol.gif

Это сообщение отредактировал Шарк - 12.12.2019 - 19:03
 
[^]
Kakvse
12.12.2019 - 19:00
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.03.14
Сообщений: 13513
а как они решают вопрос интимный так сказать в своих ледовых странствиях) женщине штурману можно брать в руки не только штурвал. так то она симпотная на жену лужкова комплекцией похожа.
 
[^]
nomid76
12.12.2019 - 19:00
4
Статус: Online


Forever Young

Регистрация: 24.02.16
Сообщений: 1422
Ну на безрыбье и рак рыба.
 
[^]
Surjik
12.12.2019 - 19:01
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.03.14
Сообщений: 61
Цитата (Шарк @ 12.12.2019 - 18:59)
сдаётся мне,эта работа для неё - единственный шанс потрахаться..

А мне здается она там сама всех ебёт.
 
[^]
zlegik
12.12.2019 - 19:02
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.12.11
Сообщений: 458
Ну уж лучше такого штурмана, чем боцмана или ездовую собаку. А по факту умея рулить ледоколом она в гараж въезжает исключительно полицейским разворотом? Или по привычной ледокольной схеме-напролом?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
snoopyzzz
12.12.2019 - 19:02
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 53
Ну женщина громко сказано
 
[^]
SBK8
12.12.2019 - 19:02
3
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 1.07.19
Сообщений: 91
баба на корабле-быть беде
 
[^]
барабаныч123
12.12.2019 - 19:03
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.17
Сообщений: 2284
ну это она на вахте не женщина, а офицер. А после вахты может быть и Лежаной Раздвиноговой, и Стояной Раковой, и Минеттой Вротберуччи. Ничто не чуждо человеку.

Друг детства моряк. Говорит баба на корабле без мужа - всегда блядство.
 
[^]
Rumer
12.12.2019 - 19:05
2
Статус: Offline


Reader

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 11339
Цитата
Но важно помнить, что это очень тяжелая работа.
Это отсутствие вообще какой-либо связи и возможности выйти в интернет, почитать новости, пообщаться в соцсетях.

Да... Это пиздец какая проблема.
 
[^]
stSulpicius
12.12.2019 - 19:07
3
Статус: Online


Ergo bibamus!

Регистрация: 11.10.11
Сообщений: 291
Не могу не спросить, как к вам относятся ваши коллеги-мужчины? Нет ли снисходительного отношения, шуточек про «бабе на судне не место»?

Мож они еще не знают, что это женщина? Там ведь так сразу и не догадаешся.
 
[^]
Hit0kiri
12.12.2019 - 19:09
10
Статус: Offline


Ad Mortem

Регистрация: 24.12.15
Сообщений: 4516
Женщина штурмам это катастрофа, говорю вам как мужчина штутман. Почему? Потому что женщина в критической ситуации вообще не способна принимать верных решений. За очень редкими исключениям. Таки работал с одной толковой теткой, но там баба дизель с пудовыми кулаками. А так были у меня студентки из Германии. На палубе бесполезны. В штурманском деле дуб дубом. При первом же разъебе капитана, сразу в слезы. Нахер такие работники нужны. Да и конторы в которых работал стараются не брать баб на руководящие должности, ну не их это. В море должна быть лишь одна женщина это само судно. На английском судно или корабль это она.
 
[^]
serbakoll
12.12.2019 - 19:10
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.01.16
Сообщений: 450
Короче мужики ей даже в глаза не смотрят, иначе на свободной вахте придется отработать))) ХЗ чет у меня такое мнение.
 
[^]
maslokrad
12.12.2019 - 19:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.11
Сообщений: 2574
Цитата (Шарк @ 12.12.2019 - 18:59)
сдаётся мне,эта работа для неё - единственный шанс потрахаться..


и,да - по жипиэс курс проложить пиздец как трудно... lol.gif

курс по gps вон оно чё..как всё прост оказывается lol.gif
 
[^]
Артем89123
12.12.2019 - 19:45
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.11.18
Сообщений: 339
Да хуй знает - женщина ли это!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Джинъ
12.12.2019 - 19:46
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.08.19
Сообщений: 762
Была женщина-капитан в оао Мурманское морское пароходство - Тибряева Валентина, экипажам с ней работалось неплохо.
зы
Двенадцать лет назад Людмила Тибряева получила знак "Капитан дальнего плавания" за номером 1851. Она - не только первая в Мурманском пароходстве женщина - арктический капитан, которых в мире меньше и сегодня, чем женщин-космонавтов. "Ледовый" капитан Людмила Тибряева в числе первых провела из Европы в Японию Североморским путем ледокольно-транспортное судно "Тикси", стала членом Ассоциации капитанов, в которую входят лучшие мореходы страны.
- Людмила Анатольевна, тридцать три года отдано морю. Вспомните свой первый причал, откуда начиналась биография.
- Это Мурманск, с которым связаны соленые морские страницы моей жизни. Приехала я из Казахстана, и мне было 19 лет, когда поднялась по трапу на теплоход "Художник Крайнев". Накануне в отделе кадров пароходства мне посоветовали: "Переговори с капитаном, может, возьмет в палубную команду матросом". И Евгений Михайлович Гусев, капитан, дал согласие. 6 лет я красила, драила палубу, несла вахту наравне с другими матросами. Тогда я еще не думала о капитанском мостике, но и оставаться рядовой "плавсостава" было не в моем характере, который изрядно "подпортили" Грин, Паустовский и Жюль Верн. Поехала в Москву, думая попасть на прием к министру морского флота. Он, естественно, был занят, но заявление мое с просьбой разрешить учебу на судоводительском факультете ЛВИМУ им. адмирала Макарова попало ему на стол. Не помню сейчас, что я там написала, но резолюция была: "Принять в виде исключения".
Можете представить, что это было такое, если и сегодня порой слышу за спиной язвительное: "Женщина как биологический вид плавать не может". Чего мне стоило оказаться старпомом на борту "Тикси", который направлялся в Арктику, - один Бог да моя подушка знают. В 1987 году, став капитаном, убедилась, как правы мужчины: не женское это дело - ходить в море. Но возможность работать на равных с коллегами-мужчинами, если сделан выбор, у женщины должна быть.
- Вы человек упрямый...
- Раньше была упрямой, а вот упорства не хватало, потому не все и ладилось. Со временем многое из того упрямства, к счастью, перешло в упорство: на море иначе нельзя.
- Странно слышать в таком "некомандном" голосе металлические нотки. Кстати, как вы отдаете команды мужскому экипажу?
- Голос меняется в зависимости от ситуации: могу сказать "пожалуйста", но могу и так отчитать, что мало не покажется. Правда, замечания стараюсь делать с глазу на глаз: щажу мужское самолюбие. Но когда находишься в море по 7-8 месяцев, капитанские нервы, как и у экипажа, могут сдать. Экстремальных ситуаций на море достаточно. До сих пор помню рейс, когда у меня с девятиметровой высоты упал матрос на деку трюма. К счастью, на борту оказался такой опытный врач, как Юрий Сахаров: он буквально вытащил парня с того света. В том же рейсе у моториста "крыша поехала": долгие месяцы плавания не лучшим образом сказываются на психике мужчины.
- А как же тогда с расхожим мнением, что у моряка невеста в каждом порту?..
- Ну вспомните еще так называемую "продукцию" секс-шопов: чушь все это. Не каждый мужчина пойдет "расслабляться" в порту. А для капитана, мужчина он или женщина, это, на мой взгляд, вопрос нравственности: вот и привыкаешь к капитанскому одиночеству.
- Почему вы, такая интересная, такая "крутая", замуж вышли только в 41 год?
- Замужество - не проблема, а вот условия ставились - списаться на берег. И тогда я выбирала море. Борис Михайлов поступил мудро, сказав: "Как сама решишь уйти, так и будет". Пыталась привести самый "убедительный" аргумент, что, мол, даже картошку не умею жарить. Но он и тут не дал маху: обещал и картошку, и даже пироги печь. С тех пор и "расплачивается": недавно мы отметили 11 лет супружеской жизни, а я все еще хожу в море.
- Где же вы нашли такого покладистого мужа?
- Он - тоже моряк. Наши суда пришли в Монреаль, экипажам организовали экскурсию, но переводчика не было, и поскольку я окончила курсы английского языка, то решилась помочь гиду. Как потом объяснял Михайлов, то, что я была штурманом, он "проглотил", но на моем английском "поперхнулся". Это было, как он признался, выше его мужского разумения.
- Помните его первый подарок?
- Он добился того, чтобы попасть на судно, где работала я. Объяснял это тем, что хотел к 8 Марта преподнести свой фирменный "михайловский" пирог. С трудом в это верю, но будем считать, что это правда. Тем более что пирог он тогда действительно приготовил и передал мне в каюту. Это и был его первый подарок.
- Вы долго бываете вдали от родных берегов, от дома. Не сказывается разлука на ваших взаимоотношениях? Борис Николаевич не ревнует вас?
- Что касается ревности, то мы оба неплохие лоцманы, и семейный корабль всегда выводим из рифов. Михайлов вообще удивляет своей слепой верой. Я же не то чтобы недоверчива, неревнива, но если Борис встретит другую женщину, буду страдать, но все перенесу. Так складывалась моя жизнь, что я всегда готовилась к сложным поворотам судьбы. Поэтому говорю ему, что он - свободен. А в ответ слышу:"Ты - неземная женщина".
Знаете, есть что-то мистическое в нашей встрече с Михайловым: в тот день, накануне встречи, мы, как оказалось, оба читали рассказ Константина Паустовского "Ручьи, где плещется форель". В коротенькой новелле Паустовский очень точно передал душевное родство двух незнакомых людей, которых случайно свела судьба и - разлучила. Я иногда думаю, что это о нас с Михайловым, но со счастливым концом.
- При всей вашей, казалось бы, благополучной жизни - престижная работа, любящий муж, уютная квартира, дача - есть что-то, о чем жалеете в жизни?
- Помните Ассоль? "Счастье сидело в ней пушистым котенком". Кому не хочется такого "котенка"? Только счастье у каждого - свое. Мне всегда говорили: "Твое счастье в твоей свободе, ты ни от кого не зависишь". Согласна, свобода - это прежде всего право на выбор жизненного пути, и в этом я преуспела. Но в моей свободе - бочке меда - столько дегтя! Поэтому жалею о многом. О том, что мало удается уделять внимания маме, Борису. Не понимаю, почему мы порой так жестоки с людьми, которых больше всего на свете любим и ценим. Горько, что не ощутила радость материнства... Но что случилось, то случилось...
- Вы готовите себя к мысли, что придется оставить море?
- Безусловно, эти мысли приходят, и они достаточно болезненны. Я думаю о том, в каком качестве смогу реализоваться вне моря. Уверенности в будущем, впрочем, как у многих из нас, у меня нет: проработав на флоте столько лет, "материальные" тылы себе не обеспечила.
- Когда в очередной рейс?
- Скоро. Два года я плаваю под чужим флагом: круинговая компания через посредников заключает договор с экипажем судна, которое поставляет грузы в ту или иную страну. Попасть на такие рейсы достаточно сложно, поскольку профессиональные требования и к командиру, и к экипажу очень высокие.
- Наверное, и оплата соответствующая?
- Труд российских моряков оценивается ниже, чем труд их западных коллег. Например, мой оклад - 700-800 долларов в месяц. Сейчас пойдем в район Юго-Восточной Азии, который моряки не любят: здесь не только интенсивное судоходство, но и возможны нежелательные встречи с пиратами. Это серьезная психологическая, физическая нагрузка: несешь 24-часовую вахту, обходя судно по всему периметру, одновременно держишь постоянную связь с вахтенными. И поскольку, как правило, нападают ночью - то освещение судна. А из оружия - лишь ракетница и пожарная магистраль под сильным давлением.
- Неужели нет никаких иных средств защиты?
-Сопротивление чревато последствиями. Судьба захваченных судов и экипажей складывается по-разному: как правило, пираты, забрав судно и груз, выбрасывают экипаж на каком-либо острове.
- Что самое страшное на море?
- Тишина, которая означает остановку двигателя. Изменение режима работы согласуется только с капитаном. Поэтому, если в экстраординарной ситуации такое решение принимает помощник, мчишься на мостик, забыв натянуть юбку.
- Морская болезнь не изнуряет?
- Есть такое. Как говорят моряки, потравила, то есть "покормила" Нептуна, достаточно. У штурвала стояла с пакетиком и прятала его, чтобы никто не догадался. А вообще нет людей, которые не реагируют на морскую болезнь. Причем тяжело переносится не шторм, а зыбь: она выматывает душу!
... Несколько дней назад капитан дальнего плавания Людмила Тибряева вывела свой балкер "Арктик Трейдер" в открытое море.

Статья «ЛЮДМИЛА ТИБРЯЕВА: "НАС МАЛО, НО МЫ В ТЕЛЬНЯШКАХ"»
из номера 040 за 02 Марта 2000г.
 
[^]
ywqlv2idxv
12.12.2019 - 19:50
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.03.19
Сообщений: 518
Теперь анекдот не такой смешной:
Молодой морской офицер поступил на корабль сразу после училища. Через месяц плаванья приходит к капитану и, краснея, задает вопрос:
- А как вы здесь без женщин обходитесь?
- Так и обходимся. Терпим. Ну когда уж совсем невмоготу, мы трахаем штурмана.
- И мне можно?
- Конечно.
- А об этом никто знать не будет?
- Ну кто... Будете знать вы, я, штурман, само собой. И два матроса.
- А матросы зачем?
- Штурмана держать. Ооо-ччч-ень он бл*ть этого не любит!
 
[^]
Джинъ
12.12.2019 - 19:53
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.08.19
Сообщений: 762
ну и на десерд):
21.11.2019

На мостике круизного судна впервые будут только женщины


Круизная компания «Celebrity Cruises» готовится к историческому плаванию: 8 марта 2020 года в Международный женский день состоится первый в мире рейс с полностью женским составом экипажа на мостике. Во главе лайнера «Celebrity Edge» встанет капитан Кейт МакКью из США. Вместе с ней будут работать на мостике и в менеджменте судна 26 других женщин.

Частью путешествия станет специальная программа, в которую войдут художественная экспозиция и аукцион произведений искусства, созданных женщинами; состоится показ фильмов девушек-режиссеров и другие специальные мероприятия, тематические викторины и даже волейбольный турнир между членами экипажа и гостями лайнера. Кроме того, у пассажиров будет возможность задать команде судна интересующие их вопросы.


Как отметила президент и генеральный директор «Celebrity Cruises» Лиза Лютоф-Перло, компания делает многое для того, чтобы изменить неутешительную статистику, согласно которой девушки составляют только 2% моряков.

– Мы все очень увлечены задачей сокращения гендерного разрыва, – добавила она. – И в течение последних нескольких лет работали над тем, чтобы внести разнообразие в ряды наших экипажей и привести в индустрию больше женщин, чем когда-либо.

– С 2015 года мы повысили число квалифицированных женщин на навигационных мостиках с 3% до 22%. Это самый высокий показатель в индустрии, и мы надеемся, что он продолжит расти. Необходимо только, чтобы больше девушек заявили о своем желании строить карьеру в море, и особенно это касается специальности механиков, – отметил Патрик Дальгрен, старший вице-президент по глобальным морским операциям «Royal Caribbean Crusies» (в состав которой входит «Celebrity Cruises»), возглавивший усилия компании по диверсификации состава экипажей.

Капитан Кейт МакКью с энтузиазмом ждет предстоящий рейс: «Я испытываю восторг в преддверии работы рядом с этими невероятными, способными преодолеть любые препятствия женщинами. Каждый день меня вдохновляют девушки, которые трудятся со мной бок о бок в компании – как на берегу, так и в море. Они являются доказательством того, что в разнообразии – сила».


Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) считает, что действия компании говорят о том, что она решительно настроена преодолеть гендерное неравенство и предрассудки по крайней мере в своей работе: «Это очень важно, ведь у судовладельцев в руках все карты для того, чтобы изменить сложившийся в отрасли дисбаланс, дать работу женщинам, уже получившим соответствующее профильное образование и вдохновить тех, кто еще только определяется с выбором будущей профессии. Социальные партнеры должны взять этот пример на вооружение, и тоже вводить изменения, время которых давно пришло».

По материалам The Maritime Executive и Ships & Port
© 2012-2019 РПСМ. Все права защищены. При использовании и перепечатке материалов
 
[^]
Трамспорт
12.12.2019 - 19:59
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.17
Сообщений: 1725
Цитата (Джинъ @ 12.12.2019 - 19:46)

- Скоро. Два года я плаваю под чужим флагом:

Даже капитан использует термин "плаваю", а на ЯПе вечно спорят.
 
[^]
Lerych
12.12.2019 - 20:59
0
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 1.07.19
Сообщений: 26
Чет, вдуватели задумались....)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1987
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх