В дополнение к теме

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Maristo
8.12.2019 - 07:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.19
Сообщений: 1722
11
Не так давно обсуждали
Так вот. Скорые не только перегружены вызовами, их не только мало осталось, так еще и машинный парк изношен напрочь. И даже Минздрав вынужден это признать.

Минздрав признал, что около половины машин скорой помощи в России — изношены. Автопарки обновляются, но часто новая техника недоукомплектована, деньги на ремонт не всегда выделяются, а водителей наказывают за попытку починить неисправности. Врачи боятся не только за жизнь пациентов по дороге в больницу, но и за свою собственную.

Согласно ГОСТам, автомобили скорой медицинской помощи делятся на три класса. Класс A — для санитарной эвакуации пациентов без явных признаков угрозы жизни, класс B — для оказания скорой медицинской помощи, санитарной эвакуации и мониторинга состояния организма и класс C, или реанимобиль, — для проведения мероприятий «скорой», в том числе скорой специализированной медицинской помощи.

Самый распространенный сегодня — автомобиль класса B. По данным Минздрава, их износ по стране составляет 36%, сообщают “Известия”. Самая плачевная ситуация — у машин класса A — 70% износа. Среди реанимобилей замене подлежит 44% транспорта
Попытки обновить автопарк предпринимались и раньше, но их эффективность оставляла желать лучшего. В 2017 году Счетная палата выяснила, что более 5 млрд рублей, выделенных на обновление парка автомобилей скорой помощи, были израсходованы Минпромторгом с нарушениями. В частности, не был проведен расчет цены контрактов, ряд автомобилей был оснащен в нарушение стандартов, а часть транспорта и вовсе была не оборудована согласно установленным требованиям. Эту задачу взяли на себя другие организации, о которых Минпромторг умолчал.

«По сути, приобретались обычные машины, не приспособленные для нужд «скорой», а затем сторонние организации ставили на них всё необходимое оборудование, — рассказал «Известиям» медицинский юрист Андрей Бендер. — И хотя по тендеру подразумевается, что деньги были выделены на автомобили с полным оснащением, еще 419 млн рублей в 2017 году потребовалось на их оборудование».

Дополнительных затрат потребовало и превращение автомобилей «скорой» в реанимобили. «В обычной «скорой» — минимум оборудование и носилки, допустим, но автомобили для специализированной медпомощи требуют совершенно другого оснащения. На доработку машин по профилю анестезиологии и реаниматологии потребовалось еще 118 млн. Выходит, что по документам авто закуплены, а когда приходят на территорию больницы, оказывается, что они пустые, нужно возвращать на доработку», — рассказывает юрист.

Вопросы специалистов вызвала и география обновления. Больше всего новых автомобилей поступило в Московскую и Саратовскую области, в Краснодарский край, Санкт-Петербург и Республику Башкортостан.

В следующем году Минпромторг получил из федерального бюджета и резервного фонда правительства еще 10 млрд рублей на закупку автомобилей скорой медицинской помощи и школьных автобусов. Теперь никаких нарушений обнаружено не было. Бюллетень, опубликованный Счетной палатой, гласит, что на эти средства было закуплено всё необходимое. «В результате потребность в обновлении автомобилей скорой помощи удовлетворена на 32%. Благодаря этим мерам выросла эффективность системы скорой медицинской помощи. Кроме того, централизованная закупка позитивно сказалась на производительности отечественных автоконцернов. В среднем компании-изготовители в 2018 году увеличили производство на 17%. Из недочетов Счетная палата отметила несоблюдение отдельными исполнителями сроков поставок автомобилей в регионы», — говорится в сообщении.
 
[^]
Maristo
8.12.2019 - 07:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.19
Сообщений: 1722
В регионах с такими данными не согласны.

Тверская область располагается примерно в 90 км от Москвы. Площадь региона более 80 тыс. кв. км, а численность населения, по данным Госкомстата России на 2019 год, около 1,2 млн человек. С 2016 года, как сообщалось, автопарк области получил 76 современных машин. Но проблемы есть.

«Последний автомобиль у нас ввел личным распоряжением губернатор, до этого он четыре месяца стоял, потому что сопроводительные бумаги где-то зависли, — рассказывает Вадим, водитель «скорой» Тверской области. — До этого, год назад, к нам пришел новый оборудованный автомобиль, так его отдали в район, хотя там нагрузка меньше, чем в городе».

Сейчас на районы, где работает Вадим, с численностью населения около 90 тыс. человек, формально приходится восемь автомобилей. Казалось бы, это почти норма. По госстандартам, на 10 тыс. населения должна приходиться одна машина. Проблема только в том, что всё это — формально.

«Примерно 80% машин уже выработали ресурс. Пусть им 6–7 лет, но пробег уже в 2–3 раза больше всех норм», — рассказывает в беседе с «Известиями» Вадим.

Происходит так, в частности, из-за того, что автомобили очень проблематично списать. «Армия чиновников в Минздраве может придраться хоть к запятой. Не так давно, например, не понравилось фото, которое приложили к документам, — и всё нужно делать заново. Снова торги, снова нанимать экспертов, снова заключение. А всё это — время и деньги», — рассказывают в Тверской области.

Так, на балансе службы «скорой» оказываются автомобили, которые пугают людей одним своим видом. И хотя ездить на них уже очевидно невозможно, на бумагах они остаются автомобилями скорой помощи.

«Известия» направили запрос в Минздрав по поводу процедур списания изношенных автомобилей и анализа состояния автопарков, однако к моменту выхода материала получить комментарий не удалось.

Большая часть автопарка — отечественный автопром. Притом не самый дорогой — например, «ГАЗель Next». Чаще всего водители вовсе не против поддержать отечественного производителя. Но только срок эксплуатации машины должен соответствовать реальному
«У нас есть старые иномарки — Ford, например. Пробег у него уже сильно превысил норму, но еще держится. Качество наших — все-таки не очень. Особенно учитывая, что запчастей просто нет. Министерство отчитывается, что деньги выделены, а главврачи говорят, что ничего не пришло. Приходится или больницам на заработанные деньги проводить тендеры, заключать договоры с сервисными центрами, или водителям за свой счет покупать резину, искать детали», — делится Вадим.

При этом проводить ремонт самостоятельно — тоже проблематично. По закону водитель этим заниматься не должен. Но и отказ не всегда заканчивается добром.

Артем — до недавнего времени работал на «скорой» в Воркуте. За отказ самостоятельно чинить автомобиль он был «сослан» в другой район, работать на старом уазике. «Я расписывался и в договоре, и в табеле техники безопасности, что не имею права ничего делать с этой машиной, кроме мелкого ремонта — поменять лампочку, долить технические жидкости, например. В итоге с поселка меня перевели в город, дали допотопный уазик, годов 1990-х выпуска, в котором из четырех цилиндров работали только три, стартер был на последнем издыхании, подвеска и рулевой механизм держались на честном слове. Вместо 17 л топлива машина расходовала где-то 30, а за перерасход наказывали меня», — вспоминает Артем в беседе с «Известиями».

Не лучше была и ситуация со следующим автомобилем. Погнутая рама и неисправности в рулевом управлении делали машину просто опасной. Особенно с учетом погодных условий города (а в Воркуте даже летом иногда возможны заморозки).

Новые автомобили в город поступают, правда, их качество тоже оставляет желать лучшего.

«К нам новые уазики вообще голые приехали, без каких-либо утеплителей и автономных печек. Как-то во время смены мы забирали женщину с кровотечением, включили мигалки, сирену и полетели. Довезли, начинаем отъезжать от женской консультации, и в машине перестает работать коробка передач, тяги отвалились. И это на новой машине. А буквально через неделю на этой же машине везли тяжелого пациента в городскую ЦРБ, и оборвало цепь газораспределительного механизма, то есть всё, кранты двигателю, ждали резервную машину», — рассказывает Артем.

Если для частных автомобилей такие поломки могут быть просто неприятностью, то в случае с машиной «скорой» они могут закончиться трагически. Спеша к пациенту, водители «скорой» нередко нарушают правила. Если это сочетается с ненаблюдательностью других водителей или поломкой на «скорой», то шанс попасть в аварию еще больше увеличивается.
Ни у Артема, ни у Вадима в практике таких случаев не оказалось только благодаря везению.

«В этом году на реанимобиле транспортировали пациента с инфарктом. Это 100 км в одну сторону. На трети пути примерно — остановка сердца у пациента, медики начали реанимацию, я включил мигалки — не работают. Это страшная поломка. У нас водители и так не очень любят «скорую» пропускать. Спасибо, сотрудники ГИБДД оказались рядом, увидели, сопроводили. А как-то раз отказал аппарат искусственной вентиляции легких. Пациента спасли, но тем не менее. Предел срока службы и у оборудования есть», — вспоминает водитель из Тверской области.

Казалось бы, в таких условиях особенно важно внимательно подходить к подбору кадров. Но и здесь возникает проблема. «Зарплаты водителей достаточно невысокие, а нагрузка большая. Регулярно нарушается режим труда и отдыха водителей, отсутствует необходимая качественная спецподготовка по экстремальному вождению. Водитель «скорой» — это же не простой автомобилист, это человек, ведущий ТС в нервозной обстановке, с включенными спецсигналами, позволяющими нарушать ПДД. Это особый вид вождения, навыков которого водителям «скорой» зачастую не хватает», — уверен лидер общественного движения «Сильная Россия» Антон Цветков.

Это подтверждают и сами работники «скорой». «Раньше и требования были строже, нужно было пройти стажировку, иметь подтверждение стажа работы водителем, и повышенная зарплата, — объясняет Вадим. — Потом зарплату понизили, а устроиться может даже любой таксист, месяц назад получивший права. К нам недавно пришел такой. Оказалось, он не умеет сдавать задним ходом. Фельдшеры устроили бойкот. Сказали, что просто боятся. Если он и этого не умеет, то что делать ночью, в условиях плохой видимости, на скорости? Сейчас главврач все-таки умудрился повысить зарплату, и стали приходить более квалифицированные кадры».

Тем менее труд остается нелегким. Помимо проблем с транспортом, сложных дорожных условий и напряженного графика работы, на водителях сказывается и нехватка самого медицинского персонала. Часто им приходится помогать переносить пациентов и оборудование, хотя этим должны заниматься санитары, которых с каждым годом становится всё меньше.

Пока же и работникам «скорой», и их пациентам остается только ждать перемен к лучшему. К следующему году в регионы России снова должны поступить новые автомобили. Возможно, на этот раз они будут укомплектованы и с ними будут все необходимые документы


здесь
З.Ы. Так понимаю зашпалил то, кто на 37,1 привык Скорую вызывать, а потом писать, что долго не приезжали

Это сообщение отредактировал Maristo - 8.12.2019 - 07:28
 
[^]
chaser40
8.12.2019 - 07:27
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.03.19
Сообщений: 201
Не болейте

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Антилeд
8.12.2019 - 07:31
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.03.11
Сообщений: 13
Так блеать что мешает делать хотя бы для скорой и мчс нормальные машины? Движки миллионники?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
chaser40
8.12.2019 - 07:32
-3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.03.19
Сообщений: 201
Тебе скорую вызвать

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
geck186rus
8.12.2019 - 07:33
3
Статус: Offline


Бро

Регистрация: 12.08.16
Сообщений: 322
Цитата
Так блеать что мешает делать хотя бы для скорой и мчс нормальные машины? Движки миллионники?

Откуда вы эту хуйню взяли про движки миллионники? Их блять нет. Назови мне хоть один!
Шпалу влепил и съебнул, красавчик, а аргументы где?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
chaser40
8.12.2019 - 07:57
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.03.19
Сообщений: 201
Ну ездят Газели дырявые за 10 хуйлярдов

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
chaser40
8.12.2019 - 07:58
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.03.19
Сообщений: 201
Цитата (geck186rus @ 08.12.2019 - 07:33)
Откуда вы эту хуйню взяли про движки миллионники? Их блять нет. Назови мне хоть один!
Шпалу влепил и съебнул, красавчик, а аргументы где?

У меня был ,на Газели

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DedCanLiv
8.12.2019 - 08:19
2
Статус: Offline


Пока еще землянин

Регистрация: 8.05.13
Сообщений: 6573
Зато росгвардиям броневики всякие разные за миллионы, это да...
 
[^]
TVAR
8.12.2019 - 09:22
0
Статус: Offline


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 14524
Может, проще списать и сократить эту армию чиновников?
 
[^]
skworrz
8.12.2019 - 09:36
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.12.16
Сообщений: 1
С 96 года водителем на скорой. Да ,всё правда описана. Поставляются только газели, дерьмо а не машина, впечатление что закупается какойто ,брак.Как будто избавляется кто-то от неликвида. Кривая резина,диски. Полурабочие печки, особенно последние в новой некст панели. Отваливается проводка. Ставят автономки,кондиционеры , а какой толк от них,никто их неопслуживает,денег нет.Вот последняя машинка 2 года зксплуатации, через год кондёр сдох, сечас вебаста салонная дохнет. Ну и.Т.Д..

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
drAlexDiabet
8.12.2019 - 10:57
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 571
Как обычно - и кадров нет и ездить не на чем...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Rusyadoomer
8.12.2019 - 13:23
2
Статус: Online


Яж_врач

Регистрация: 17.09.14
Сообщений: 637
Цитата (skworrz @ 08.12.2019 - 09:36)
С 96 года водителем на скорой. Да ,всё правда описана. Поставляются только газели, дерьмо а не машина, впечатление что закупается какойто ,брак.Как будто избавляется кто-то от неликвида. Кривая резина,диски. Полурабочие печки, особенно последние в новой некст панели. Отваливается проводка. Ставят автономки,кондиционеры , а какой толк от них,никто их неопслуживает,денег нет.Вот последняя машинка 2 года зксплуатации, через год кондёр сдох, сечас вебаста салонная дохнет. Ну и.Т.Д..

Наши мужики со Свердловской подстанции города Иркутска (Свердловский район города, название потому такое) однажды, сильно разозлившись на "нацпроектовские" газели, поставленные пидорасом медведевым, сумели дозвониться на завод-производитель. Сдерживая мат, главный механик кратко описал, что за полтора года в ёбаных газелях, купленных по стоимости мерседесов, сломалось всё по три раза. У нескольких машин отвалились оси, прямо с колёсами.

На другом конце телефона повисло молчание, и потом изумлённый вопрос - "полтора года, и они ВСЁ ЕЩЁ У ВАС ЕЗДЯТ???"....

Оказался мужик с водительским прошлым на заводе, какой-то из начальников цехов. И честно ответил, после риторического вопроса - братцы, вы простите, сверху приказ поступил, "на нацпроектовские газели кинуть со складов весь неликвид по техконтролю". Потому что один хер купят. Завод в 2007—2008 все предназначенные на списание детали сбыл... По полтора миллиона за газель. В 2007 году. Так что вам не кажется. Всё так и было.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
wolfi7
8.12.2019 - 15:07
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.15
Сообщений: 5764
Цитата (DedCanLiv @ 8.12.2019 - 08:19)
Зато росгвардиям броневики всякие разные за миллионы, это да...

Пожарных всяких забыл ещё.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 711
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх