С древними греками всё не так однозначно
С одной стороны, у них были полисы, где была реальная прямая демократия. Гражданин, не просто голосовал за то или иное решение, он в течение жизни, на разных управляющих должностях находился (зачастую определяемыми жребием/очерёдностью; попросту каждый целый год мог оказаться на любой должности). А единичных утырков, которые своими действиями осточертели окружающим, вполне могли «квалифицированным большинством» подвергнуть остракизму, и попросту лишив гражданства и изгнать прочь. Почти рай на земле.
С другой стороны, в том же самое время, и в том же самом полисе. Несовершенолетние и женщины — полностью бесправны и целиком зависимы от главы дома. Элины-крестьяне (половозрелы мужики разумеется) из окружающих деревень (коих на самом-то деле заметно больше, чем горожан), какие-то экономические права (собственности) имеют, но не более того. Никаких представительных прав, возможности занять должность они уже не имеют. Представители других этносов — так это как правило самые обычные рабы. Ни имущества, ни свободы, ни своего мнения — им вообще ничего не позволено. Какая же это демократия, если управлять и принимать решения будет голодранец, у которого за душой и пары десятков рабов нет, и земель не имеется, за аренду которых крестьяне ему монет и урожая подкинут. Это, уж звиняйте за прямоту, получается самая плохая форма правления по Аристотелю — охлократия.
И если прикинуть, сколько процентов, от всего населения, проживавшего на территориях полиса и пригородов, имело те самые права прямой демократии — так кое в чём и нацистская Германия времён Гитлера заметно свободнее, не говоря уж про современные автократии и демократии.