По постапокалиптичным дорогам Австралии на покоцанной беэмвушке едет некто. У некто лицо Гая Пирса, 3-недельная щетина и застоявшийся концентрированный запах немытого тела и одежды, не познавшей стирального порошка, отчетливо ощутимый даже через голубой экран. Некто ест в придорожных харчевнях, пьет из бутылки под сиденьем, не торопится и не медлит и всем своим поведением ярко иллюстрирует термин «бессмысленность» Это могло кончиться по-другому, если бы трое высшего качества кретинов с низшим уровнем мытости не экспроприировали его машину. Бинго! — у нашего бродяги-ровера появилась цель — вернуть свое транспортное средство. И если для этого придется объехать пол-континента в компании с полудурочным на голову и продырявленном в пузе братцем одного из кретинов-угонщиков, что ж, значит, так тому и быть.
Апокалиптичная завязка не предполагает каких-то особых визуальных решений и не находит конкретного выражения в дальнейшем сюжетном развитии. «Ровер» — это драма о людях и отношениях, на которые политическая ситуация оказала первоначальное воздействие-толчок, но которые позднее развивались вполне самостоятельно. Бродяга и его полоумный попутчик в исполнении Роберта Паттинсона — символичные фигуры, 2 крайних точки развития личности в заданных условиях. Один — сознательно упрощенный, опустившийся, загрубевший до полного озверения образ когда-то вполне нормального среднего человека. Другой — активно развивающийся, практически прыгнувший выше головы образ недоразвитого героя своего времени. Один все время молчит, проживая свою жизнь внутри, но и в молчании своем, и в беспощадной, хоть временами и оправданной, жестокости все равно свидетельствует о своем человеческом прошлом. Из другого слова сыпятся как из дырявого мешка, пустые, бессмысленные слова, подкрепленные пустой вежливостью, слова самоуспокоения, самогипноза, маскирующие внутреннюю пустоту, отсутствие мыслей, жизни внутри…
Но ничто не статично, и примитивное может развиться, а закаменевшее оттаять — были бы подходящие условия. Грустная ирония в том, что иногда подобную возможность не оставляют самые близкие и самые — теоретически — благожелательные. Хотя даже слабые неоконченные попытки меняют личность безвозвратно, а потому ценны и значимы. «Ровер» — серое некрасивое кино, реализм, доведенный до гротеска, отсутствие Героя при наличии подонков. Но и в поддонках, оказывается, может теплиться что-то человеческое, что незыблемо доказывает финальный финт.
http://www.kinopoisk.ru/film/677780/