Акции бывают реально. Говорю и как покупатель и как поставщик.
Как покупатель - примерно знаю цены на макароны/крупы/консервы. Если что есть долгоиграющее по акции - беру. Тут долгое время была акция на макароны. Что-то не заметил как набрал 10 пачек. Просто смотрю что по акции - беру штуку.
А вот теперь как поставщик. Допустим продаём мы им продукт по 100. Они продают по 130. И вот они нам говорят - надо замутить акцию. Вы нам продаёте по 95 и мы от себя скидываем ещё 10. И вот продукт по акции уже 115. И вы таки думаете они в пролете? Неет! Дело в том что все сети крупные работают по схеме премии. От 5% до 10%. То есть если они продали на 100 тыс. то в конце месяца (квартала) мы им должны откат (премию) в 5 (10) тыс. А по акции они продадут не на 100 тыс а на 300. То есть мы им уже должны 15 (30) тыс.
Описал всё конечно утрированно. Точных ставок по премиям не знаю. Я в ИТ и просто когда-то это всё настраивал. Но в общем я думаю схема понятна?