Папа посвятил жизнь авиационной охране лесов от пожаров. Но по факту их тушил. Всю жизнь. Все пожароопасные месяцы с апреля по ноябрь. То что понял из его воспоминаний.
1) сохранить дороже чем тушить.
2) профилактика необходима.
3) без авиации невозможно.
А теперь примеры.
Аэродромы базирования лесной охраны были в боевой готовности 24/7. Круглый год прыжки и тренировки. Даже зимой.
Когда горит где то то в воздух взлетала вся страна и летела из Кемерово тушить Якутию. Без сборов и подготовки. Просто пришел на работу а вернулся через 2 месяца. И так по всем авиаотрядам.
Способы.
Самый эффективный это пожарные просеки. В советские годы их выполняли лесничества. Втупую ехали и резали лес на квадраты. Теперь должны выполнять частники, те кто лес изымает. Есть ли это сейчас? Не уверен.
Опашка. Совхозам выделялись средства на опашку населенных пунктов. Попробуй не выполни. Казнят на месте. Есть сейчас это ? Нет. Только когда уже горит.
Как бывало. Лето, патрулировали в воздухе. Увидели задымление с ан2. Подлетели, осмотрелись, приняли решение сколько человек скинуть с парашютом. Скинули полетели дальше, есть возможность подобрать-назначили точку. Нет возможности-до населенного пункта добираетесь сами там по факту ищете машину автобус попутку и до аэродрома.
Дрл (если правильно помню) рюкзак канистра. Его с собой. Первый способ.
Встречный пал по розе ветров. Рискованно но имеет смысл.
Взрывы. Тушили взрывами шашек заваливая лес вовнутрь пожара. ( очень редко и когда совсем никак по другому)
Никаких амфибий и вертолетов с бассейнами папаня не помнил на своей памяти. Их попросту не было. А вот использовать все возможные автомобильные емкости это как здрасьте. От илососов на газонах до бочек для полива городов, все стекалось к месту. Пожарные расчеты действовали вспомогательно при наличии доступа.
А самолет хорош. Если даже неэффективен при удалении от водоемов, то может неплохо помочь вблизи аэродромов. Больше их нужно.
Размещено через приложение ЯПлакалъ