Неверно. Даже если бы он уронил стеллаж, то ничего ему предъявить не могут. Такие у нас законы, в данном случае в пользу покупателя. Я ронял пару раз. Однажды две бутылки вина "сдуло" моим плечом. Пытались что-то сказать, даже наивный вопрос был -а не хотите ли оплатить? Сказал, что не хочу. Сразу отстали. А однажды паллету задел тележкой. Куча минералки долбанулось вдребезги. Так там только побеспокоились, не задело ли меня. Сразу видно -вменяемый магазин, без рекламы обойдусь.
Запоминаем все, если, как оказывается, некоторые не в курсе. Вы платите за разбитое в магазине только тогда, когда устроили дебош и специально начали все разбивать, чему есть подтверждение.
Если посетитель магазина разбил товар случайно (нечаянно), то не должен возмещать его стоимость магазину. В этом случае применяется статья 211 ГК РФ, по которой ответственность за сохранность товара лежит на собственнике. При этом, собственником считается магазин — до тех пор, пока:
не заключен договор купли-продажи с покупателем (статья 459 ГК РФ Переход риска случайной гибели товара);
не выдан кассовый чек, подтверждающий оплату товара (статья 493 ГК РФ ).
В свою очередь, если товар оформлен в собственность покупателя, то ответственность за его сохранность несет он. Если человек, оплативший товар на кассе, уронит его на пол или разобьет, вынимая из тележки и перекладывая в пакет — то магазин ничего ему компенсировать не будет.
Закон не определяет, что значит «нечаянно» или «неумышленно». Трактовку этим понятиям в любом случае дает суд. И, поскольку в России право не прецедентное — трактовка, данная одним судом, может полностью расходиться — даже при предельно схожих обстоятельствах дела, с позицией другого суда. Но, как правило, поступок покупателя признается «нечаянным», если он:
разбил товар, поскользнувшись на мокром или грязном полу в магазине;
положил товар на ленту на кассе, и товар оттуда соскочил в момент движения ленты;
не удержал товар, протискиваясь между узкими — менее 1,4 метра (пункт 1.111 СНиП 2.08.02-89) стеллажами (вариант — уронил товар с полки, задев его);
разбил товар, наткнувшись на искусственное препятствие, сооруженное работниками магазина (коробку, тележку, паллету);
разбил товар в силу иных причин, отражающих некорректное обеспечение магазином сохранности товара (например, при его неустойчивом размещении на стеллаже мерчендайзером). Кстати в данном видео именно это и произошло. Еще обычно СНИПы нарушаются, 1,4 метра во всяких Пятерочках почти никогда не встречал. Экономят место, сами рискуют.
Если говорить о некоторых универсальных критериях «нечаянности», то к таковым можно отнести «обычное» поведение — исключающее те или иные необязательные действия или движения (жонглирование товаром, «перепасовка» им). Покупатель, который ведет себя «обычно», если и разобьет товар, то практически наверняка по какой-либо внешней причине, которая от него не зависит.
В общем, лично я вообще не слышал о случаях, когда не дебоширу смогли и даже стали что-то предъявлять.