Я вот разбираюсь в статистике как таковой, и как правильно считать, а ты -- нет. Поэтому ты делаешь голословные заявления, а я готов раскрыть тему.
Во-первых, прямой тупой процент попавших в ДТП автомобилей каршеринга (независимо от вины или невиновности арендатора) от общего числа этих автомобилей -- не настолько отличается в большую сторону от процента всех ДТП в Москве, чтобы прям удивляться. Но так считать, в любом случае, неправильно, смотри "во вторых".
Во-вторых, личное авто используется огромными массами людей -- ну три часа в день (на работу, с работы, детей в школу/садик и обратно, а некоторые и того меньше). Каршеринговая тачка проводит на дорогах в движении гораздо больше времени, чем частное авто. Она в аренде более половины суток, в среднем. Официальные данные -- раз семь за день арендуется. Следовательно, и вероятность попадания в ДТП у неё выше.
Поэтому:
например, по Москве, в среднем, ежедневно выезжает на дорогу ~3,6 млн автомобилей. Из них в 2019 году было 31 тыс. каршеринговых машин. Будем считать, что все они ежедневно тоже на дорогах. Помним, что каршеринг больше задействован в пути, то есть эти 31000 в день используются по 7 раз (официальные данные).
За весь 2019 год в Москве произошло 421 ДТП с участием каршеринговых тачек. Это в среднем 1,15 ДТП в день с участием каршеринга. На 31000*7=217000 машин.
За тот же год в Москве произошло в общем 9157 ДТП (кстати, а 1693 из них -- с участием такси). Вычтем из них каршеринговые, будет 8736. Следовательно, в день это в среднем 8736/365=23,93 ДТП. На 3,6 млн.
Если пропорцией привести к единому знаменателю (3,6 млн. / 217 тыс. = 16,59), то получится соотношение 1,44 ДТП на 217000 не_каршеринговых автомобилей.
Итого, на 217 тыс. автомобилей -- 1,44 ДТП не_каршеринговых тачек и 1,15 ДТП -- каршеринговых.
Даже если из этих расчётов убрать такси (8736-1693=7043), то на 217 тыс. машин получится 1,16 ДТП -- без учёта каршеринга и такси, и 1,15 ДТП -- с участием каршеринга.
P.S.: я дважды попадал в ДТП на каршеринге. Оба раза не был виноват: я не гнал, не перестраивался резко, не играл в шашки. В первый раз мне пришлось экстренно оттормозиться из-за внезапно собранного паравозика впереди. Мне дистанции хватило, а вот машина сзади прощёлкала вспышку. Во второй раз таксист просто решил не смотреть в зеркала при резком перестроении (заказ, наверное, поймал).
P.P.S.: понятно, что в расчёте есть погрешности -- есть и не_каршеринговые авто, которые много времени проводят на дорогах (у кого работа -- на колёсах), но есть и те, кто менее 3 часов сидит за рулём. Так что -- пусть всё будет "в среднем".
Это сообщение отредактировал Реногорец - 29.09.2020 - 22:59