Профессионализм авиадиспетчера-2

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Серджиеску
15.08.2020 - 18:54
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.13
Сообщений: 1695
-Остаток?
-Остаток - тонна.
-С тонной можно до Китая...
С юмором мужики.
 
[^]
Бокин
15.08.2020 - 18:57
9
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата
На что в Усинске отвечают, что данный аэродром не может быть использован в качестве запасного для МИГ-ов по причине отсутствия мест для стоянок


Единственной причиной отказа приёма аварийного борта, причём независимо от ведомственной принадлежности, может быть только неготовность ВПП.

Даже метеоусловия ниже ММ КВС, неработоспособность РТО и т.п. - могут законно игнорироваться.

Почти дословно из ОПП, сейчас называется ФАП, но, в любом случае - на основе воздушного кодекса РФ.
 
[^]
assembler
15.08.2020 - 18:59
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.12.09
Сообщений: 33
Цитата (rm2811 @ 15.08.2020 - 17:26)
Цитата (rahman79 @ 15.08.2020 - 17:19)
За всё время один раз только "блять" сказал, когда к нему вертолёт доеб@лся. Железные нервы.

Железные нервы и титановые яйца.
Диспетчер - Мужик в самом главном смысле этого слова.
И, что интересно, он на момент проишествия был вообще неопытным.
Кто его учил? В каких училищах?
Эти люди тоже достойны похвалы, я считаю.

Три года стажа для диспетчера уже не мало. По крайней мере для работы на аэродроме с неинтенсивным движением. Нельзя назвать неопытным. Главное в тонусе быть всегда. Не знаю как в России, у нас для отработки таких случаев 2 раза в год симулятор.
 
[^]
Бокин
15.08.2020 - 19:00
9
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (Серджиеску @ 15.08.2020 - 18:54)
-Остаток?
-Остаток - тонна.
-С тонной можно до Китая...
С юмором мужики.

Честное слово - хотя и сам раз в жизни видел горящие табло аварийного остатка, но на этих типах пострашнее будет.

У нас, на Ту-95 аварийный остаток:
1 табло - "Топлива на 2 часа полёта"
2 табло - "Топлива на 1 час полёта".
Вот тогда мы увидели как Ту-95 не хочет приземляться, при весе 110 т.
 
[^]
Бокин
15.08.2020 - 19:02
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (skyfil @ 15.08.2020 - 18:05)
Цитата (Бокин @ 15.08.2020 - 14:10)

Приходилось принимать ночью Су-24 с авар остатком, при метеоусловиях ниже мм экипажа и с обратным стартом (с попутным ветром).
Причина авар остатка - невыработка подвесных баков. И да - борт был другого ведомства (министерства), РЗП у меня не было, допуска с его места у меня нет.
И это тоже предусмотрено документами.

Просто очень любопытно, Су-24 ещё в каких-то ведомствах есть, кроме МО?
Или я что-то не так понял?)

Это была операция в Дагестане в конце 90-х, Су-24 - МО, я тогда уже служил в авиации МВД (на том-же рабочем месте, что годом ранее в МО).
Забыл указать год события.

Это сообщение отредактировал Бокин - 15.08.2020 - 19:03
 
[^]
Бокин
15.08.2020 - 19:07
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (Soul83 @ 15.08.2020 - 17:58)
Цитата (Frokl @ 15.08.2020 - 17:53)
Вояки распиздяи как обычно

Че минусите то коментатора?
перепутать 13 134 и 31 314 на боевой машине, мозги то есть вообще?
Реально распиздяи, чтоб было сядь он в полном боекомплекте на боинг??

У экипажа нет аэронавигационных данных аэродромов не предусмотренных в качестве запасного.
Это у транспортных и Ту-95 полётные карты до Австралии и данные любых портов с допуском по макс посадочному.
Ещё раз - без БК на борту.

Это сообщение отредактировал Бокин - 15.08.2020 - 19:23
 
[^]
KELEVRA80
15.08.2020 - 19:08
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 21.09.13
Сообщений: 964
Парень ваще Красава , разрулил как по нотам

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
IvSkoi
15.08.2020 - 19:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.08.15
Сообщений: 5266
Да, в такой ситуации диспетчеру нужен конский запас стрессоустойчивости, хотя, в тот момент про стресс они едва ли успевают думать, осознание приходит потом. Может даже вместе с трясучкой от дозы адреналина.
 
[^]
Demoxxx
15.08.2020 - 19:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.19
Сообщений: 1970
Молодец Лёха!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Бокин
15.08.2020 - 19:16
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
zoom70
Цитата
Повезло, что QFE использовали. На больших военных в QNH могут, а вот про маленькие - не знаю.


Вообще-то и на больших военных (транспортных в том числе) при входе на схему переходят на давление аэродрома, по минимально приведённому обычно вертушки летают, если нет данных о давлении на земле.
 
[^]
БахытКомпот
15.08.2020 - 19:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.19
Сообщений: 1247
Цитата (aviasar @ 15.08.2020 - 18:18)
Цитата (skyfil @ 15.08.2020 - 18:05)
Просто очень любопытно, Су-24 ещё в каких-то ведомствах есть, кроме МО?
Или я что-то не так понял?)

Есть армия и флот. И там и там есть Су-24.

Ведомство - одно. Министерство обороны. И и военному РП похер моряк или ВВС. КСП (курс специальной подготовки) один.
 
[^]
Бокин
15.08.2020 - 19:22
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (IvSkoi @ 15.08.2020 - 19:09)
Да, в такой ситуации диспетчеру нужен конский запас стрессоустойчивости, хотя, в тот момент про стресс они едва ли успевают думать, осознание приходит потом. Может даже вместе с трясучкой от дозы адреналина.

В гражданской авиации, у которой есть специальные учебные заведения по УВД, отфильтровывают сначала на приёму в учебное заведение (практически как и лётный состав), потом в процессе обучения, но бывает, что единицы проскакивают все фильтры, иногда заканчивается плачевно.

В военной авиации лиц ГРП не готовят специально, руководить полётами в качестве РП имеют право должностные лица не ниже комэска, или уже штатные РП из списанного лётного состава. После обучения на специальных курсах.
Так что профотбор пройден давно. Тем не менее - не все могут "Эрпить".
 
[^]
БахытКомпот
15.08.2020 - 19:22
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.19
Сообщений: 1247
Цитата (Бокин @ 15.08.2020 - 19:16)
zoom70
Цитата
Повезло, что QFE использовали. На больших военных в QNH могут, а вот про маленькие - не знаю.


Вообще-то и на больших военных (транспортных в том числе) при входе на схему переходят на давление аэродрома, по минимально приведённому обычно вертушки летают, если нет данных о давлении на земле.

Вообще-то по мин. прив. Давлению летают все на предельно малых высотах dont.gif
 
[^]
zoom70
15.08.2020 - 19:23
3
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
Цитата (Бокин @ 15.08.2020 - 20:16)
zoom70
Цитата
Повезло, что QFE использовали. На больших военных в QNH могут, а вот про маленькие - не знаю.


Вообще-то и на больших военных (транспортных в том числе) при входе на схему переходят на давление аэродрома, по минимально приведённому обычно вертушки летают, если нет данных о давлении на земле.

Ну по крайней мере большие не впадают в ступор от QNH. Сейчас все гражданские на него переходят.
 
[^]
Бокин
15.08.2020 - 19:25
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (БахытКомпот @ 15.08.2020 - 19:21)
Цитата (aviasar @ 15.08.2020 - 18:18)
Цитата (skyfil @ 15.08.2020 - 18:05)
Просто очень любопытно, Су-24 ещё в каких-то ведомствах есть, кроме МО?
Или я что-то не так понял?)

Есть армия и флот. И там и там есть Су-24.

Ведомство - одно. Министерство обороны. И и военному РП похер моряк или ВВС. КСП (курс специальной подготовки) один.

В моём случае - я был военным РП, но из МВД.
Но мне тоже ведомственная принадлежность пох. Сел на электрический сту (место РП на сленге) - управляй всем, что в твоей зоне.
В конце 80-х была создана структура - "Авиация ВВ МВД", фактически ВТА и АА в МВД.
Такое впечатление, что министр ВД Куликов что-то знал заранее.

Это сообщение отредактировал Бокин - 15.08.2020 - 19:27
 
[^]
felony
15.08.2020 - 19:25
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.04.16
Сообщений: 1193
Я вот посмотрел и чет не понял в чем пролема то? Пятья самолетами и я командовать могу (садись по одному, остановка в конце). .
 
[^]
БахытКомпот
15.08.2020 - 19:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.19
Сообщений: 1247
Цитата (Серджиеску @ 15.08.2020 - 18:54)
-Остаток?
-Остаток - тонна.
-С тонной можно до Китая...
С юмором мужики.

На МиГ -31, с его расходом, тонна -ни о чем.
 
[^]
Бокин
15.08.2020 - 19:28
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (БахытКомпот @ 15.08.2020 - 19:22)
Цитата (Бокин @ 15.08.2020 - 19:16)
zoom70
Цитата
Повезло, что QFE использовали. На больших военных в QNH могут, а вот про маленькие - не знаю.


Вообще-то и на больших военных (транспортных в том числе) при входе на схему переходят на давление аэродрома, по минимально приведённому обычно вертушки летают, если нет данных о давлении на земле.

Вообще-то по мин. прив. Давлению летают все на предельно малых высотах dont.gif

Раньше именно так и было, сейчас по нему ещё и заход на посадку строят.
Методику не знаю и даже не представляю.
 
[^]
LubitelPiva
15.08.2020 - 19:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.16
Сообщений: 1710
все выше ухе написали, да, такие случаи раз в сто жизни )
 
[^]
Бокин
15.08.2020 - 19:30
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (felony @ 15.08.2020 - 19:25)
Я вот посмотрел и чет не понял в чем пролема то? Пятья самолетами и я командовать могу (садись по одному, остановка в конце). .

Возможно - посадку очередному разрешают только при освобождении полосы, хотя здесь в кармане стояли, чуть правее.
 
[^]
zoom70
15.08.2020 - 19:30
0
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
Цитата (БахытКомпот @ 15.08.2020 - 20:22)
Вообще-то по мин. прив. Давлению летают все на предельно малых высотах dont.gif

Только там, где QNH ещё не введено.

Профессионализм авиадиспетчера-2
 
[^]
БахытКомпот
15.08.2020 - 19:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.19
Сообщений: 1247
Цитата (Бокин @ 15.08.2020 - 19:28)
Цитата (БахытКомпот @ 15.08.2020 - 19:22)
Цитата (Бокин @ 15.08.2020 - 19:16)
zoom70
Цитата
Повезло, что QFE использовали. На больших военных в QNH могут, а вот про маленькие - не знаю.


Вообще-то и на больших военных (транспортных в том числе) при входе на схему переходят на давление аэродрома, по минимально приведённому обычно вертушки летают, если нет данных о давлении на земле.

Вообще-то по мин. прив. Давлению летают все на предельно малых высотах dont.gif

Раньше именно так и было, сейчас по нему ещё и заход на посадку строят.
Методику не знаю и даже не представляю.

Заход по Раэр.
 
[^]
БахытКомпот
15.08.2020 - 19:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.19
Сообщений: 1247
Цитата (zoom70 @ 15.08.2020 - 19:30)
Цитата (БахытКомпот @ 15.08.2020 - 20:22)
Вообще-то по мин. прив. Давлению летают все на предельно малых высотах dont.gif

Только там, где QNH ещё не введено.

Это обычная температурная поправка - она актуальна и для давления аэродрома.

Это сообщение отредактировал БахытКомпот - 15.08.2020 - 19:37
 
[^]
БахытКомпот
15.08.2020 - 19:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.19
Сообщений: 1247
Цитата (Бокин @ 15.08.2020 - 19:30)
Цитата (felony @ 15.08.2020 - 19:25)
Я вот посмотрел и чет не понял в чем пролема то? Пятья самолетами и я командовать могу (садись по одному, остановка в конце). .

Возможно - посадку очередному разрешают только при освобождении полосы, хотя здесь в кармане стояли, чуть правее.

Это расширение и оно - часть ВПП
 
[^]
Бокин
15.08.2020 - 19:38
10
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (БахытКомпот @ 15.08.2020 - 19:34)
Цитата (Бокин @ 15.08.2020 - 19:30)
Цитата (felony @ 15.08.2020 - 19:25)
Я вот посмотрел и чет не понял в чем пролема то? Пятья самолетами и я командовать могу (садись по одному, остановка в конце). .

Возможно - посадку очередному разрешают только при освобождении полосы, хотя здесь в кармане стояли, чуть правее.

Это расширение и оно - часть ВПП

Ну не было других вариантов, совсем. Почему такая ситуация случилась - это уже другой вопрос, и не РП им должен заниматься. Ему - расхлёбывать то, что случилось, и он это прекрасно сделал.
Надо ещё отметить экипаж Боинга - молча занял карман и также молча ждал окончания события.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34246
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх