В общем, помогу ТСу с деталями произошедшего.
Это был самолёт Hawker 600 с регистрационным номером N454DP, в 1999-м году севший на брюхо в Лас-Вегасе в результате разрушения шасси при взлёте.
При вылете из Салины в штате Канзас пилоты почувствовали сильнейшую вибрацию перед отрывом, которая после отрыва ослабла и прекратилась после уборки шасси. При этом индикатор показал падение давления в правой гидросистеме.
Поскольку РЛЭ не определяло такую ситуацию как опасную, то решили лететь дальше. Однако через 10 минут давление упало и в левой гидросистеме. РЛЭ не требовало немедленных действий, но предписывало при посадке использовать ручной выпуск шасси.
Шасси выпускаться отказалось, ни в ручную, никак. Пилоты предупредили Лас-Вегас и стали кружить для выработки топлива. На посадку заходили с остатком 250 кг. Заходили на чистом крыле, скорость захода была 130 узлов, скорость при касании - 110 узлов. В момент выравнивания пилоты отключили двигатели и электрику, а после касания отключили топливные насосы.
Позже, в частной беседе, пилоты сказали что заход получился несколько быстрее чем они хотели, и они предпочли бы уйти на второй круг, но уже не было топлива. Поэтому самолёт проскользил по полосе вдвое дальше, чем они предполагали, и остановился чётко на пересечении двух ВПП.
Эффектная вспышка в конце произошла вероятнее всего оттого, что через протёртоё пузо вырвались пары топлива из баков.
Вот более полное видео, на котором видна работа пожарных и эвакуация.
Причина аварии, по мнению NTSB, в том что дизайн шасси содержит слабое место, и до сих пор не исправлен производителем. Расследование шло 4.5 года.
От самой посадки самолёт получил минимальные повреждения, но когда рукожопы пытались в спешке убрать его с полосы, то деформировали фюзеляж
Это сообщение отредактировал JBM - 26.03.2020 - 20:52