За годы в поездах такое случалось всего пару раз. Шел дождь со снегом и на скорости забивал лобовое ледяной пленкой. По сути, в этом такой катастрофы, как в автотранспорте, нет. Есть АЛСН, есть рельсы, есть тифон, и, как гриться - у носорога плохое зрение, но с его весом это не его проблемы. Да, неприятно. Но не катастрофично.
Советы всяких самоделкиных смастерить из говна и палок ветродуйку... При желании все можно, но тогда в поездку нужно приезжать на фуре с запчастями, ибо каждый день локомотив с подхода (или из депо) всякий раз другой. За месяц можете 20 поездок сделать, и каждый раз локомотив будет другой, не повторится. И потом - сегодня обледенело стекло, завтра ударила адова жара, послезавтра понадобились "крокодилы", через неделю - подсветка приборной панели. А машинист минимальный набор всякого барахла тягает с собой в "шарманке" - там и плоскогубцы, и отвертки, и "крокодилы" с проводами, и принципиальная схема электровоза, и талмуды как обойти ту или иную неисправность, и полотенчик и тормозок, чтоб с голодухи не усохнуть.
Не принимать неисправный электровоз?... А в чем тут неисправность? Выехали из депо скорее всего, кабина не прогрета еще толком. Обогрева стекол, кстати, нету. Бывает встроенная в стеклопакет, но это не тот случай. Были кое-где закрытые ТЭНы вдоль окна, но, вроде, не на ВЛ-80х. Стоят электропечи сзади машиниста и помохи, по две штуки с двух сторон. И по две печи под ногами, в глухих кожухах. Может, не греют.
Кстати, не отменили инструкцию, согласно которой можно и нужно вести поезд даже из задней кабины, в случае перемерзания трубопроводов воздушных магистралей в передней кабине, такое случается при хороших морозах. Переносишь управление на заднюю кабину, надеваешь ушаночку, и, выглядывая из бокового окна, прешь как миленький. Справедливости ради, скажу что Бог миловал, но видел пару раз такое.
Это сообщение отредактировал Cherepaha - 10.12.2019 - 17:53