Добавлю пять копеек.
Основные материалы для изготовления текстильных стропов и буксировочных ремней.
1) полипропиллен:
+ самое дешевое сырье;
+ имеет относительно большое удлиннение при разрыве (=растяжение) - до 20%;
— "хрупкость" волокон/нитей при t ниже минус 20 С, t max= плюс 80;
— относительно низкая устойчивость к истиранию => петли быстрее перетрутся (особенно при попадании в место контакта петли и соединительных/крепёжных элементов пыли/песка/льда..);
— во влажном состоянии прочность может снижаться до минус 10%;
— неустойчивость к ультрафиолету -> по действием УФ улетучиваются пластификаторы => теряется прочность. Такие ленты (волокна) или не рекомендую использовать при доступе УФ или необходимы чехлы.
2) полиэфир ("по-нашему" ЛАВСАН=ЛАборатория Высокомолекулярных Соединений Академии Наук):
+ прочность выше, чем у поли пропиллена;
+ устойчив к УФ;
+ пофиг на влажность;
+ не гниёт;
+ температурный диапазон применения от минус 60 до плюс 120;
+ не поглощает воду (гигроскопичен);
— имеет слабое растяжение:
- ленты, сотканные из "хорошо подготовленных" нитей - до 7-9 %;
- ленты из нитей, подготовленных на менее мощном оборудовании* - показатель растяжения может доходить до 12-15%.
3) полиамид (по-нашему - КАПРОН, нейлон). вот этот материал и используют для буксировочных динамических ремней:
+ относительно не подвержен действию УФ-излучения;
+ хорошее растяжение - до 24%;
+ температурный диапазон применения от минус 50 до плюс 100;
+ легче полиэфира (при одинаковой прочности на разрыв);
— гигроскопичен (и ладно бы он ТОЛЬКО тяжелел и тонул);
— теряет "прочность на разрыв" во влажном состоянии до минус 15%;
— также во влажном сотоянии снижается прочность к истиранию, появляется усадка до 10% (было 10 метров —> намочили как следует —> станет 9 метров).
Итоги:
- самые дешманские буксировочные ремни - из полипропиллена -> для девяток/шестёрок/солярисов прокатит, но если под солнцем на 3-4 месяца оставите - лучше не рисковать и "не дёргать";
- самые прочные - из полиэфира, но они не тянутся и при рывке из жижи или снега оба автомобиля получают динамический удар, зато можно не боятся кинуть во дворе под солнцем и он и через 3 года будет так же прочен, как и при покупке;
- компромис по тянучести/УФ-устойчивости/прочности - это полиамид.
*при изготовлении (после процесса ткачества) полиэфирные ленты необходимо пропускать через камеры термофиксации и/или окраски. Для стропов, изготавливаемых по общим требованиям (РД 24-СЗК-01-01) - это обязательное условие (а именно к растяжению лент); есть ещё так называемые одноразовые стропы (упоминаются в пп. Е п. 221 приказа Ростехнадзора №533), так эти делаются из максимально дешёвого сырья и на растяжение уже никто по факту не смотрит. в этих камерах при температуре около 175 С ленты натягиваются таким образом, чтобы максимально их растянуть, чтобы при подъёме грузов у Вас не получалось "эффекта резинки" — кран с неким начальным динамическим усилием поднял какую-нибудь фигню тонн на 15, а она вверх-вниз покачивается...так нельзя. Камеры по термофиксации стоят от 70т.$ до 270т.Евро, вот потому и такая разность в показателях по растяжению.
Хорошо натянуть стоит дорого))