На одном автомобильном форуме было исследование по ценам на машины. Себестоимость машины примерно одна пятая часть от общей суммы (это не точно, но цена правда смехотворная), остальное расходы и доход посредников. Всё вместе это "коммерческая цена" диктуемая рынком.
Поэтому тэсла отказалась от автосалонов например, не убрав часть расходов из цены, и получив ещё большие прибыли.
У нас к этому хотели тоже придти, если покупать прям на заводе, и такое было, раньше на заводе многие покупали и пригоняли в свой регион, выходило немного дешевле, чем покупать на месте.
Ну и на том форуме было много автовазовцев, даже из руководящих отделов. И их спрашивают, мол, а что за ерунда, почему такие наценки конские? Они отвечают - а тебе не пофиг? нам тоже красиво жить хочется. Особенно двух из руководящих помню, с плаксивой мордой в сладком образе офисника. Всё у них няшненько и красиво, а по факту приспособленцы. Вот куда часть выручки с продажи машин уходит.