Оказывается, что тему читают несколько "Начальников транспортного цеха", и каждый хочет понять, что за бутылки на шпильках колес.
Для них добавлю, что называется, из личного: "башмак-тормоз" крошет укатанный снег, а колесо следующей оси приминает его. Таким образом покрытие зимника не превращается в колею а-ля "
куда ж я из неё денусь[i]".
Заметим, что от -30С и ниже, накат становится крепче и крепче, почти асфальтом, порой - лучше него. И, если колёса при торможении на спуске уходят в юз, то на накате появляются скользкости, которые на подъёме - ой подарок!
Вспоминаем, как мы пацанами неразумными катались по снегу на тротуаре, а потом девочки-дамы и прочие пенсионеры на образовавшемся "катке" подали и ломали лодыжки или, что "лучше", - бедренные суставы.
Вот так и дальнобоям на подъемах-тягунах тяжелее там, где скользко.Надеюсь что никого очень не обидел
Всем северянам - труженикам от коллеги (правда, от бывшего) - попутного ветра и удачи!