В школьные годы чудесные у нас с восьмого класса практика была в локомотивном депо, а не в кабинетах труда. Перед появлением в депо объясняли ТБ. Четыре академических часа. Помимо очевидных вещей, типа не трогать провода тяговой сети и не совать конечности в стрелочные переводы, описывались и нештатные случаи. А именно опасное приближение к подвижному составу. Про всякие нежданчики рассказывали, трагические и не очень. В общем, ближе двух метров к поезду никогда не подходить, и внимательно смотреть, не приближается ли внезапный негабарит.
Например, брезент с груза частично сорвало, и он телепается. Может зацепить и поволочь. Или вязку перекусили, а снять забыли. И болтается этот импровизированный крюк из арматурины, свисая с платформы. Зацепит - не обрадуешься. Сам груз может перекоситься или частично разрушиться его упаковка, и вот тебе пожалуйста: вагон приветливо машет доской с гвоздями. А еще при торможении на большой скорости может вылететь тормозная колодка. Поймать ее - большая редкость, но удачу это не приносит.