На первый взгляд - просто математическая шалость, но эти навыки понадобятся, когда наука подойдёт к проблеме матричной природы микромира и Вселенной в целом.
Вы скажете: "Во, чувак насмотрелся фильмов про Нео!"
На самом деле, нет. Цифровой подход к устройству микромира разрабатывался задолго до выхода трилогии.
Вакуум, как известно, не пустой, но мы воспринимаем его пустым, поскольку в нём одновременно реализуются все возможные вариации микрособытий. Например, если при игре в кости всё время будет выпадать последовательность 1, затем 2, затем 3 и так до 6, то игра утеряет смысл. И для ведущего, и для игрока. Всё слишком предсказуемо. А теперь представьте, что при броске кости выпадают все шесть значений одновременно. Такая игра вызовет у нас полное равнодушие. Вообще никаких шансов сделать это игрой и выудить из этого какую-то пользу. Точно так же мы воспринимаем вакуум - физическая пустота, да и только.
Но если при энном броске кости выпадут не все шесть чисел одновременно, а только пять (например, 1,2,4,5,6), то уже появляется интерес к игре. Мы увидели некую аномалию.
Вот такой аномалией являются флуктуации, рождающиеся в вакууме. Как правило, существуют они недолго.
А есть еще долгоживущие аномалии - электрон и протон, например. И загадку устройства этих аномалий помогут решить математики, увлекающиеся подобными задачками.