не пойму из-за чего шум. это обычное явление для такого региона.в Самой Одессе тоже были оползни и не раз за всю историю .
Оползневые явления одесского побережья описаны уже очень давно. Мы встречаем упоминания об этих явлениях в ряде дошедших до нас исторических материалах, чуть ли не с момента основания города.Так, с 1797 года зарегистрировано свыше 100 крупных оползней . Они периодически отрывали от береговой линии значительные участки территорий городской застройки (Черноморская ул. , Ланжерон, Отрада и т.д.)
Особенно крупные оползни наблюдались в 1861году на даче Ланжерон; 1897 год на Малом Фонтане; 1918 год — канула в небытие морская сторона улицы Черноморская. Значительные оползни произошли в 1936 г, в районе 11 ст. Большого Фонтана; в 1956 году между 12 и 13 станциями Б.Ф. Тогда же, пришлось изменить маршрут 18-го трамвая, так как рельсы оказались на самом краю обрыва.
Этой проблеме в СССР уделяли внимание с 1960 года. В Одессе начал реализовываться долгосрочный масштабный комплексный проект по организации инженерной защиты побережья. Тогда, всего за 20 лет было обустроено около 12-ти километров береговой зоны (от Ланжерона до 16 ст. Б.Ф.)
Работы включали в себя:
1.Уполаживание и террасирование профиля склонов. Так, вместо почти отвесного обрыва образовывались пологие склоны с террасами.
2. Высаживание деревьев и кустарников . Высевание по склонам многолетних трав (предварительно насыпался слой плодородной почвы).
Уменьшение угла откоса склона приводило к потере полосы земли верхнего плато шириной 20-30 м от края обрыва. Тогда, многие санатории и дачи лишились части своей территории вместе со строениями и деревьями. Противооползневое управление, производившее работы, выплачивало небольшие компенсации за утраченное имущество (но не за землю, которая принадлежала государству).
3. Сооружение внешних водосборных лотков , подземных дренажных штолен и галерей, выводивших грунтовые воды в море.
4. Крупномасштабные гидротехнические работы в море, направленные на предотвращения волновой эрозии. Эти работы включали в себя строительство перпендикулярных бетонных пирсов ( несколько десятков метров в длину каждый) на расстоянии нескольких сот метров друг от друга на всем протяжении берега ; намывку между пирсами песка, образовавшему широкие пляжи; укладку сплошного волнореза из бетонных блоков параллельного берегу на расстоянии 50-60 метров; сооружение массивных подпорных стенок со сторона моря и т.д..
Комплекс данных мероприятий (общая стоимость примерно 3 миллиарда долларов) позволил стабилизировать состояние побережья Одессы более чем на 40 лет.