Что произошло в аэропорту Шереметьево? Мнение Пивоварова как авиационного журналиста

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (13) « Первая ... 11 12 [13]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Bonar
7.05.2019 - 13:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.17
Сообщений: 8180
Цитата (kolhoznik89 @ 6.05.2019 - 17:15)
Хз, я конечно не пилот, и не бортмеханик, но разве самолеты заправляются топливом «туда-обратно»?

Всё зависит от цены на топливо и стоимости обслуги. В Мурманске, скорее всего, топливо дороже, но надо учитывать, что тонны керосина, которые заправить в Шарике и тащить до Мурманска для полёта обратно, повлекут за собой больший расход топлива, чем был бы при заправке в один конец.
 
[^]
Bonar
7.05.2019 - 13:39
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.17
Сообщений: 8180
Цитата (OberstZ @ 6.05.2019 - 17:45)
Цитата (Keyyy @ 6.05.2019 - 17:32)
Если пилоты не слили топливо перед аварийной посадкой, то они будут в этом обвинены. Нельзя садить даже исправный самолёт, если он с полными баками.

А была ли у пилотов возможность слить топливо? В 1997 январе, наш Ту-154 совершил аварийную посадку буквально через 25 минут после взлёта. Да, пожарные и скорые стояли вдоль полосы

Сливать нельзя, только вырабатывать, что и нужно было сделать. Но ещё нужно выяснить: кто принял решение садиться с таким весом - земля, или КВС. Почему-то про это молчат. Ну а на посадке понятно, что накосячили пилотяги. Если решение о посадке принял КВС, то его карьере конец и сядет на долго, правак, если повезёт, отделается условкой. Крохоброы с чемоданами однозначно увеличили количество жертв и на надо пиздеть, что они были в шоке. Всё они понимали, но тратили драгоценные секунды на свой багаж создавая пробку в проходе, вместо того, чтобы освободить проход. Просто у них кожа не пузырилась от ожогов, а на других пассажиров им было насрать. И не надо петь песни про поведение в экстремальной ситуации - я сам выбирался из горящего вертолёта и знаю, что в голове в это время только одна мысль - как выскочить из этого ада.
 
[^]
MimM
7.05.2019 - 13:44
0
Статус: Offline


Островитянин

Регистрация: 5.06.07
Сообщений: 5087
 
[^]
лежабяка
7.05.2019 - 13:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.17
Сообщений: 3818
Вот тут профессиональные летуны обсуждают происшествие, советую ознакомиться. https://aviaforum.ru/threads/katastrofa-poz...uzhdenie.46516/

Это сообщение отредактировал лежабяка - 7.05.2019 - 13:48
 
[^]
Бокин
7.05.2019 - 13:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (Boris29 @ 7.05.2019 - 11:29)
Цитата (Teuton @ 7.05.2019 - 10:56)
Летать -да, а вот превышение максимальной допустимой посадочной массы, какое было у ССЖ -это не стандартная ситуация.

С половиной топлива меньше был шанс подобного развития событий, потому что самоль был бы тупо легче.

Превышение если и было,то не критичное.Самолеты должны и могут садиться с полными баками,конструктивно это заложено.Или есть данные,что у них был конкретный перевес?
Пилоты не стали жечь горючее,причина на то должна у них быть.Например,есть такая штука как прогрессирующая неисправность.
Пилоты, судя по всему,допустили ошибку при посадке и при первом отскоке не стали пытаться набрать высоту.Если бы они делали все так же,но с пустыми баками,результат мог быть таким же.Только не с пожаром,а с взрывом...Пары керосина не слить.

SSJ-100-95B - макс взлётный вес - 45880 кг, 100-95LR - 49450 кг, максимальный посадочный вес для обоих - 41000 кг, и неважно сколько топлива в баках, превышение посадочного веса приводит к повышению скорости, и, соответственно - нагрузке на шасси (и пневматики и аммортстойки) при посадке.
Для того оно и ограничение, чтобы его не превышать. результат - на видео.
 
[^]
dnaquest
7.05.2019 - 14:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.04.16
Сообщений: 7050
Цитата (OberstZ @ 6.05.2019 - 20:41)
Реально ситуация выглядит как умышленное вмешательство в работу бортовых систем. У КВС, пишут, 6800 часов лётных - полагаете это мало? Видать, жопа с управлением была полная.

Ты можешь например бегать быстро и далеко или прыгать, а вот сальто не можешь. Так и здесь. Если весь налет на автоматике...
 
[^]
futurium
7.05.2019 - 14:30
0
Статус: Offline


Батя

Регистрация: 24.11.14
Сообщений: 4038
Цитата (Lысый @ 6.05.2019 - 17:04)
О причинах несколько лет назад говорил Магомед Талбоев. Летчики перестают летать и быть летчиками, а становятся операторами автоматических систем взлета и посадки. Многие авиакомпании наказывают пилотов за отключение ассистов и попытки самостоятельно рулить. А результат закономерен, как только ситуация требует высокого уровня пилотирования в аварийной или псевдоаварийной ситуации, этого уровня не оказывается. И Магомед говорил, что дальше будет только хуже. В Раменском расхуячили исправный Ан, здесь исправный Су... Исправный, это в моем понимании, когда двигатели тянут, органы управления рулят, а так же нет никаких других причин, препятствующих полету. Кроме неумения рулить у того, который "за рогами"...

в су не рога, там блеать джойстик...
 
[^]
Boris29
7.05.2019 - 15:05
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.11.16
Сообщений: 696
Цитата (Бокин @ 7.05.2019 - 13:59)
SSJ-100-95B - макс взлётный вес - 45880 кг, 100-95LR - 49450 кг, максимальный посадочный вес для обоих - 41000 кг, и неважно сколько топлива в баках, превышение посадочного веса приводит к повышению скорости, и, соответственно - нагрузке на шасси (и пневматики и аммортстойки) при посадке.
Для того оно и ограничение, чтобы его не превышать. результат - на видео.

Посадку с весом, превышающим максимальный посадочный вплоть до взлетного включительно, разрешается производить в исключительных случаях при повышенном внимании пилота©
т.е. самолет может садиться даже со взлетным весом.И стойки ломаются не от этого,а от высокой вертикальной скорости.Вертикальная скорость на воздушных шарах корректируется балластом,у КВС СУшки было больше возможностей.
Пока все идет к ошибкам пилотов.Ну,имхо,конечно.
И еще.Первый контакт с полосой не вызвал катастрофы,несмотря на максимальный посадочный и превышенную скорость.И если бы КВС попытался уйти на следующий круг,то вполне вероятно,что смог бы избежать трагедии.Опять же-имхо.
 
[^]
Шурик74
7.05.2019 - 15:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.15
Сообщений: 3411
Цитата (Boris29 @ 7.05.2019 - 15:05)
Посадку с весом, превышающим максимальный посадочный вплоть до взлетного включительно, разрешается производить в исключительных случаях при повышенном внимании пилота©
т.е. самолет может садиться даже со взлетным весом.И стойки ломаются не от этого,а от высокой вертикальной скорости.Вертикальная скорость на воздушных шарах корректируется балластом,у КВС  СУшки было больше возможностей.
Пока все идет к ошибкам пилотов.Ну,имхо,конечно.
И еще.Первый контакт с полосой не вызвал катастрофы,несмотря на максимальный посадочный и превышенную скорость.И если бы КВС попытался уйти на следующий круг,то вполне вероятно,что смог бы избежать трагедии.Опять же-имхо.

Не пытался потому что понял что керосин уходит, стойка подломлнена, был бы факел в воздухе, было бы больше жертв, до первого удара ошибка, затем действия правильные.
 
[^]
bukoed
7.05.2019 - 15:45
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.04.18
Сообщений: 445
Цитата (РыжаяПсаки @ 7.05.2019 - 12:54)
Как бы то ни было летчики тоже молодцы.

Конечно молодцы, уебали самолёт потому что рация блять сломалась.
 
[^]
Njackson
7.05.2019 - 16:17
1
Статус: Offline


повелитель механизмов

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 6803
про пожарки - читал такую версию, что они встречали самолет, но не знали, где он точно остановится, и сопровождали его. понятно, что у самолета скорость выше, поэтому подъехали, как догнали. но, насколько это правда не знаю.

пы.сы
а вот еще подтверждение этой версии, с ресурса упомянутого выше

Цитата
Сквок на 7700 был поставлен в 15.25 - с этого момента считаем 30 секунд на объявление тревоги. Напомню, что самолет уже 14 минут без связи, и у диспетчеров нет информации о том, что происходит на борту.
Еще 3 минуты есть у пожарных (СПАСОП - это больше чем пожарные, но не суть) чтоб облачиться в огнезащиту и вывести технику из гаражей (90 секунд для первой очереди - это 1-2 расчета, вдвое больше для всех остальных).
Примерно через 2 минуты после "сквок 7700" пожарные получают от диспетчеров информацию о типе самолета (от него зависит схема действий), предполагаемой полосе и курсе посадки.
Дальше все просто: т.к. нет данных, что случилось - пожарные следуют к предполагаемому месту приземления и встают там не ближе 120 метров от полосы (вдоль полосы они выстраиваются только в кино). Если МРД свободна от самолетов - обычно встают на ней.
Как только аварийный самолет проносится мимо них (примерно через 6-7 минут после объявления тревоги). - машины стартуют и "догоняют" самолет. Самолет, коснувшийся полосы на 250-290 км/ч (а то и быстрее) - на 20-тонных пожарках с полными бочками воды! Естественно, они не смогут быть быстрее самолета - и на видео, кстати, видно, что первая машина развернула ствол буквально через 40-50 секунд (народ пишет, что вдвое больше - но все равно это быстро) после остановки самолета - это реально очень быстро, это надо гнать со всей дури не только по бетону, но и по полю!


Это сообщение отредактировал Njackson - 7.05.2019 - 17:07
 
[^]
Njackson
7.05.2019 - 16:29
0
Статус: Offline


повелитель механизмов

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 6803
Цитата (Bonar @ 7.05.2019 - 13:39)
Сливать нельзя, только вырабатывать, что и нужно было сделать. Но ещё нужно выяснить: кто принял решение садиться с таким весом - земля, или КВС. Почему-то про это молчат. Ну а на посадке понятно, что накосячили пилотяги. Если решение о посадке принял КВС, то его карьере конец и сядет на долго, правак, если повезёт, отделается условкой. Крохоброы с чемоданами однозначно увеличили количество жертв и на надо пиздеть, что они были в шоке. Всё они понимали, но тратили драгоценные секунды на свой багаж создавая пробку в проходе, вместо того, чтобы освободить проход. Просто у них кожа не пузырилась от ожогов, а на других пассажиров им было насрать. И не надо петь песни про поведение в экстремальной ситуации - я сам выбирался из горящего вертолёта и знаю, что в голове в это время только одна мысль - как выскочить из этого ада.

так было же вью парня, пассажира с 12 ряда - с вещами выбегают пассажиры из бизнеса, они у них рядом, бизнес в голове самолета, трапы открылись там, вот они первыми и бегут. Блин не могу найти где его прочитал why.gif , поэтому сорян, что без пруфа
 
[^]
ErichLight
7.05.2019 - 17:48
0
Статус: Offline


#lightshadow

Регистрация: 6.08.13
Сообщений: 5160
жутко страшно. что-то у нас не так все-таки. слов нет. эмоции одни.
самолеты зачастили падать и гореть... может пора что-то предпринять?
я хз. в самолет не сяду. гроб на колесах плять

Это сообщение отредактировал ErichLight - 7.05.2019 - 17:49
 
[^]
MAVms
7.05.2019 - 20:12
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.12.17
Сообщений: 211
Че за хуйня с видео опять?

Это сообщение отредактировал MAVms - 7.05.2019 - 20:13
 
[^]
iluzion
7.05.2019 - 21:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.09
Сообщений: 1089
Этот товарищ "шоумен" какая блять объективность может быть в его словах? Очередной пиздежь ради лайков.
Ну их в жопу аналитиков этих и експердов. Людей куча погорела, за просто так. А они выдупывают теории... мерзко это.
 
[^]
Mabalalaykin
8.05.2019 - 20:23
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.08.16
Сообщений: 946
Цитата

Цитата (Mabalalaykin @ 6.05.2019 - 19:18)
Просветите,пожалуйста, авиаконструкторы, знатоки авиатехники. Вопрос не праздный,не издевательство,не сарказм. Вот на военных самолетах защищают баки какой то пеной,в случае попадания в бензобак снаряда идет затяжка пробоины какой то (типа сырой резины)  химией,физикой.А почему нельзя на гражданских самолетах таким воспользоваться? Дорого??? А 41 жизнь в этом случае как?!?! Спасибо за ответ.

Защищают баки от пулевых отверстий,и то только на вертолетах и штурмовиках,если уебаться баком об ВПП,никакой полиреутан не спасет..

спасибо за разъяснение.
 
[^]
SERG35
11.05.2019 - 12:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.19
Сообщений: 3844
При всех недостатках Суперджета - при аварийной посадке с возгоранием керосина самолет не разломился, эваковыходы не заклинило, все, кто не надышался смогли эвакуироваться за минуту. В большинстве случаев при пожаре заправленного лайнера никто не спасается.
Если бы были проблемы с базопасностью эксплуатацию уже бы прекратили ( так поступил Боинг после аварий по причине "железа")
 
[^]
teorsopr
11.05.2019 - 14:05
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.02.08
Сообщений: 117
Цитата (Njackson @ 7.05.2019 - 16:17)
про пожарки - читал такую версию, что они встречали самолет, но не знали, где он точно остановится, и сопровождали его. понятно, что у самолета скорость выше, поэтому подъехали, как догнали. но, насколько это правда не знаю.

пы.сы
а вот еще подтверждение этой версии, с ресурса упомянутого выше

Цитата
Сквок на 7700 был поставлен в 15.25 - с этого момента считаем 30 секунд на объявление тревоги. Напомню, что самолет уже 14 минут без связи, и у диспетчеров нет информации о том, что происходит на борту.
Еще 3 минуты есть у пожарных (СПАСОП - это больше чем пожарные, но не суть) чтоб облачиться в огнезащиту и вывести технику из гаражей (90 секунд для первой очереди - это 1-2 расчета, вдвое больше для всех остальных).
Примерно через 2 минуты после "сквок 7700" пожарные получают от диспетчеров информацию о типе самолета (от него зависит схема действий), предполагаемой полосе и курсе посадки.
Дальше все просто: т.к. нет данных, что случилось - пожарные следуют к предполагаемому месту приземления и встают там не ближе 120 метров от полосы (вдоль полосы они выстраиваются только в кино). Если МРД свободна от самолетов - обычно встают на ней.
Как только аварийный самолет проносится мимо них (примерно через 6-7 минут после объявления тревоги). - машины стартуют и "догоняют" самолет. Самолет, коснувшийся полосы на 250-290 км/ч (а то и быстрее) - на 20-тонных пожарках с полными бочками воды! Естественно, они не смогут быть быстрее самолета - и на видео, кстати, видно, что первая машина развернула ствол буквально через 40-50 секунд (народ пишет, что вдвое больше - но все равно это быстро) после остановки самолета - это реально очень быстро, это надо гнать со всей дури не только по бетону, но и по полю!

Спасибо за полезную инфу. Это уже интересно.... код ответчика 7700 устанавливается при аварийной ситуации (отказ связи - 7600)
 
[^]
Jbox
12.05.2019 - 10:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.12.15
Сообщений: 1445
Я крайне мало знаю о гражданской авиации и никакого профессионального отношения к ней не имею.

Но я позволю себе высказать себе догадку, которая может быть будет близка к действительности ( как развивались события ). И знающие и разбирающиеся в авиации люди меня могут с полным правом зачмырить ( мол ты не прав ) или подтвердить, что такое могло быть.

В первую очередь надо понять почему возникли два фактора сыгравших роковую роль в авиакатастрофе:
1. Почему садились с полными баками
2. Почему самолет "козлил" ( вертикальная скорость снижения была не штатной ).

По первому пункту:
я пытаюсь провести аналогию с водителем авто, который рулит по незнакомому городу, используя навигатор. Навигатор по шагам расписывает водителю где и как повернуть, чтобы добраться до нужной точки. И у водителя почти полностью отключается в мозгах способность ориентироваться на местности. То есть без навигатора водитель не сможет повторить пройденный путь ( он не запоминал визуальные ориентиры где и как поворачивать ).
При работе с бумажной картой города все совершенно по другому. Водитель держит в голове названия улиц, на которую ему надо повернуть, отслеживает приметные ориентиры на местности по которым второй раз легко находит дорогу в нужную точку.

Тоже самое, на мой взгляд, должно происходить и при пилотировании самолета. В штатном режиме - самолет на полосу заводит электроника ( курс, высота, скорость, все повороты, смена эшелонов и т.д. ) Тут же произошел, видимо, сбой электроники и навигацию пришлось осуществлять в ручную.

Как? Я не знаю. Глядя на кабину суперджета я вижу только мониторы и ни одного механического прибора. Насколько сложно производить навигацию по визуальным ориентирам ( в условиях облачности ), по компасу... По оставшимся рабочими приборам я не знаю. Видимо не просто. Точно так же, как и водителю авто при отказавшем навигаторе найти дорогу к нужной точке ( причем безошибочно и с первого раза ).

Поэтому, мне кажется, пилоты приняли решение о посадке с полными баками из-за сложностей осуществлять навигацию борта из-за отказа существенной части приборов. Второй раз зайти на полосу могло и не получиться.

Второе. "Козление" - получается следствие большой вертикальной скорости. Но скорость снижения должна зависеть от массы самолета идущего на посадку. В штатном режиме ( с пустыми баками ) - скорость выше, С полными баками скорость снижения ( по всем законам физики ) должна быть ниже.

Что если суперджет шел четко по инструкции, выдерживая рекомендуемую скорость снижения. Шел четко по глиссаде, но удар об полосу из-за большей, чем положено массы самолета, спровоцировал отскок от полосы ( козление )?

В разговорах с пилотами гражданской авиации я узнал одну фишку: самолет возможно посадить при полном отказе практически всех приборов. Тупо по посадочным огням аэропорта. Если видишь красные огни - ты идешь ниже глиссады, и брякнешься не долетев до полосы, если белые - идешь высоко, и перелетишь полосу и есть риск выкатиться за полосу.
Но посадочные огни они рассчитаны именно на штатную скорость снижения!!! Глиссада для перегруженного топливом борта должна быть другой! Более пологой!

Кроме этого я наслышан, что высотомеры на бортах работают на разных принципах действия. Электронный - работает как эхолот, ловя отраженный от земли сигнал. Но по этому прибору сложно сажать самолет потому как на малых высотах его погрешность становится слишком большой ( сигнал отражается от зданий, деревьев, стрелка начинает прыгать, показывая не совсем достоверную высоту борта относительно земли )
Второй - барометрический. Тупо по разнице атмосферного давления в текущий момент времени на ВПП аэропорта и на высоте борта самолета. Этот прибор не восприимчив к рельефу местности на земле и поэтому предпочтительнее.

Так что же получается? Мониторы погасли, электронные приборы не работали. Сажали либо по механическим приборам, либо (при их отсутствии) "на глазок".

Что ж... Вся моя "аналитика". Привела к возникновению еще большего количества вопросов. А достаточно ли было у пилотов налета на ручном управлении? А просчитывалось ли у суперджета "поведение" перегруженного самолета при посадке ( на предполетных испытаниях )? Или перегруженный борт, четко следуя инструкциям пилотирования, повел себя именно так, как и должен был повести ( дал "козла" ).

Соболезную семьям погибших.
Но я думаю их гибель была не напрасна. Как минимум будут задано много вопросов службам, разработчикам, пилотам...
Будет проведено много мероприятий, которые позволили бы не повторить подобное в дальнейшем...



 
[^]
TheLuppo
6.08.2019 - 19:08
0
Статус: Offline


За ДШБ!

Регистрация: 15.10.17
Сообщений: 1227
Цитата
НАИВЫСШЕЙ пожарной и боевой готовности проебался на полчаса... На ёбаные 30 ТРИДЦАТЬ минут!!! Это нормально?!

на какие полчаса то? Пожарные расчеты прибыли в строгом соответствии с нормативами.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 57307
0 Пользователей:
Страницы: (13) « Первая ... 11 12 [13]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх