Читал такие новости, тур "End of the road", что в начале декабря в США попрощались.
Группа замечательная, шоу впечатляющее. Сам был в 2008 году в Олимпийском, Москва. Помню ещё, как их концерты у нас долго согласовывались, переносились.
Одна из групп, популярность которой достигнута ещё в кассетные и виниловые времена, распространением носителей или копий (разное соотношение на рынках разных стран). Успешных групп было меньше, но тиражей каждой больше.
Двоим основателям за 70, а тут под рукой пример ABBA с голографическим представлением. Мне кажется, по мере старения и выбывания из активной гастрольной жизни из-за проблем со здоровьем участников культовых, классических групп (основная масса которых создана с 60-х по 80-е), у западного шоу-бизнеса (а потом и нашего, как копия) будет 2 основных пути развития для заработка на известных именах:
1) Голографическое визуальное шоу а-ля ABBA. Тут всё понятно, датчиками ещё живых музыкантов обвешать, пофоткать лица, создать фигуру на компьютере, погонять их так недели две, чтобы двигались и рты открывали. Но к реальному концерту это имеет мало отношения. Хотя, конечно, в более дорогом варианте будут музыканты сопровождения в помещении находиться. В дешёвом варианте это просто кинопоказ с элементами 3D. Для более отдалённых регионов планеты вариант подходит. В страны под санкциями привезут ли, вопрос, там оборудование хитрое передовое требуется и файлы этих компьютерных программ, которые создавали студии, где музыканты с датчиками упражнялись.
2) Группа-франшиза, кастинговый проект. Берётся вывеска, и под ней бизнесменами с согласия живых участников или их наследников набираются подходящие люди, которые хорошо поют, играют. Не знаю, надо ли приводить внешний вид новых работников к похожему, но им будет дан репертуар, и будут за зарплату колесить в турах его исполнять до посинения. Можно для совсем уж приличия и законности приписать к вывеске и билетам "official cover band". Зато более молодые поклонники смогут гордиться, что к ним известная группа приехала, а они сходили.
Первый вариант у нас в стране частично реализован группой "Кино" - вокал в записи, концерт построен вокруг визуального шоу на экране. Правда голографии нет. И на отдельных концертах с голограммами пытались выступать "Сектор Газа" и "Король и шут", насколько я помню.
Второй вариант сейчас хотят реализовать с группами "Технология" и "Парк Горького" (со второй уже начали), правда и там, и там сейчас есть участники, возражающие против этого метода.
Не первый год известно, что по миру колесят двойники таких певцов как Michael Jackson, Adriano Celentano, Falco. Только многие ли могут вспомнить имена этих двойников? И знают что-то об их личностях.
Я как-то прохладно отношусь ко всем этим вариантам, всё-таки атмосферу живого концерта, этого праздника человеческих чувств, мало что сможет заменить. Всё-таки, импровизации, шутки и общение с залом это тоже немалая часть эффекта от концерта. Я считаю, что до тех пор пока это возможно музыку на сцене должны играть живые люди. Как и создавать её. Не хочется, чтобы искусство всё больше превращалось в компьютерную игру.
Да, техника даёт нам многое, но в симуляции присутствия, мне кажется, пока больше всё-таки симуляции, чем присутствия. Очень надеюсь, что будущее музыки будет решаться в небольших клубах, где музыканты смогут ещё много раз нас удивить выступлениями с живой игрой и вокалом. Великих и общеизвестных групп останется меньше, но развитие музыки будет идти через большое число менее известных коллективов, которые могут приехать и отыграть, если им предложит клуб.