Это и бентли на таком можно распечатать?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Werwolf33
30.06.2022 - 15:36
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.17
Сообщений: 3708
Цитата (sergeantGY @ 30.06.2022 - 15:04)
Цитата (Xyk @ 30.06.2022 - 14:34)
а прочность изделия такая же будет как литая/кованая?

По опыту эксплуатации своего 3d принтера (который пластиком печатает) - могу сказать что прочность получается весьма нехилая. Если бы литой пластик был хрупким- этот из за устройства как слоёный пирог -получается как фанера! Хрен погнёшь!

Думаю что с металлом что то подобное наблюдается.

Думаю, что турбинное колесо от ВРД на таком сделать можно, но по прочностным характеристикам вряд ли потянет.
Там лопатки монокристалические делают и с охлаждением, чтобы температуру выдержать и динамические нагрузки. И устроены они довольно сложно.

Это и бентли на таком можно распечатать?
 
[^]
noindex
30.06.2022 - 15:37
2
Статус: Offline


Fitless trainer

Регистрация: 29.09.12
Сообщений: 1421
Прикольно, но...
Печатает скорее всего еще медленнее чем пластиковые принтеры, 10 копеек будет печатать час...
+ вопрос по прочностным температурным и прочим характеристикам итогового материала.
Ценник тоже будет наверное будь здоров.
Так что если будет пользоваться спросом то только в каких-то очень нишевых проектах.
 
[^]
LongTom
30.06.2022 - 15:39
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.02.11
Сообщений: 2558
Цитата (DenJohn @ 30.06.2022 - 17:08)
Цитата (AStranger @ 30.06.2022 - 14:42)
Цитата (JoraPauk @ 30.06.2022 - 14:37)
Цитата (AHOH72 @ 30.06.2022 - 14:35)
этот принтер стоит как Бентли

Этот принтер стоит как треть завода Автоваза

не думаю.
Цена такого от 207 тыс и до - там как конструктор.
кому интересно прицениться

Другое дело, что никто не продаст его нам без 3х рук со своей маржой.

207 тысяч долларов?

Там разные станки есть, за 200 с мелочью это хорошие фрезерные станки.

Чувак просто путает типы станков.
 
[^]
Обломинго
30.06.2022 - 15:48
3
Статус: Offline


Розовая птица

Регистрация: 11.07.18
Сообщений: 2552
Цитата (Werwolf33 @ 30.06.2022 - 15:36)
Думаю, что турбинное колесо от ВРД на таком сделать можно, но по прочностным характеристикам вряд ли потянет.
 
[^]
Strangerr
30.06.2022 - 15:58
0
Статус: Offline


Tanstaafl

Регистрация: 26.09.13
Сообщений: 3486
А процы когда такие принтеры научатся печатать-то? Хоть 3-ю кору. А то какие-то лопатки да шестерёнки...
 
[^]
ssb74
30.06.2022 - 16:06
-1
Статус: Offline


Сын упячки

Регистрация: 19.09.11
Сообщений: 3492
Кто отладит такую печать - будет управлять миром . Но увы пока это не достижимо.
 
[^]
Kapues
30.06.2022 - 16:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 7690
Цитата (Обломинго @ 30.06.2022 - 16:37)
Цитата (Xyk @ 30.06.2022 - 14:34)
а прочность изделия такая же будет как литая/кованая?

Если не заметил, там печатались крыльчатки турбин. Одни из самых нагруженных деталей в нашей цивилизации. Так что будет такая же.

Давай из пластелина вылеплю...
 
[^]
vovan77777
30.06.2022 - 16:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 5199
Цитата (ssb74 @ 30.06.2022 - 16:06)
Кто отладит такую печать - будет управлять миром . Но увы пока это не достижимо.

вообще то именно так и делают лопатки турбин авиационных двигателей, в том числе и для наших Су-57.
 
[^]
Мутныйбес
30.06.2022 - 19:42
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.10.12
Сообщений: 166
Всё это должно было по идее придумываться/производиться в Сколково, но...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
atmicandr
30.06.2022 - 19:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.07.17
Сообщений: 2695
Слёзы наворачиваются от того в каком каменном веке существуем мы, так как нихуя из этого наши в принципе не в состоянии изготовить-изобрести. Это просто пиздец
 
[^]
Игорьсаныч
30.06.2022 - 19:54
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.19
Сообщений: 11975
И чо? А себестоимость изделий считал? То же небось как бентли? А?
 
[^]
Игорьсаныч
30.06.2022 - 19:55
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.19
Сообщений: 11975
Цитата (Мутныйбес @ 30.06.2022 - 19:42)
Всё это должно было по идее придумываться/производиться в Сколково, но...

Рыжий Агасфер со товарищами сделал все чтобы у нас таких технологий не было, хотя и сладко обещал их устроить.
 
[^]
madipalan
30.06.2022 - 20:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.21
Сообщений: 1154
Цену страшно представить

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Daimond1984
30.06.2022 - 20:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Цитата (Обломинго @ 30.06.2022 - 14:37)
Цитата (Xyk @ 30.06.2022 - 14:34)
а прочность изделия такая же будет как литая/кованая?

Если не заметил, там печатались крыльчатки турбин. Одни из самых нагруженных деталей в нашей цивилизации. Так что будет такая же.

а кто сказал, что это крыльчатка горячей части?
 
[^]
nemon63
30.06.2022 - 20:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.11
Сообщений: 1269
Цитата (AStranger @ 30.06.2022 - 15:42)
Цитата (JoraPauk @ 30.06.2022 - 14:37)
Цитата (AHOH72 @ 30.06.2022 - 14:35)
этот принтер стоит как Бентли

Этот принтер стоит как треть завода Автоваза

не думаю.
Цена такого от 207 тыс и до - там как конструктор.
кому интересно прицениться

Другое дело, что никто не продаст его нам без 3х рук со своей маржой.

Это обрабатывающие центры. Не нашёл притер по металлу.
http://farsoon.ru/
 
[^]
Gar02
30.06.2022 - 20:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.14
Сообщений: 4883
Цены-хуетены! Диванные иксперды, блядь!
Да какая технология была вот прям сначала дешёвая?
Пока не вышли на пром, всё было дорого.
Так что ничего страшного: выйдет в серию - подешевеет на несколько порядков.
 
[^]
Daimond1984
30.06.2022 - 20:12
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Цитата (vovan77777 @ 30.06.2022 - 16:16)
Цитата (ssb74 @ 30.06.2022 - 16:06)
Кто отладит такую печать - будет управлять миром . Но увы пока это не достижимо.

вообще то именно так и делают лопатки турбин авиационных двигателей, в том числе и для наших Су-57.

Образец сплава в течение нескольких суток медленно растягивают, чтобы определить время и условия при которых металл начнет деформироваться и разрушаться. Обычно контрольные испытания проводятся при температура 975°C -1000°C, их продолжительность при испытании на длительную прочность от 40 до 100 часов. Если образец выдерживает это время испытаний и разрушается не ранее обусловленных в ТУ времени для разрушения, то они считаются успешно завершёнными, это значит, что данная плавка металла обладает необходимыми качествами. Также опытный образец тестируют на механическую прочность - «разрывают» пополам, при этом измеряют усилия потраченные на эту операцию.

Для материала, из которого будут изготовлены лопатки, предел прочности материала (максимальное напряжение которое выдерживает материал при нагружении до разрыва) составляет порядка 120-150 кг/мм2. Требования к физическим свойствам жаропрочного сплава очень жесткие и если хотя бы один из образцов не выдерживает испытаний, то вся партия шихтовых заготовок бракуется, отправляясь на переплавку! Прошедший лабораторный тест сплав попадет в печь, но уже для того чтобы его расплавили и отлили в специальные формы.

Форма для отливки будущей лопатки Сначала из воска выплавляют модель, внутрь которой помещаются термостойкие керамические стержни с различными отверстиями, именно они сформируют будущие полости лопатки с множеством каналов. Во время работы двигателя внутри лопатки и по ее поверхности постоянно циркулирует поток воздуха.

Во внутреннюю полость лопатки дополнительно подается воздух, который охлаждает ее на 100-150°C, что увеличивает ресурс и тягу двигателя. Керамический стержень обязательно удаляют, после того, как лопатка выплавлена. Сложная система вентиляции позволяет лопатке работать при температуре превышающей ее температуру плавления. При такой степени охлаждения получают беспроблемную работу при температуре горения газа 2000 кельвинов.

Изготовленная восковая модель, после чего форма сушится, обжигается и устанавливается в печь для дальнейшей заливки в нее металла. Внутри готовой формы остаются только керамические стержни и каналы по которым лопатка будет заполняться расплавленным металлом.

Литье происходит в вакуумной индукционной печи. При этом металл должен застыть особым образом чтобы образовать один неделимый кристалл, тогда лопатка будет сверхпрочной. Уникальность технологии производства лопаток состоит в литье, при котором происходит направленная кристаллизация. В едином кристалле нет, как говорят металлурги, «зерен мелких частичек» на стыке которых могут скапливаться легкоплавкие примеси, понижающие прочность сплава. Итог : лопатка представляет из себя монокристалл, т.е. он состоит из «монолитного зерна», а значит, он прочен.

Чтобы «вырастить» монокристалл, форму с расплавленным составом постепенно погружает у ванну с другим расплавленным металлом, но более низкой температуры. Внутри формы температура, как правило, 1500-1600°C, а температура жидкого алюминия 600-700°C, за счет разницы температур на границе раздела «жидкий металл-керамика» создается достаточно высокие градиенты.

На лопатку наносится жаростойкое покрытие, затем промежуточной (так называемый переходный слой), на этом слое формируют керамическое покрытие. Это делается в специальной лаборатории при помощи сложной плазменной установки. Лопатки перед напылением загружаются в цилиндрическую камеру из которой вакуумным насосом откачивают воздух. Процесс ионно-плазменного испарения и напыления чем-то напоминает сварку. На поверхности испаряемого электрода, из которой изготовлен материал покрытия, образуются так называемые катодные пятна толщиной в несколько микрон. Это позволяет испарять материал без образования жидкой фазы. То есть состав материала покрытиями переносится в виде плазменного потока на поверхность детали, образует слой который постоянно уплотняется заряженными частицами металлов которые присутствуют в плазме. Тело лопатки со всех сторон равномерно покрывается защитным слоем из специального состава толщиной в 0,1 микрон. Таких слоев на деталь можно наносить столько сколько потребуется. Это покрытие обеспечивает защиту в условиях термоциклирования.

Лопатка турбины проходит более 18 операции контроля. Готовые лопатки крепятся к металлическому несущему диску, который тоже состоит из жаропрочного сплава.

Это сообщение отредактировал Daimond1984 - 30.06.2022 - 20:12

Это и бентли на таком можно распечатать?
 
[^]
ZHoRaf
30.06.2022 - 20:13
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 31.12.11
Сообщений: 132
Цитата (Обломинго @ 30.06.2022 - 14:37)
Если не заметил, там печатались крыльчатки турбин. Одни из самых нагруженных деталей в нашей цивилизации. Так что будет такая же.

А есть видео как эти крыльчатки хотя бы испытание прошли, я не говорю чтобы уже в работе было.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Mikeoh77
30.06.2022 - 20:14
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.06.22
Сообщений: 414
А все заметили, что субтитры are not in Russian?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ZHoRaf
30.06.2022 - 20:19
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 31.12.11
Сообщений: 132
Цитата
По опыту эксплуатации своего 3d принтера (который пластиком печатает) - могу сказать что прочность получается весьма нехилая. Если бы литой пластик был хрупким- этот из за устройства как слоёный пирог -получается как фанера! Хрен погнёшь!

Думаю что с металлом что то подобное наблюдается.

Прочность так то весьмя неопределенная весчь. Все зависит что вы от нее хотите. Вот пластилин , сколько не гни все пофиг, прочность значит бесконечна.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ADAWolf
30.06.2022 - 20:20
0
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 17.03.22
Сообщений: 975
Нахер бентли, тойюту 80 самое то по нашим дорогам😂

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ZHoRaf
30.06.2022 - 20:21
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 31.12.11
Сообщений: 132
Цитата
Образец сплава в течение нескольких суток медленно растягивают, чтобы определить время и условия при которых металл начнет деформироваться и разрушаться. Обычно контрольные испытания проводятся при температура 975°C -1000°C, их продолжительность при испытании на длительную прочность от 40 до 100 часов. Если образец выдерживает это время испытаний и разрушается не ранее обусловленных в ТУ времени для разрушения, то они считаются успешно завершёнными, это значит, что данная плавка металла обладает необходимыми качествами. Также опытный образец тестируют на механическую прочность - «разрывают» пополам, при этом измеряют усилия потраченные на эту операцию.

Для материала, из которого будут изготовлены лопатки, предел прочности материала (максимальное напряжение которое выдерживает материал при нагружении до разрыва) составляет порядка 120-150 кг/мм2. Требования к физическим свойствам жаропрочного сплава очень жесткие и если хотя бы один из образцов не выдерживает испытаний, то вся партия шихтовых заготовок бракуется, отправляясь на переплавку! Прошедший лабораторный тест сплав попадет в печь, но уже для того чтобы его расплавили и отлили в специальные формы.

Форма для отливки будущей лопатки Сначала из воска выплавляют модель, внутрь которой помещаются термостойкие керамические стержни с различными отверстиями, именно они сформируют будущие полости лопатки с множеством каналов. Во время работы двигателя внутри лопатки и по ее поверхности постоянно циркулирует поток воздуха.

Во внутреннюю полость лопатки дополнительно подается воздух, который охлаждает ее на 100-150°C, что увеличивает ресурс и тягу двигателя. Керамический стержень обязательно удаляют, после того, как лопатка выплавлена. Сложная система вентиляции позволяет лопатке работать при температуре превышающей ее температуру плавления. При такой степени охлаждения получают беспроблемную работу при температуре горения газа 2000 кельвинов.

Изготовленная восковая модель, после чего форма сушится, обжигается и устанавливается в печь для дальнейшей заливки в нее металла. Внутри готовой формы остаются только керамические стержни и каналы по которым лопатка будет заполняться расплавленным металлом.

Литье происходит в вакуумной индукционной печи. При этом металл должен застыть особым образом чтобы образовать один неделимый кристалл, тогда лопатка будет сверхпрочной. Уникальность технологии производства лопаток состоит в литье, при котором происходит направленная кристаллизация. В едином кристалле нет, как говорят металлурги, «зерен мелких частичек» на стыке которых могут скапливаться легкоплавкие примеси, понижающие прочность сплава. Итог : лопатка представляет из себя монокристалл, т.е. он состоит из «монолитного зерна», а значит, он прочен.

Чтобы «вырастить» монокристалл, форму с расплавленным составом постепенно погружает у ванну с другим расплавленным металлом, но более низкой температуры. Внутри формы температура, как правило, 1500-1600°C, а температура жидкого алюминия 600-700°C, за счет разницы температур на границе раздела «жидкий металл-керамика» создается достаточно высокие градиенты.

На лопатку наносится жаростойкое покрытие, затем промежуточной (так называемый переходный слой), на этом слое формируют керамическое покрытие. Это делается в специальной лаборатории при помощи сложной плазменной установки. Лопатки перед напылением загружаются в цилиндрическую камеру из которой вакуумным насосом откачивают воздух. Процесс ионно-плазменного испарения и напыления чем-то напоминает сварку. На поверхности испаряемого электрода, из которой изготовлен материал покрытия, образуются так называемые катодные пятна толщиной в несколько микрон. Это позволяет испарять материал без образования жидкой фазы. То есть состав материала покрытиями переносится в виде плазменного потока на поверхность детали, образует слой который постоянно уплотняется заряженными частицами металлов которые присутствуют в плазме. Тело лопатки со всех сторон равномерно покрывается защитным слоем из специального состава толщиной в 0,1 микрон. Таких слоев на деталь можно наносить столько сколько потребуется. Это покрытие обеспечивает защиту в условиях термоциклирования.

Лопатка турбины проходит более 18 операции контроля. Готовые лопатки крепятся к металлическому несущему диску, который тоже состоит из жаропрочного сплава.

Прочитал. Вот точно хрен их напечатаешь.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DavidGoliaf
30.06.2022 - 20:32
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.18
Сообщений: 3480
красота какая!
 
[^]
Жигулист
30.06.2022 - 20:35
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.17
Сообщений: 2773
Цитата (Обломинго @ 30.06.2022 - 14:37)
Цитата (Xyk @ 30.06.2022 - 14:34)
а прочность изделия такая же будет как литая/кованая?

Если не заметил, там печатались крыльчатки турбин. Одни из самых нагруженных деталей в нашей цивилизации. Так что будет такая же.

Гы...а ты видел,чтоб эта крыльчатка потом работала? gigi.gif Блин,посадить бы всех не учивших технологию металлов и конструкционных материалов,но делающих такие вот смелые заявления даже не подержав готовое изделие в руках,в самолет с такой вот напечатанной турбиной и...да не,я не кровожадный-никуда этот самолет не улетит. Потому что во первых прочность такой напечатанной крыльчатки будет в любом случае на уровне просто литья-там процесс идет методом наплавки в среде защитных газов-по сути более продвинутая и роботизированная,но таки автоматическая сварка. Которая по структуре от литых изделий отличается мало...и возможно даже в худшую сторону-слишком много слишком коротких процессов ,слишком коротко горит дуга,хрен его знает,как там обеспечивается прогрев металла и учитывается нагрев уже нарощенного-форму то оно держать будет. Ну и сама структура сильно уступает по прочности изделиям,которые изготовлены из катанных или прошедших какую либо ещё кузнечно-прессовую обработку... Ладно,хрен с ним...чистота поверхности-лопатки крыльчаток требуют,чтоб она была весьма высокой-трение о рабочее тело как минимум КПД опускает ниже плинтуса,а в случае работы при высоких температурах,ещё и перегрев вызовет-именно изза лишней площади,вызванной шероховатостью поверхности. Ну и как ты собираешься готовое турбинное колесо отшлифовывать gigi.gif Фот фоточка-видишь,как блестят лопатки у настоящей турбины? Они отполированы потому что. В отличие от матовой-вследствие охуенной шероховатости!-которую в ролике напечатали.
P.S. Во времена СССР была одно время тема,восстанавливать коленчатые валы методом напыления металла на шейки. Применяли одно время весьма активно-экономия жеж охуенная. Правдв всё очень быстро сошло на нет-ни какой наплавленный порошок не шел в сравнение по прочности с родным-кованный!-металлом,да ещё прошедшим термообработку.

Это и бентли на таком можно распечатать?
 
[^]
anykey1984
30.06.2022 - 20:45
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.03.10
Сообщений: 263
народ, не ругайтесь по поводу качества изделий, это только начало Эсли не будет большого пиздеца, в виде войны, то технологии усовершенствуются,со временем, и качество будет хорошим у выходящих с печати (абсолютно во всех видах) деталей.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13603
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх