Камрад
Igrec не совсем прав в терминологии... На данной ГЭС (как впрочем и на других) имеются две шлюзовые камеры, (это видно и на фото по ссылке, правда, одна из камер уже не рабочая
*...)а еще есть так называемый водосброс, видео как раз показывает его работу. Камеры для шлюзования здесь не при чем. Пермская ГЭС - единственная в мире, оборудованная ШЕСТЬЮ(!) переходными камерами!
Сам, в бытность работы в речном порту г.Набережные Челны мотористом-рулевым на тх "Окский 24" не один раз шлюзовался через этот грандиозный геморрой!!! Во-первых ждешь очереди день-другой, потом еще полдня преодолеваешь этот слалом... ппц... Нигде больше одной камеры шлюзования не видел - ни на Нижнекамской ГЭС, ни на Чайковской - везде одна камера: зашел в верхнем бьефе, вышел сразу в нижнем.
*В ноябре 1994 года, когда навигация на Каме уже завершалась на шлюзе произошла авария. 4 ноября буксир-толкач типа "Дунайский" зашел сверху (со стороны водохранилища) в шлюз (правая нитка). Теплоход вел состав из две барж с грузом минеральных удобрений. Во время шлюзовки, когда начался сброс воды, произошло открытие нижних ворот камеры и грузовой состав сорваный со швартовых вместе с потоком воды устремился в следующую камеру. Если бы диспечер шлюза быстро не среагировал на произошедшее, и не закрыла аварийные ворота, то вся масса воды, пройдя через ворота камер вниз (которые при таком напоре складывались бы как домино) грозила бы Перми чрезвычайным бедствием - наводнением. Той части города которая расположена внизу под шлюзами.
В результате аварии погибло два человека - их смысло водой - рыбаки ловившие рыбу в запретной зоне шлюза.
Добавлено в 08:46 Так выглядят шлюзовые камеры правой нитки пострадавшие во время аварии в наше время (2006 год). В эксплуатацию их больше не вводили. Грузопоток в последующие годы значительно упал и необходимости приводить камеры в рабочее состояние и расходовать значительные финансовые средства не было.