В этой статье Лемонье указывает, что туламбцы из фильма на самом деле являются народом анкаве-анга из близлежащего города Меньямья. Записи показывают, что в период с 1929 по 1972 год этих людей посетили по крайней мере шесть австралийских правительственных патрулей: 1929 Миддлтон; 1950 Честер, 1951 Мэтисон; 1965 О'Брайен; 1967 г. Полицейские патрули; 1972 Мейкле.
Фактически, Мейкле обнаружил, что люди говорят на базовых ток- писинах, которые выучили в Меньямье.
Исторические источники показывают, что у так называемых туламбцев были стальные и западные орудия труда более чем за 40 лет до встречи с Дютийё, и они были регулярными посетителями административного центра Меньямья в начале 1970-х годов, что для них было всего несколько дней ходьбы.
Это знакомство с внешним миром подтверждается этнографией, и, в частности, один житель Туламби провел два месяца в тюрьме в Меньямье в начале 70-х годов. По общему признанию, некоторые удаленные группы, возможно, не имели регулярных контактов с австралийской администрацией до 1960-х годов, но они, безусловно, имели к тому времени, когда Дютийе столкнулся с ними.
Когда Лемонье впервые посмотрел фильм, он воскликнул: «Я возмущен!» Он охарактеризовал постановку Дютийё как «лживую, расистскую, отвратительную». Очевидно, Лемонье сразу узнал место, где была снята фальшивая «первая встреча». Ручей известен как Новогодний ручей, и члены «неизвестного племени», вероятно, около дня шли от своего поселения до назначенного хорошо освещенного места встречи.
Это было удобно расчищено для съемок, несколько бревен были брошены в ручей, чтобы люди могли уверенно выбраться из джунглей (самое необычное поведение) и наивно двинуться к съемочной группе.
Лемонье добавляет: «В этом месте они находились примерно в четырех днях ходьбы от административного центра с школьным учителем, взлетно-посадочной полосой, радио, медсестрой и проповедниками адвентистов седьмого дня. Поблизости протекающая судоходная река Вайлала позволяет папуасам добраться до побережья. где они обменивают накидки из коры на инструменты ».
За свою критику Лемонье предстал перед судом по обвинению в клевете в 1997 году, но исторические записи подтверждают его дело.
Так как же был снят фильм? Все просто - местным жителям платили за их выступление, и они репетировали, как играть свои партии. На самом деле они были достаточно предприимчивы, чтобы сделать это для нескольких других режиссеров «первого контакта» до и после Дютийе.