В идеальных условиях тренажера можно обезьянку натренировать сажать самолет в автомате.
В реальной жизни все не так просто. Обязательно влезут обстоятельства со своими факторами, которые будут пытаться тебя гарантированно убить.
Не знаю, как на Арбузе, но Боинг хочет почти идеальную атмосферу при заходе в автоматическом режиме. При сильном, порывистом боковом ветре и болтанке - отключится.
А дальше ручками.
Не все полосы готовы к автоматической посадке - т.е. не могут обеспечить безопасный заход. Особенно касается аэропортов со сложным рельефом на заходе.
Или аэропортов не оборудованных системой ИЛС.
Не все самолеты сертифицированы к автоматической посадке.
Должны соблюдаться ряд требований к самолету для выполнения посадки в автомате согласно перечня. А там их штук 15 обязательных. И даже если самолет готов, то фактически уже не умеет, так как не работает второй автопилот в связке с первым, врут радиовысотомеры, самолет летит на одном движке и т.д.
Кроме того, инструктор на "вышке" может не увидеть сильного обледенения самолета, мощной кучево-дождевой облачности по курсу и т.д.
Короче, посадить можно по подсказкам с земли даже бортпроводнице, но ей должно в этот день необычайно везти.
Например, в самолете летит КВС другой авиакомпании и он до сих пор жив))))))))))).