Иногда конденсационные (инверсионные) следы от самолётов могут принимать причудливые формы и очертания: в них появляются различные завихрения, кольца, вырисовываются округлые структуры, башенки, нити. Такие образования вызваны действием неустойчивости Кроу (Crow Instability) по фамилии её первооткрывателя. Чаще всего это явление наблюдается за огромными лайнерами, когда воздушные вихри позади крыльев взаимодействуют с инверсионным следом и создают синусоидальные колебания, искажая его первоначальную структуру. Формирование неустойчивости Кроу проходит в несколько этапов:
1) Вначале пара вращающихся воздушных вихрей приходит во взаимодействие между собой, формируя волны (создаётся первичное возмущение);
2) Далее эти волны эволюционируют самостоятельно симметрично или антисимметрично относительно друг друга в зависимости от характера начальных условий;
3) Эти возмущения растут всё больше, приводя к увеличению амплитуды самой волны;
4) В определённый момент амплитуда достигает критического значения и происходит формирование уже новой цепочки вихревых колец, и т.д.
Явление весьма интересное для физиков, метеорологов и других специалистов, но до конца ещё не изучен весь механизм действия и процесс формирования таких следов.
http://meteoua.***SPAM***/2013/06/crow-instability.html если че...
Это сообщение отредактировал Петрович34 - 25.10.2018 - 21:50