Если посмотреть конкретно на аккаунт Навального, то получается, что 7% его подписчиков — это аккаунты, которые написали после регистрации всего один твит и больше ничего и никогда не писали. 16% - это аккаунты которые никогда ничего не писали и у которых не было фолловеров. 34% - это те, у кого всего 1 твит и до 10 подписчиков. Итого получается, что таких пассивных аккаунтов в активе Навального - 58%, и в этом смысле он абсолютный рекордсмен. Для сравнения, среди фолловеров оппозиционера Максима Каца таких всего 46%, среди фолловеров Варламова - 36%, а среди фолловеров писательницы Марины Юденич только 12%.
Если взять широкую подборку популярных микроблоггеров и составить рейтинг ботоводства, то результат получится совсем неутешительный. В нашей подборке оппозиционеры Навальный, Кац, Варламов, Носик, Адагамов, Кашин и Петухов (он же Wylsacom), а также охранительница Марина Юденич и влоггер Веденский. Результат на таблице.
Получается, что по суммарному проценту ботов Навальный занимает твердое первое место с 70%, а минимальное количество ботов оказалось у Марины Юденич - всего 12%.
Какие выводы можно сделать из этого исследования? Во-первых, если у Навального такое творится в твиттере, то вряд ли у него в других соцсетях намного лучше. Если Лёша и будет президентом, то только президентом мертвых душ из социальных сетей, а голосовать за него готовы только аккаунты без друзей, фолловеров и собственных постов. Во-вторых, хотелось бы, чтобы политики, политологи и медийщики перестали мериться количеством подписчиков и начали ориентироваться на качество аудитории. Если это произойдет, то изменится не только качество контента в соцсетях, но и качество нашей политической жизни.
Вот уже много лет любимым лозунгом хомячков Навального является известная фраза "Это интернет, детка! Здесь могут послать..!" Они наслаждались вседозволенностью, кажущимся доминированием и возможностью давить своими роботизированными стадами любое сопротивление. А сейчас они пытаются вырваться из онлайна в офлайн, где их постоянно преследуют неудачи. Боты и хомяки — неэффективны на улицах российских городов и вдвойне бесполезны на избирательных участках. И дело даже не в том, что онлайн и оффлайн все еще живут по слегка разным правилам, а дело в том, что у кого в онлайне проблемы, тот и в офлайне никакой, и это железное правило лучше всего подтверждают фейковые фолловеры Алексея Навального.