БЖРК всему голова.
Мы мирные люди, но наши ракетные бронепоезда БЖРК — боевые железнодорожные ракетные комплексы, — несли боевую вахту в Сибири, на Севере и Дальнем Востоке с межконтинентальными баллистическими ракетами на борту. Мало кто знает, что даже не АПЛ или какой-нибудь стратегический бомбардировщик (наш Ту-160 или американский В-52) считались самым грозным оружием на земле, а с виду обычный поезд (но с ракетами), построенный в СССР в середине 80-х годов. Он мог выжить после превентивного ядерного удара!
БЖРК включал в свой состав три тепловоза "М62", три с виду обычных железнодорожных вагона-рефрижератора (отличительный признак — восемь колесных пар), командный вагон, и вагоны с автономными системами энергоснабжения и жизнеобеспечения и для размещения личного состава дежурной смены. Итого, в общей сложности — 12 вагонов. Каждый из "рефрижераторов" был способен выполнять пуск ядерной ракеты как в составе поезда, так и в автономном режиме.
Мы должны были разместить межконтинентальную баллистическую ракету в железнодорожном вагоне, а ведь ракета с пусковой установкой весит более 150 тонн. Как это сделать? Ведь железнодорожный состав с таким огромным грузом должен ходить по общегосударственным путям Министерства путей сообщения. Как вообще перевозить стратегическую ракету с ядерной боеголовкой, как обеспечить абсолютную безопасность в пути, ведь нам была задана расчетная скорость состава до 120 км/ч. Выдержат ли мосты, не разрушится ли полотно, да и сам старт, как передать нагрузку на железнодорожное полотно при старте ракеты, устоит ли поезд на рельсах во время старта, как максимально быстро после остановки поезда поднять ракету в вертикальное положение?» Вот это всё и было мастерски сделано.
Это сообщение отредактировал InothingI - 15.05.2014 - 12:40