А у меня психологическая травма, но в школе. На уроке ИЗО рисовал одноклассника(он позировал), карандашом, и, по моему уразумению, этот портрет удался на славу.
Но я никогда не был любимчиком-портретистом, и мне с барского плеча влепили четверку.
Я написал портрет на 18+!!!
А она - "4". НЕНАВИСТЬ-НЕНАВИСТЬ-НЕНАВИСТЬ.
Потом этот(и только его!) портрет он(одноклассник) забрал, он ему понравился.
Позже у меня были работы, попавшие на межшкольную выставку(на которую я не пошел, потому как ТОТ портрет эта сука оценила на 4), взяли призовые места. Но ведь это уже было УГ, "поднос", "еще один поднос", "лютая абстрактная хуета"...
Как правильно писать портрет, кстати, я узнал у отца. Он ни разу не художник, но график от бога.
И, знаете ли, в те годы ксероксов-сканеров не было, ручками всё, ручками...Из открытки плакат на А0? Запросто. Общая сетка, 0.1 сетка на сложные участки, переносим на ватман. Тушью переносим, не карандашом, рука НЕ ДОЛЖНА ДРОГНУТЬ НИ В ОДНОМ МЕСТЕ! Иначе - всё по новой.
Я был счастлив, когда мне в 90-е подарили ПАНТОГРАФ. Сейчас и не ясно будет, что это и зачем. Но тогда...за год обладания им самое страшное переживание было, когда я по криворукости сломал ЕМУ болт, пластиковый(!), которым он крепился к чертежной доске. Благо, болт был вполне себе стандартной 8-й(разве что из советского пластика слепленный), и был заменен на расово верный аналог.
И ныне я давно, рейсфедером владея и тушью набивая все двадцадь два пера, строчу по островкам квадратного халдея и в недозверя веря, фошопю на ура.