Грязь и за поля зашел. Оценки ставились так: каждое замечание -1 от 5. Фото из темы очень напомнили мне мои тетрадки.
Вообще с учителями везло - гоняли как сидорову козу, зато потом было легко. Наш класс был экспериментальным, учебников не было, и все темы по английскому писали с доски 4 года - вот тут и понадобился почерк, во-первых пишешь быстро, во-вторых разборчиво, учить-то по вечерам при лампочке приходилось. Вот что значит руку поставили.
В техникуме за чертежный шрифт гоняли нещадно. Зато в институте размеры, надписи дописывал на зачетах и экзаменах. Там же просек положительный эффект работы "на публику" и когда сдавал экстерном начерталку в универе, все работы, положенные по курсу, сделал при преподе на экзаменах. Профит - отлично в зачетке и неявка на лекции за почти год без последствий
.
Вывод - каллиграфия не прихоть зануд-учителей. ИМХО с ухудшением почерков в школьных тетрадях началась эра снижения требовательности учителей к ученикам и учеников к самим себе. Результаты всем известны, увы