День в истории. «Внимание, Покрышкин в воздухе!»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
bobbax
21.03.2023 - 11:24
1
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 15488
OldPongo
Цитата
Ты хоть сам понял, что написал? 48% - это половина))). Они сбиты с 1941 по 1944. 52% сбиты на западном фронте с 1939 по 1944.

С 22 июня по 01.01.44, то есть за 41, 42, 43 годы потери на Востоке и Западе суммарно практически одинаковые. При том, что потери на Западе в 1941 кратно меньше чем на Востоке, в 1942 -примерно одинаковые, в 1943 году потери люфтваффе выше на Западе чем на Востоке процентов на 40%. Суммарно потери за первые три самых тяжелых для СССР года войны, на Западе и на Востоке равны.
В 1944 году Люфты теряют на Востоке 6236 самолетов, боевыми и списанными. а на Западе 18140 по тем же категориям, то есть практически в три раза больше.

Это сообщение отредактировал bobbax - 21.03.2023 - 11:24
 
[^]
OldPongo
21.03.2023 - 11:29
0
Статус: Offline


Эскимос

Регистрация: 7.11.22
Сообщений: 4644
Цитата (bobbax @ 21.03.2023 - 11:24)
OldPongo
Цитата
Ты хоть сам понял, что написал? 48% - это половина))). Они сбиты с 1941 по 1944. 52% сбиты на западном фронте с 1939 по 1944.

С 22 июня по 01.01.44, то есть за 41, 42, 43 годы потери на Востоке и Западе суммарно практически одинаковые. При том, что потери на Западе в 1941 кратно меньше чем на Востоке, в 1942 -примерно одинаковые, в 1943 году потери люфтваффе выше на Западе чем на Востоке процентов на 40%. Суммарно потери за первые три самых тяжелых для СССР года войны, на Западе и на Востоке равны.
В 1944 году Люфты теряют на Востоке 6236 самолетов, боевыми и списанными. а на Западе 18140 по тем же категориям, то есть практически в три раза больше.

Очень интересно. Спасибо.
Возможно, эти потери люфтваффе связаны с отражением массированных авианалетов на Германию?

Это сообщение отредактировал OldPongo - 21.03.2023 - 11:29
 
[^]
HoiAn12
21.03.2023 - 11:31
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.13
Сообщений: 5050
Цитата
Крутой мужик!! Легенда

Да их там много было и всё молодёжь в основном до 30-ти.

Это сообщение отредактировал HoiAn12 - 21.03.2023 - 11:31

День в истории. «Внимание, Покрышкин в воздухе!»
 
[^]
bobbax
21.03.2023 - 11:31
0
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 15488
Цитата (OldPongo @ 21.03.2023 - 11:29)
Цитата (bobbax @ 21.03.2023 - 11:24)
OldPongo
Цитата
Ты хоть сам понял, что написал? 48% - это половина))). Они сбиты с 1941 по 1944. 52% сбиты на западном фронте с 1939 по 1944.

С 22 июня по 01.01.44, то есть за 41, 42, 43 годы потери на Востоке и Западе суммарно практически одинаковые. При том, что потери на Западе в 1941 кратно меньше чем на Востоке, в 1942 -примерно одинаковые, в 1943 году потери люфтваффе выше на Западе чем на Востоке процентов на 40%. Суммарно потери за первые три самых тяжелых для СССР года войны, на Западе и на Востоке равны.
В 1944 году Люфты теряют на Востоке 6236 самолетов, боевыми и списанными. а на Западе 18140 по тем же категориям, то есть практически в три раза больше.

Очень интересно. Спасибо.
Возможно, эти потери люфтваффе связаны с отражением массированных авианалетов на Германию?

На Западе на Средиземноморском ТВД, в Северной Атлантике и ПВО рейха.
 
[^]
Raspatel
21.03.2023 - 11:37
0
Статус: Offline


массовик с вот таким затейником

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 9116
Цитата
Ты хоть сам понял, что написал? 48% - это половина))). Они сбиты с 1941 по 1944. 52% сбиты на западном фронте с 1939 по 1944.
Не транслируй байки))). Расскажи лучше про достойных наследников барона Мюнхгаузена - Хартмана и Руделя.)))

1. Эти 48% уничтожены именно в боях, налеты на германские аэродромы если и были, то потери там в пределах статистической погрешности.
2. 52 % сбито на двух других театрах военных действий (а кстати, что там с Африкой?) и за более длинный промежуток времени.
3. В отличие от хвастливого Хартманна, летавшего на истребителе, Рудель был пилотом пикировщика Ю-87, посему список его побед более скромный и качественно другой. Тем более, что Рудель как фигура для пропаганды и реальный Рудель - это две большие разницы. Хотя Ганс Ульрих Рудель в своих мемуарах очень осторожно высказывался о своих подвигах, понимая, что его могут подловить на вранье. Так, про налеты на корабли Балтфлота он не сообщал, что "моя бомба попала точно в цель и корабль теперь тонет", а "мы летим бомбить советские военные корабли" и "сбрасываем бомбы под зенитным огнем неприятеля". И еще одно примечание - Рудель летал с протезом ноги, почти что Алексей Маресьев или Дуглас Баддер.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
OldPongo
21.03.2023 - 11:38
1
Статус: Offline


Эскимос

Регистрация: 7.11.22
Сообщений: 4644
Цитата (bobbax @ 21.03.2023 - 11:31)
Цитата (OldPongo @ 21.03.2023 - 11:29)
Цитата (bobbax @ 21.03.2023 - 11:24)
OldPongo
Цитата
Ты хоть сам понял, что написал? 48% - это половина))). Они сбиты с 1941 по 1944. 52% сбиты на западном фронте с 1939 по 1944.

С 22 июня по 01.01.44, то есть за 41, 42, 43 годы потери на Востоке и Западе суммарно практически одинаковые. При том, что потери на Западе в 1941 кратно меньше чем на Востоке, в 1942 -примерно одинаковые, в 1943 году потери люфтваффе выше на Западе чем на Востоке процентов на 40%. Суммарно потери за первые три самых тяжелых для СССР года войны, на Западе и на Востоке равны.
В 1944 году Люфты теряют на Востоке 6236 самолетов, боевыми и списанными. а на Западе 18140 по тем же категориям, то есть практически в три раза больше.

Очень интересно. Спасибо.
Возможно, эти потери люфтваффе связаны с отражением массированных авианалетов на Германию?

На Западе на Средиземноморском ТВД, в Северной Атлантике и ПВО рейха.

Таким образом, авиация рейха вела боевые действия на 5 направлениях. Восточный фронт, Западный фронт, Средиземноморье, Северная Атлантика и непосредственно противовоздушная оборона Рейха. По Вашим выкладкам (пожалуйста, дайте ссылку), потери на Восточном фронте и остальных четырех фронтах относятся как 1 к 3, т.е. равнозначны.
 
[^]
OldPongo
21.03.2023 - 11:41
0
Статус: Offline


Эскимос

Регистрация: 7.11.22
Сообщений: 4644
Цитата (Raspatel @ 21.03.2023 - 11:37)
Цитата
Ты хоть сам понял, что написал? 48% - это половина))). Они  сбиты с 1941 по 1944. 52% сбиты на западном фронте с 1939 по 1944.
Не транслируй байки))). Расскажи лучше про достойных наследников барона Мюнхгаузена - Хартмана и Руделя.)))

1. Эти 48% уничтожены именно в боях, налеты на германские аэродромы если и были, то потери там в пределах статистической погрешности.
2. 52 % сбито на двух других театрах военных действий (а кстати, что там с Африкой?) и за более длинный промежуток времени.
3. В отличие от хвастливого Хартманна, летавшего на истребителе, Рудель был пилотом пикировщика Ю-87, посему список его побед более скромный и качественно другой. Тем более, что Рудель как фигура для пропаганды и реальный Рудель - это две большие разницы. Хотя Ганс Ульрих Рудель в своих мемуарах очень осторожно высказывался о своих подвигах, понимая, что его могут подловить на вранье. Так, про налеты на корабли Балтфлота он не сообщал, что "моя бомба попала точно в цель и корабль теперь тонет", а "мы летим бомбить советские военные корабли" и "сбрасываем бомбы под зенитным огнем неприятеля". И еще одно примечание - Рудель летал с протезом ноги, почти что Алексей Маресьев или Дуглас Баддер.

Рудель - уничтожил 2000 единиц боевой техники, в том числе: 519 танков, 800 автомашин, 150 артиллерийских орудий, 70 десантных лодок, девять самолетов, четыре бронепоезда, несколько мостов, повредил крейсер (недостроенный «Петропавловск»), лидер эсминцев «Минск», повредил линкор «Марат». Он же сбил советского аса Льва Шестакова. Нахрена немцам было нужно люфтваффе, если у них был Рудель?
 
[^]
Raspatel
21.03.2023 - 11:43
1
Статус: Offline


массовик с вот таким затейником

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 9116
Я об этом и писал.
Сам Рудель в своих мемуарах многое не подтверждал.
А пропаганда рисовала эдакого супераса.
Кстати, в вышеупомянутой книге "Асы и пропаганда" пример Руделя разобран не менее тщательно, нежели случай Хартманна. Рудель на деле оказался туповатым служакой, эдаким Швейком и Питкиным (не здешним долбославом) в одном флаконе, но именно его недалекость его во многом и спасала, потому что временами он творил не то, что от него ожидали и сослуживцы, и противник.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Лапотьпервый
21.03.2023 - 11:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.01.18
Сообщений: 1391
Цитата (Штирлиц @ 20.03.2023 - 19:28)
Цитата (NikGo @ 20.03.2023 - 23:21)
Помню в школе байка детская ходила, что немцы узнав, что в небе Покрышкин, восклицали:
Ахтунг,ахтунг. В небе Покрышкин, всем нам крышка. Я во втором или третьем классе тогда учился.😃

"Ахтунг, ахтунг! Покрышкин ин дер люфт, Покрышкин ин дер люфт!"
Если быть точным.

Ну, Штирлиц-то точно немецкий знает...
...Только опять прокололся- написал кириллицей...

Это сообщение отредактировал Лапотьпервый - 21.03.2023 - 11:45
 
[^]
OldPongo
21.03.2023 - 11:46
1
Статус: Offline


Эскимос

Регистрация: 7.11.22
Сообщений: 4644
Цитата (Raspatel @ 21.03.2023 - 11:43)
Я об этом и писал

Я так и понял. Вообще-то, героев с запредельным списком побед, в основном имеют страны, проигравшие войны.
 
[^]
Rollon44
21.03.2023 - 12:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.15
Сообщений: 1708
Цитата (Raspatel @ 20.03.2023 - 19:33)
Юрий Мухин очень подробно разобрал эту тему в своей книге "Асы и пропаганда".

Юрий Мухин это тот же Суворов-Резун, но с другой полярностью.
 
[^]
bobbax
21.03.2023 - 13:17
2
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 15488
Цитата (OldPongo @ 21.03.2023 - 11:38)
Цитата (bobbax @ 21.03.2023 - 11:31)
Цитата (OldPongo @ 21.03.2023 - 11:29)
Цитата (bobbax @ 21.03.2023 - 11:24)
OldPongo
Цитата
Ты хоть сам понял, что написал? 48% - это половина))). Они сбиты с 1941 по 1944. 52% сбиты на западном фронте с 1939 по 1944.

С 22 июня по 01.01.44, то есть за 41, 42, 43 годы потери на Востоке и Западе суммарно практически одинаковые. При том, что потери на Западе в 1941 кратно меньше чем на Востоке, в 1942 -примерно одинаковые, в 1943 году потери люфтваффе выше на Западе чем на Востоке процентов на 40%. Суммарно потери за первые три самых тяжелых для СССР года войны, на Западе и на Востоке равны.
В 1944 году Люфты теряют на Востоке 6236 самолетов, боевыми и списанными. а на Западе 18140 по тем же категориям, то есть практически в три раза больше.

Очень интересно. Спасибо.
Возможно, эти потери люфтваффе связаны с отражением массированных авианалетов на Германию?

На Западе на Средиземноморском ТВД, в Северной Атлантике и ПВО рейха.

Таким образом, авиация рейха вела боевые действия на 5 направлениях. Восточный фронт, Западный фронт, Средиземноморье, Северная Атлантика и непосредственно противовоздушная оборона Рейха. По Вашим выкладкам (пожалуйста, дайте ссылку), потери на Восточном фронте и остальных четырех фронтах относятся как 1 к 3, т.е. равнозначны.

Никаких проблем.
Если нужны оригиналы. Бундесархив https://invenio.bundesarchiv.de/invenio/login.xhtml
Через регистрацию, в поиск, по шифру архивного хранения из этого списка
https://nanopdf.com/queue/bundesarchiv-mili...TEzLjIzNy4yNTI=
Только в таком виде например RL 2-III/1194 (в списке лишнее пробелы и дефиса нет)
Некоторые документы оцифрованные некоторые нет. Данные по потерям до 1944 года включительно оцифрованы, но смотреть ты их не будешь, ежемесячный отчет по потерям, это документ на 200+страниц. Я лично не смотрел все.
Если достаточно работ по этим данным, то одна из последних Дена Замански
https://www.ww2.dk/Dan%20Zamansky%20-%20The%20Study.pdf
Я брал у него.

Майкл Хольм собирает информацию с 1997 года на своем сайте собирает оцифровывает все отчеты ГКЛФ. Но у него нужно считать в рукопашную.
https://www.ww2.dk
Здесь по данным Майкла Хольма неравнодушные посчитали.
http://olga-tonina.narod.ru/maxim-belkin-itogi/itogi_11.htm

Ну и классика.
Мюррей
https://www.ibiblio.org/hyperwar/AAF/AAF-Lu...ndex.html#index
 
[^]
АбрекЪ
21.03.2023 - 13:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (OldPongo @ 21.03.2023 - 11:41)
Цитата (Raspatel @ 21.03.2023 - 11:37)
Цитата
Ты хоть сам понял, что написал? 48% - это половина))). Они  сбиты с 1941 по 1944. 52% сбиты на западном фронте с 1939 по 1944.
Не транслируй байки))). Расскажи лучше про достойных наследников барона Мюнхгаузена - Хартмана и Руделя.)))

1. Эти 48% уничтожены именно в боях, налеты на германские аэродромы если и были, то потери там в пределах статистической погрешности.
2. 52 % сбито на двух других театрах военных действий (а кстати, что там с Африкой?) и за более длинный промежуток времени.
3. В отличие от хвастливого Хартманна, летавшего на истребителе, Рудель был пилотом пикировщика Ю-87, посему список его побед более скромный и качественно другой. Тем более, что Рудель как фигура для пропаганды и реальный Рудель - это две большие разницы. Хотя Ганс Ульрих Рудель в своих мемуарах очень осторожно высказывался о своих подвигах, понимая, что его могут подловить на вранье. Так, про налеты на корабли Балтфлота он не сообщал, что "моя бомба попала точно в цель и корабль теперь тонет", а "мы летим бомбить советские военные корабли" и "сбрасываем бомбы под зенитным огнем неприятеля". И еще одно примечание - Рудель летал с протезом ноги, почти что Алексей Маресьев или Дуглас Баддер.

Рудель - уничтожил 2000 единиц боевой техники, в том числе: 519 танков, 800 автомашин, 150 артиллерийских орудий, 70 десантных лодок, девять самолетов, четыре бронепоезда, несколько мостов, повредил крейсер (недостроенный «Петропавловск»), лидер эсминцев «Минск», повредил линкор «Марат». Он же сбил советского аса Льва Шестакова. Нахрена немцам было нужно люфтваффе, если у них был Рудель?

Летун, конечно, был отчаянный. Хотя и брехал безбожно.

Мемуары Руделя содержат массу подробностей, в которые трудно поверить, но ещё сложнее проверить достоверность написанного. От документов авиационных частей, в которых он воевал, мало что осталось. Лётная книжка утеряна.

В день, когда Рудель потерял ногу, интересен тем, что он заявил в этот день об уничтожении аж 13 советских танков! Место атаки советских танков указано чётко — северная окраина старинного городка Лебус. Вот здесь историк по полочкам этот вылет разложил.

https://warspot.ru/13416-trinadtsat-tankov-za-odnu-nogu


Вывод на основе сохранившихся архивных данных - в самом благоприятном для Руделя случае, отбросив действия всех остальных немецких лётчиков, можно предположить, что легендарный ас сжёг ОДИН Т-34, а ещё два повредил.

Логично предположить, что и в остальных случаях Рудель прибрехивал....
 
[^]
АбрекЪ
21.03.2023 - 13:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (Irum @ 21.03.2023 - 04:25)
Цитата (Heimaat @ 21.03.2023 - 02:52)
Покрышкин 156:59=2,64 боя на одну победу.
Хартманн 802:352 = 2,27 боя на одну победу.

Если бы Покрышкин совершил 802 боев, то по вот по такой крайне грубой экстраполяции он бы имел порядка 300 побед.

Практика Люфтов, выжимать из л/с состава все возможное имела свои плюсы и минусы.

Ну почему сразу выжимать? Просто у них результативные пилоты занимались тем, что у них получалось лучше - летали и сбивали.
а у нас того же Покрышкина направили на командную работу - в результате летать стало просто некогда.

Однако Хартманна даже его сослуживцы называли "красный барон Мюнхгаузен".
 
[^]
REF200
21.03.2023 - 13:46
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.07.20
Сообщений: 308
Цитата (septiles @ 21.03.2023 - 10:58)
В детстве мечтал стать военным летчиком. Брат закончил качу, летал на миг-29. Я все детство и юношество собирал авиамодели, перечитал все военные книги об аваиации ВОВ. Читал Покрышкина "Познать себя в бою".
Помню был шокирован. На День Победы на Поле чудес пригласили внуков великих военных деятелей ВОВ. Была внучка Покрышкина. Якубович попросил рассказать о деде. Та: бе-ме...нихуя толком...летчик...Бля, я пацан про ее деда смог бы в 100 раз больше рассказать...

Сам то пилот кубович , приезжая на аэродромы ДОСААФ ,любил полетать на халяву Ну а потом уехав , обсирает АОН и пилотов ,все запретить хочет мекотряпочников и ,кто еще и летает из простого народа на дельтах и недорогих бюджетных самолетах.
Мразь и у нас была..

Это сообщение отредактировал REF200 - 21.03.2023 - 13:54
 
[^]
OldPongo
21.03.2023 - 13:56
0
Статус: Offline


Эскимос

Регистрация: 7.11.22
Сообщений: 4644
Цитата (bobbax @ 21.03.2023 - 13:17)
Цитата (OldPongo @ 21.03.2023 - 11:38)
Цитата (bobbax @ 21.03.2023 - 11:31)
Цитата (OldPongo @ 21.03.2023 - 11:29)
Цитата (bobbax @ 21.03.2023 - 11:24)
OldPongo
Цитата
Ты хоть сам понял, что написал? 48% - это половина))). Они сбиты с 1941 по 1944. 52% сбиты на западном фронте с 1939 по 1944.

С 22 июня по 01.01.44, то есть за 41, 42, 43 годы потери на Востоке и Западе суммарно практически одинаковые. При том, что потери на Западе в 1941 кратно меньше чем на Востоке, в 1942 -примерно одинаковые, в 1943 году потери люфтваффе выше на Западе чем на Востоке процентов на 40%. Суммарно потери за первые три самых тяжелых для СССР года войны, на Западе и на Востоке равны.
В 1944 году Люфты теряют на Востоке 6236 самолетов, боевыми и списанными. а на Западе 18140 по тем же категориям, то есть практически в три раза больше.

Очень интересно. Спасибо.
Возможно, эти потери люфтваффе связаны с отражением массированных авианалетов на Германию?

На Западе на Средиземноморском ТВД, в Северной Атлантике и ПВО рейха.

Таким образом, авиация рейха вела боевые действия на 5 направлениях. Восточный фронт, Западный фронт, Средиземноморье, Северная Атлантика и непосредственно противовоздушная оборона Рейха. По Вашим выкладкам (пожалуйста, дайте ссылку), потери на Восточном фронте и остальных четырех фронтах относятся как 1 к 3, т.е. равнозначны.

Никаких проблем.
Если нужны оригиналы. Бундесархив https://invenio.bundesarchiv.de/invenio/login.xhtml
Через регистрацию, в поиск, по шифру архивного хранения из этого списка
https://nanopdf.com/queue/bundesarchiv-mili...TEzLjIzNy4yNTI=
Только в таком виде например RL 2-III/1194 (в списке лишнее пробелы и дефиса нет)
Некоторые документы оцифрованные некоторые нет. Данные по потерям до 1944 года включительно оцифрованы, но смотреть ты их не будешь, ежемесячный отчет по потерям, это документ на 200+страниц. Я лично не смотрел все.
Если достаточно работ по этим данным, то одна из последних Дена Замански
https://www.ww2.dk/Dan%20Zamansky%20-%20The%20Study.pdf
Я брал у него.

Майкл Хольм собирает информацию с 1997 года на своем сайте собирает оцифровывает все отчеты ГКЛФ. Но у него нужно считать в рукопашную.
https://www.ww2.dk
Здесь по данным Майкла Хольма неравнодушные посчитали.
http://olga-tonina.narod.ru/maxim-belkin-itogi/itogi_11.htm

Ну и классика.
Мюррей
https://www.ibiblio.org/hyperwar/AAF/AAF-Lu...ndex.html#index

Большое спасибо!
 
[^]
SteelThunder
21.03.2023 - 14:59
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.07.16
Сообщений: 10813
Пстыго книгу написал, прочитайте тоже.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Ganelon
21.03.2023 - 15:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 1246
Цитата
Да и не только Покрышкин отдавал свои победы молодым ведомым, советских асов это не напрягало!

Помню, читал, как кто-то из наших асов (не то Ворожейкин, не то Речкалов) обменял двух сбитых фрицев на американские ботинки. smile.gif
 
[^]
mrPitkin
21.03.2023 - 17:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51859
Цитата (bobbax @ 21.03.2023 - 13:17)
Цитата (mrPitkin @ 21.03.2023 - 11:10)

Люфтваффе уже не господствовало в воздухе после битвы за Кубань в 1943-м. Не помогли им ни Фокке-Вульфы 190 ни Мессершмитты 262.


Совершенно верно. Уже не господствовали, хотя всю войну, и до 43 и после, до самой победы, несли меньшие потери чем ВВС РККА. Естественно по объективным причинам.

Самолеты были хуже или какие другие причины?

Возьмем 55-й истребительный авиаполк, «полк Покрышкина». Эти люди встретили войну на И-153 и И-16, на МиГ-3 перешли лишь позже. В 1942 году в его использовании был перерыв, а с весны 1943 года и до конца войны он летал как раз на «аэрокобрах».

Однако нет никаких следов того, что он чаще сбивал после пересадки на «аэрокобры». Наибольшее количество вылетов в сутки и наибольшее число ущерба врагу у него по документам зафиксировано в 1941 году. Средний вылет И-16 (исключая полеты на штурмовку) в 1941 году не приносил ему меньше сбитых самолетов противника, чем один вылет «аэрокобры» в 1943 году. Да что там: именно за успехи 1941 года — а вовсе не периода полетов на «аэрокобрах» — полк получил звание гвардейского. https://naked-science.ru/article/history/aviationww2
 
[^]
bobbax
21.03.2023 - 17:36
0
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 15488
Цитата (mrPitkin @ 21.03.2023 - 17:24)
Цитата (bobbax @ 21.03.2023 - 13:17)
Цитата (mrPitkin @ 21.03.2023 - 11:10)

Люфтваффе уже не господствовало в воздухе после битвы за Кубань в 1943-м. Не помогли им ни Фокке-Вульфы 190 ни Мессершмитты 262.


Совершенно верно. Уже не господствовали, хотя всю войну, и до 43 и после, до самой победы, несли меньшие потери чем ВВС РККА. Естественно по объективным причинам.

Самолеты были хуже или какие другие причины?

Возьмем 55-й истребительный авиаполк, «полк Покрышкина». Эти люди встретили войну на И-153 и И-16, на МиГ-3 перешли лишь позже. В 1942 году в его использовании был перерыв, а с весны 1943 года и до конца войны он летал как раз на «аэрокобрах».

Однако нет никаких следов того, что он чаще сбивал после пересадки на «аэрокобры». Наибольшее количество вылетов в сутки и наибольшее число ущерба врагу у него по документам зафиксировано в 1941 году. Средний вылет И-16 (исключая полеты на штурмовку) в 1941 году не приносил ему меньше сбитых самолетов противника, чем один вылет «аэрокобры» в 1943 году. Да что там: именно за успехи 1941 года — а вовсе не периода полетов на «аэрокобрах» — полк получил звание гвардейского. https://naked-science.ru/article/history/aviationww2

Сработал закон диалектики Гегеля, количество перешло в качество
 
[^]
Raspatel
21.03.2023 - 18:24
1
Статус: Offline


массовик с вот таким затейником

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 9116
Цитата
Самолеты были хуже или какие другие причины?

Возьмем 55-й истребительный авиаполк, «полк Покрышкина». Эти люди встретили войну на И-153 и И-16, на МиГ-3 перешли лишь позже. В 1942 году в его использовании был перерыв, а с весны 1943 года и до конца войны он летал как раз на «аэрокобрах».

Однако нет никаких следов того, что он чаще сбивал после пересадки на «аэрокобры». Наибольшее количество вылетов в сутки и наибольшее число ущерба врагу у него по документам зафиксировано в 1941 году. Средний вылет И-16 (исключая полеты на штурмовку) в 1941 году не приносил ему меньше сбитых самолетов противника, чем один вылет «аэрокобры» в 1943 году. Да что там: именно за успехи 1941 года — а вовсе не периода полетов на «аэрокобрах» — полк получил звание гвардейского. https://naked-science.ru/article/history/aviationww2

И-16, особенно последних модификаций, мало в чем уступали "Мессерам". И даже превосходили германскую технику на горизонтальном маневре. Именно это свойство "Ишачка" мастерски использовали советские пилоты. Тот же Василий Голубев на своем И-16 один против двух германских истребителей отработал маневр так, что первый "Мессер" ушел в землю вместе с пилотом, а второй был поврежден, летчик выбросился с парашютом и был взят в плен на земле.
Тот же Покрышкин вспоминал, как в учебном полете, будучи ведущим, допустил ошибку пилотирования, в результате чего потерял и высоту, и скорость, оказавшись внизу под брюхом ведомого. И он задумался, а нельзя ли это использовать с пользой? Отработка маневра показала, что можно и нужно. После, в реальном воздушном бою, когда германский истребитель сел на хвост Покрышкину, тот применил отточенный маневр и оказался четко позади внизу немца. Остальное было на автоматизме - чуть довернуть нос, поймать врага в прицел, выжать гашетку и поразить цель.
В общем, воевали не характеристиками самолетов, а умением.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bobbax
21.03.2023 - 19:18
0
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 15488
Цитата (Raspatel @ 21.03.2023 - 18:24)
Цитата
Самолеты были хуже или какие другие причины?

Возьмем 55-й истребительный авиаполк, «полк Покрышкина». Эти люди встретили войну на И-153 и И-16, на МиГ-3 перешли лишь позже. В 1942 году в его использовании был перерыв, а с весны 1943 года и до конца войны он летал как раз на «аэрокобрах».

Однако нет никаких следов того, что он чаще сбивал после пересадки на «аэрокобры». Наибольшее количество вылетов в сутки и наибольшее число ущерба врагу у него по документам зафиксировано в 1941 году. Средний вылет И-16 (исключая полеты на штурмовку) в 1941 году не приносил ему меньше сбитых самолетов противника, чем один вылет «аэрокобры» в 1943 году. Да что там: именно за успехи 1941 года — а вовсе не периода полетов на «аэрокобрах» — полк получил звание гвардейского. https://naked-science.ru/article/history/aviationww2

И-16, особенно последних модификаций, мало в чем уступали "Мессерам". И даже превосходили германскую технику на горизонтальном маневре. Именно это свойство "Ишачка" мастерски использовали советские пилоты. Тот же Василий Голубев на своем И-16 один против двух германских истребителей отработал маневр так, что первый "Мессер" ушел в землю вместе с пилотом, а второй был поврежден, летчик выбросился с парашютом и был взят в плен на земле.
Тот же Покрышкин вспоминал, как в учебном полете, будучи ведущим, допустил ошибку пилотирования, в результате чего потерял и высоту, и скорость, оказавшись внизу под брюхом ведомого. И он задумался, а нельзя ли это использовать с пользой? Отработка маневра показала, что можно и нужно. После, в реальном воздушном бою, когда германский истребитель сел на хвост Покрышкину, тот применил отточенный маневр и оказался четко позади внизу немца. Остальное было на автоматизме - чуть довернуть нос, поймать врага в прицел, выжать гашетку и поразить цель.
В общем, воевали не характеристиками самолетов, а умением.

Не имея возможности конкурировать с немцами в качестве подготовки летчиков и ТТХ самолетов, воевали в основном количеством, пока количество где то в конце 43 не перешло в качество, качество подготовки летчиков и ТТХ самолетов, начало приближаться к немецким, при этом продолжая количеством превосходить немцев.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13283
0 Пользователей:
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх