Отвечу на вопросы.
1.Кольцо такое большое необходимо для снижения энергозатрат и уменьшения кол-ва направляющих магнитов при коррекции траектории движения пучка, чем больше радиус, тем прямее отдельно взятый участок окружности.
2.Частицы разгоняют по кругу вовсе не один раз, стартуют они в синхротроне У-70 который является первой разгонной ступенью, летают они там долго пока не наберут необходимую скорость, потом на СПП-4 выводятся в нейтринную зону или адронную (слева сверху ответвление на карте).
http://pro-speleo.ru/_nw/0/40561.gif3.Узкоколейка там проложена для подвоза оборудования, так же там находится аккумуляторный мотовоз, на котором при желании и навыках можно прокатиться. Внутри тоннеля должны были стоять сверхпроводящие магниты и сама труба для разгона частиц.
4.Знаете ли вы, что в Протвинском ИФВЭ разрабатывали и производили многие детали для Женевского коллайдера?
5.Проходка тоннелей была завершена в 1994 году, в данный момент они находятся во вполне хорошем состоянии, подтопленность в сооружениях такого типа не является знаком их разрушения. Многие стволы (спуски вниз) залиты бетоном (законсервированны) Открыты несколько копров для поддержания тоннелей в живом состоянии, откачки грунтовых вод и отлова кавеса.
6. Сейчас работает лишь малое кольцо, ускоритель У-70, отчёты о открытиях и экспериментах произведенных на нем можно посмотреть на сайте ИФВЭ
7. Это протон-протонный коллайдер, это не синхротрон и не синхрофазатрон.
Это сообщение отредактировал n1788 - 21.06.2010 - 09:40