Кувалдой могли. Без шуток.
Когда-то в строяке мы поменяли километров 20 шпал и рельс, да еще гравий под шпалы забили. Так вот к вечеру когда надо было состыковать новые рельсы со старыми, то рельсу на нужную длину раскалывали кувалдой - кладешь рельсу на бок, друг упирает небольшое долото на длинной палке в край подошвы рельсы, а сам со всей дури (аж ноги от земли отрываются) бьешь эдакой здоровенной кувалдой по долоту. Образуется трещина - потом ставишь рельсу как положено и сверху херачишь кувалдой - она и раскалывается. Тут главное не промахнуться - а то рельсу расколотишь, металл в рельсах вроде крепкий, и вместе с тем хрупкий. Например когда костыли забиваешь (такие квадратные гвозди, и спец молотки длинные, желательно забивать с одного удара) - так если мимо врежешь то может рельса треснуть и все по новой...