Танки семейства кошачьих., Часть 2, Пантера 18 фото и текст

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Arbuzych
5.05.2009 - 20:19
0
Статус: Offline


Гражданин СССР

Регистрация: 29.04.07
Сообщений: 3999
Разошёлся))))

Танки семейства кошачьих., Часть 2
 
[^]
skapitan
5.05.2009 - 20:20
0
Статус: Offline


если я бегу, бегите за мной

Регистрация: 7.11.08
Сообщений: 1709
alexcars


я думаю огнеметный вариант
 
[^]
Arbuzych
5.05.2009 - 20:23
0
Статус: Offline


Гражданин СССР

Регистрация: 29.04.07
Сообщений: 3999
И ещё!



Танки семейства кошачьих., Часть 2
 
[^]
Arbuzych
5.05.2009 - 20:26
0
Статус: Offline


Гражданин СССР

Регистрация: 29.04.07
Сообщений: 3999
Цитата (skapitan @ 5.05.2009 - 21:20)
alexcars


я думаю огнеметный вариант

Поелику не профи, но всегда казалось, что огнемётики были либо ручные, либо на маленьких дристопетунах - типа такого...




Танки семейства кошачьих., Часть 2
 
[^]
SHVAK
5.05.2009 - 23:14
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.04.09
Сообщений: 342
Этот пепелац из семейства Мардер (куница). База из чешского трофейного Пз.38(т) и что-то противотанковое и скорее всего трофейное в рубке
 
[^]
Текучий
6.05.2009 - 09:57
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.11.08
Сообщений: 93
Круто! А на 15-й фотке кто? На пантерку вроде не похоже...
 
[^]
alexcars
6.05.2009 - 17:32
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
Легкий танк Pz-II L "Рысь" ТТХ:
Боевая масса 12 т.
Длина 4.64 м
Ширина 2.58 м
Высота 2.05 м
Экипаж 3 чел.
Вооружение авт.пушка 20-мм
пулемет 7,62 мм
Боекомплект снарядов: 180
патронов: 2250
Броня лоб.к. 30 мм
Броня лоб.б. 30 мм
Двигатель карбюр. "Майбах"
Скорость 60 км/ч
Запас хода 250 км
 
[^]
alexcars
6.05.2009 - 17:33
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
На начальном этапе Второй мировой войны с задачами разведки в интересах танковых и моторизованных частей гитлеровского вермахта неплохо справлялись бронеавтомобили. Их использованию в этой роли способствовали как разветвленная дорожная сеть Западной Европы, так и отсутствие у противника массированной противотанковой обороны (ПТО).

После нападения Германии на СССР ситуация изменилась. В России, как известно, дорог нет, есть только направления. С началом осенних дождей немецкая бронеавтомобильная разведка безнадежно застряла в русской грязи и перестала справляться с возложенными на нее задачами. Кроме того, положение усугубилось тем, что примерно в это же время в стрелковые части Красной Армии во все возрастающих количествах начали поступать противотанковые ружья (ПТР), позволившие придать противотанковой обороне массированный характер. Во всяком случае, немецкий генерал фон Меллентин отметил в своих воспоминаниях: "Русская пехота имеет хорошее вооружение, особенно много противотанковых средств: иногда думаешь, что каждый пехотинец имеет противотанковое ружье или противотанковую пушку". Выпущенная из ПТР бронебойная пуля калибра 14,5 мм легко пробивала броню любых немецких бронеавтомобилей - как легких, так и тяжелых.

Чтобы как-то поправить положение, в разведывательные батальоны стали передавать полугусеничные бронетранспортеры Sd.Kfz.250 и Sd.Kfz.251, а также использовать для этой цели легкие танки Pz.II и Pz.38(t). Однако, потребность в специальном разведывательном танке стала очевидной. Впрочем,специалисты Управления вооружений вермахта предвидели подобное развитие событий и инициировали такие работы еще накануне Второй мировой войны.

Летом 1938 года фирмы MAN и Daimler-Benz начали проектирование разведывательного танка, получившего обозначение VK 901. Формально он считался развитием танка Pz.II, но по сути представлял собой совершенно новую конструкцию. Аналогичными "двойке" остались лишь толщина броневых листов и вооружение - 20-мм пушка KwK 38. Ходовая часть с так называемым "шахматным" расположением опорных катков была разработана инженером Вильгельмом Книпкампфом и состояла из пяти опорных катков на борт. В силовом отделении располагался двигатель Maybach HL 45 мощностью 150 л.с. (109 кВт), разгонявший боевую машину массой 10,5 т до максимальной скорости по шоссе в 50 км/ч.

Прототип изготовили в 1939 году. После окончания полигонных и войсковых испытаний планировалось начать производство "нулевой" серии в 75 машин, которым присвоили обозначение Pz.II Ausf.G. Однако, с апреля 1941 по февраль 1942 года изготовили только 12 танков этого типа.

В 1940 году начались работы над модернизированной версией Pz.II Ausf.G-VK 903. Машина получила двигатель Maybach HL 66p мощностью 200 л.с. и коробку передач ZF Aphon SSG48. Максимальная скорость достигла 60 км/ч, что для разведывательной машины более чем достаточно. В 1942 году был создан вариант этого танка с башней, не имевшей крыши, что облегчало наблюдение в разведке. Эта модификация получила обозначение VK 1301 (VK903b).

Программа развития танковых войск вермахта "Panzerprogramm 1941", утвержденная 30 апреля 1941 года, предусматривала поистине фантастические объемы выпуска разведывательного танка VK 903: 10 950 машин предполагалось изготовить в разведывательном варианте, 2738 - в качестве САУ с 50-мм пушкой, а 481 - со 150-мм гаубицей sIG 33. Танки VK 903 и VK 1301 получили армейские обозначения Pz.II Ausf.H и М соответственно, но производство их не было развернуто.

Управление вооружений пришло к выводу о необходимости разработки нового разведывательного танка, в конструкции которого был бы учтен опыт первых лет войны. А опыт этот требовал увеличения числа членов экипажа,большего запаса мощности двигателя, радиостанции с большим радиусом действия и т.п.

В апреле 1942 года фирма MAN изготовила первый прототип танка VK 1303 массой 12,9 т. В июне он проходил испытания на Куммерсдорфском полигоне совместно с разработанными по аналогичному техзаданию танками Pz.38(t) фирмы ВММ и Т-15 фирмы Skoda. В ходе испытаний VK 1303 прошел 2484 км. При этом двигатель и главный фрикцион работали безотказно.

Танк VK 1303 был принят на вооружение панцерваффе под обозначением Pz.II Ausf.L Luchs (Sd.Kfz.123). Производственный заказ фирме MAN составил 800 боевых машин этого типа.

Luchs ("Лухс" - рысь) был бронирован несколько лучше своего предшественника VK 901, но максимальная толщина брони также не превышала 30 мм, что оказалось недостаточным. Сварной корпус коробчатой формы делился на три отделения: управления (оно же трансмиссионное), боевое и моторное. В передней части корпуса слева размещался механик-водитель, справа - радист. В распоряжении обоих в лобовом листе корпуса имелись приборы наблюдения, закрываемые сдвижными броневыми заслонками, и смотровые щели в бортах. В башне танка располагались командир (он же наводчик) и заряжающий.

Сварная башня имела размеры большие, чем у всех предыдущих моделей разведывательных танков, но в отличие от VK 901 и VK 903 командирская башенка на "Лухсе" отсутствовала. На крыше башни имелись два перископических прибора наблюдения: один в крышке командирского люка, другой - в крышке люка заряжающего. В распоряжении последнего - смотровой прибор и в правом борту башни. В противоположность всем модификациям линейных танков Pz.II, башня на "Лухсе" располагалась симметрично относительно продольной оси танка. Вращалась башня вручную.

Вооружение танка состояло из 20-мм пушки Rheinmetall-Borsig KwK 38 с длиной ствола 112 калибров (2140 мм) и спаренного 7,92-мм пулемета MG 34 (MG 42). Скорострельность пушки - 220 выстр./мин, начальная скорость бронебойного снаряда - 830 м/с. Бронебойный снаряд пробивал 25-мм броневой лист, размещенный под углом 30°, с дистанции 350 м. В распоряжении наводчика для стрельбы из пушки имелся телескопический однообъективный прицел Zeiss TZF 6/38 с 2,5-кратным увеличением. Этот же прицел мог использоваться и для стрельбы из пулемета. Последний, кроме того, оснащался своим штатным прицелом KgzF 2. Боекомплект состоял из 330 выстрелов и 2250 патронов. Вертикальное наведение спаренной установки было возможно в диапазоне от -9° до +18°. На бортах башни устанавливались по три мортирки NbK 39 для запуска дымовых гранат калибра 90 мм.

Еще в ходе проектирования "Лухса" стало понятно, что слишком слабая для 1942 года 20-мм пушка может существенно ограничить тактические возможности танка. Поэтому с апреля 1943 года предполагалось начать выпуск боевых машин, вооруженных 50-мм пушкой KwK 39 с длиной ствола 60 калибров. Такая же пушка устанавливалась на средних танках Pz.IIl модификаций J, L и М. Однако, разместить это орудие в штатной башне "Лухса" не удалось - для него она была слишком мала. К тому же резко сокращался боекомплект. В итоге на танк установили открытую сверху башню большего размера, в которую 50-мм пушка отлично вписалась. Прототип с такой башней получил обозначение VK 1303b.

На танке устанавливался 6-цилиндровый карбюраторный четырехтактный рядный двигатель жидкостного охлаждения Maybach HL 66р мощностью 180 л.с.(132 кВт) при 3200 об/мин и рабочим объемом 6754 см3. Диаметр цилиндра 105 мм. Ход поршня 130 мм. Степень сжатия 6,5.

Двигатель запускался электростартером Bosch GTLN 600/12-12000 А-4. Возможен был и ручной запуск. Топливо - этилированный бензин с октановым числом 76 - размещалось в двух баках общей емкостью 235 л. Подача его принудительная, с помощью насоса Pallas Mr 62601. Карбюраторов два, марки Solex 40 JFF II. (Один серийный танк Pz.II Ausf.L в опытном порядке был оснащен 12-цилиндровым V-образным дизелем Tatra 103 мощностью 220 л.с.).

Трансмиссия состояла из двухдискового главного фрикциона сухого трения типа Fichtel & Sachs "Mecano", механической синхронизированной коробки передач ZF Aphon SSG48 (6+1), карданного вала и колодочных тормозов типа MAN.

В ходовую часть танка "Лухс" применительно к одному борту входили: пять обрезиненных опорных катков диаметром 735 мм каждый, расположенных в два ряда; ведущее колесо переднего расположения с двумя съемными зубчатыми (23 зуба) венцами; направляющее колесо с механизмом натяжения гусеницы. На первом и пятом опорных катках устанавливались гидравлические телескопические амортизаторы. Гусеница мелкозвенчатая, двухгребневая шириной 360 мм.

"Лухсы" оснащались УКВ-радиостанцией FuG 12 и коротковолновой радиостанцией Fspr "f".

Серийное производство разведывательных танков этого типа было начато во второй половине августа 1942 года. До января 1944 года фирма MAN выпустила 118 "лухсов", фирма Henschel - 18. Все эти танки были вооружены 20-мм пушкой KwK 38. Что же касается боевых машин с 50-мм пушкой, то указать точное их количество не представляется возможным. По разным данным заводские цеха покинуло от четырех до шести танков.

Первые серийные "лухсы" начали поступать в войска осенью 1942 года. Ими предполагалось вооружать одну роту в разведывательных батальонах танковых дивизий. Однако, вследствие незначительного количества выпущенных машин, новые танки получили очень немногие соединения панцерваффе. На Восточном фронте это были 3-я и 4-я танковые дивизии, на Западе - 2-я, 116-я и Учебная танковые дивизии. Кроме того, несколько машин состояло на вооружении танковой дивизии СС "Мертвая голова". В этих соединениях "лухсы" использовались вплоть до конца 1944 года. В ходе боевого применения выявилась слабость вооружения и броневой защиты танка. В ряде случаев его лобовую броню усиливали дополнительными бронелистами толщиной 20 мм. Достоверно известно, что подобное мероприятие осуществили в 4-м разведывательном батальоне 4-й танковой дивизии.

До наших дней сохранились два экземпляра легкого танка Pz.II Ausf.L "Лухс". Один находится в Великобритании, в Музее Королевского танкового корпуса в Бовингтоне, другой во Франции, в танковом музее в Самюре.
 
[^]
alexcars
6.05.2009 - 17:35
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
...

Танки семейства кошачьих., Часть 2
 
[^]
alexcars
6.05.2009 - 17:36
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
..

Танки семейства кошачьих., Часть 2
 
[^]
alexcars
6.05.2009 - 17:36
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
..

Танки семейства кошачьих., Часть 2
 
[^]
alexcars
6.05.2009 - 17:36
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
..

Это сообщение отредактировал alexcars - 6.05.2009 - 17:37

Танки семейства кошачьих., Часть 2
 
[^]
alexcars
6.05.2009 - 17:37
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
..

Танки семейства кошачьих., Часть 2
 
[^]
alexcars
6.05.2009 - 17:38
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
..

Танки семейства кошачьих., Часть 2
 
[^]
alexcars
6.05.2009 - 17:38
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
..

Танки семейства кошачьих., Часть 2
 
[^]
alexcars
6.05.2009 - 17:39
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
..

Танки семейства кошачьих., Часть 2
 
[^]
alexcars
6.05.2009 - 17:39
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
..

Танки семейства кошачьих., Часть 2
 
[^]
alexcars
6.05.2009 - 17:39
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
..

Танки семейства кошачьих., Часть 2
 
[^]
alexcars
6.05.2009 - 17:40
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
...

Танки семейства кошачьих., Часть 2
 
[^]
alexcars
6.05.2009 - 17:40
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
...

Танки семейства кошачьих., Часть 2
 
[^]
alexcars
6.05.2009 - 17:41
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
..

Танки семейства кошачьих., Часть 2
 
[^]
alexcars
6.05.2009 - 17:41
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
..

Танки семейства кошачьих., Часть 2
 
[^]
alexcars
6.05.2009 - 17:42
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
...

Танки семейства кошачьих., Часть 2
 
[^]
alexcars
6.05.2009 - 17:48
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
Цитата (Текучий @ 6.05.2009 - 08:57)
Круто! А на 15-й фотке кто? На пантерку вроде не похоже...

САУ "Jagdpanther"ТТХ:
Боевая масса 45.5 т.
Длина 9.92 м
Ширина 3.27 м
Высота 2.72 м
Экипаж 5 чел.
Вооружение 88 см. Pak 43/3 L/71;
1 x MG 34 – 7,92 мм
Боекомплект 57 снарядов;
3000 патронов
Броня лоб.к. 60 мм
Броня лоб.б. 80 мм
Двигатель карбюр. "Майбах"
Скорость 42 км/ч
Запас хода 210 км

Это сообщение отредактировал alexcars - 6.05.2009 - 17:51

Танки семейства кошачьих., Часть 2
 
[^]
alexcars
6.05.2009 - 17:49
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
САУ "Jagdpanther"Ягдпантера (Jagdpanther), была, безусловно, лучшим вариантом конверсии танка Pz.Kpfw V Panther, более того, она стала наиболее удачным противотанковым САУ II мировой войны, превосходившим по броневой защите все Советские САУ, и по всем параметрам все САУ союзников. В наши дни довольно много экземпляров Ягдпантер сохранилось в различных музеях мира, образцы тщательно изучены и написано большое количество монографий. Тем не менее превосходный истребитель танков не оставил заметного следа в кампаниях на Восточном и Западном фронтах, что возможно объясняется, небольшим количеством выпущенных машин, и преодолением производственных дефектов только в последних 30-40% выпущенных образцов.

Прослеживая тенденцию создания немецких САУ невозможно не обратить внимание на то, что шасси танков, немедленно использовались для создания САУ с пушкой большего калибра, чем на исходном образце. Обычно решение заключалось в конструировании новой броневой рубки, которая устанавливалась на шасси стандартного танка, что позволяло размещать орудие большего калибра. Эволюция создания САУ прекрасно прослеживается в семействах StuG III и IV, Nashorn, Hummel, Brummbar, Jagdpanzer IV, Marder и других известных сериях.

3 августа 1942г. Управление Вооружений Вермахта приняло решение использовать шасси танка Пантера для недавно созданного мощного 88мм противотанкового орудия Pak 43/3 L/71. Первоначально реализация этого проекта была поручена фирме Крупп, которая в то время уже работала над размещением 88мм орудия на шасси танка Pz.Kpfw IV. Крупп определил, что шасси Пантеры требуют определенной доработки, чтобы нести мощное орудие, в сочетании с хорошей броневой защитой, и объявил, что подготовительные работы будут закончены к январю 1943г. 10 ноября 1942г. была сделана деревянная модель.

15 октября 1942г. на заседании Рейхсминистерства военной экономики и промышленности, под влиянием А. Шпеера было принято решение о передаче дальнейшей разработки фирме Даймлер-Бенц, так как, изначально, сборка нового САУ планировалась на предприятиях этой фирмы. Крупп должен был осуществлять работы по проектированию. 16 ноября, Круппом была представлена полномасштабная деревянная модель, которая мало походила на окончательный вариант Ягдпантеры.

5 января 1943г. на заседании технической комиссии фирмы Даймлер-Бенц был определен ряд технических требований к будущему образцу (тогда он назывался 8.8 cm Sturmgeschutz), в том числе: толщина лобовой брони 100мм.- верх и 60мм - низ, с наклоном 60 градусов, толщина верхней, задней и боковой брони 30мм. с таким же наклоном. Амбразура орудия должна быть выполнена из брони повышенного качества и крепится к корпусу на болтах, что должно было обеспечивать быстрый демонтаж орудия. Узлы трансмиссии и коробки передач, должны при замене, извлекаться, через амбразуру орудия. Дальнейшее производство Ягдпантеры было передано на предприятие MIAG (Muhlenbau-Industrie AG) в Брауншвейге, в ввиду, нехватки на Даймлер-Бенц производственных площадей. К середине 1943г. были произведены первые корпуса и в декабре 1943 г. был сделан первый опытный образец. Конструкция прототипа подразумевала унификацию Ягдпантеры, с проектируемым тогда танком Panther II.

4 мая 1943 г. министерством вооружений было принято решение о временном замораживании проекта Panther II, и разработчики Ягдпантеры были вынуждены сделать ряд изменений в уже имеющейся конструкции с целью унификации узлов будущей САУ с имеющимся танком Пантера. Была уменьшена толщина брони с целью понижения общего веса машины и оставлена ходовая часть от Пантеры. Экипаж был уменьшен до 5 человек.

После внесения еще некоторых изменений в конструкцию САУ, была построена полномасштабная деревянная модель и 20 октября 1943 г. была представлена Гитлеру, наряду с моделями Королевского Тигра и Ягдтигра.

В Феврале 1944г. началось серийное производство САУ, получившей официальное название Sd. Kfz. 173 Panzerjager V Jagdpanther. Основное количетво Ягдпантер производилось на базе танка PzKpfw V Panther Ausf. G.

Первая САУ была выпущена на заводе MIAG в октябре 1943. Начиная с 29 ноября 1944, САУ получила свое известное имя Ягдпантера, вместо Panzerager 8.8 cm auf Panther I. В течение всего процесса производства, в конструкцию Ягдпантеры вносились следующие изменения: были убраны пистолетные порты; добавлен гранатомет Nahverteidigungswaffe для ближнего боя, установленный на крыше; удален левый перископ водителя; добавлены кронштейны на люке, обеспечивающем доступ к двигателю; перенесен на другое место домкрат; добавлены трубы охлаждения двигателя; ствол орудия стал состоять из двух частей, что упрощало процедуру его замены; добавлен циммерит; усилена амбразура крепления орудия; добавлена бронированная защита выхлопных труб; перенос ящика крепления ЗИП с борта на заднюю часть рубки.

Первые Ягдпантеры направлялись в 654 отдельный батальон тяжелых истребителей танков. Это было первое подразделение, применившее Ягдпантеры в боях на Западном фронте. Всего в трех ротах батальона насчитывалось 42 Ягдпантеры. Через 2 недели на Западный фронт были посланы еще 4 батальона тяжелых истребителей танков, каждый из которых имел в своем составе одну роту состоящую из Ягдпантер. С февраля 1945 на Восточном фронте в боях принимало участие 5 аналогичных по своей структуре батальонов, каждый из которых имел в своем составе роту, состоящую из 14 Ягдпантер.

Во время Арденнской операции принимало участие, по крайней мере, 56 в составе 6 батальонов истребителей танков и около 12 в различных частях СС. Самое массовое применение Ягдпантер на Восточном фронте было отмечено во время контратаки немецкой армии Дитриха под озером Балатон, и во время обороны Вены. Предположительно, большинство САУ входило в наспех сколоченные танковые подразделения СС и применялись наряду с танками.

Это сообщение отредактировал alexcars - 6.05.2009 - 17:52

Танки семейства кошачьих., Часть 2
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23759
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх