Никогда не нравился 154. Хотя, может просто мне не везло на них. Чаще всего летал на маленькой тушке, и все самые яркие воспоминания детства связаны с ней. Он мне всегда казался каким-то... уютным что ли... И в то- же время суровым истребителем!)) Не знаю, всегда-ли на этом типе взлет производится таким образом, но самые яркие воспоминания детства у меня связаны со взлетом ту 134. После выруливания на полосу, (как я позже, уже во взрослом возрасте узнал, это называется, - "на исполнительном старте") пилоты на тормозах выводили двигатели на взлетный режим, самолет ревел, и аж приседал на носовую стойку, а когда двигатели набирали обороты, резко отпускали тормоза!
Больше всего это напоминало запуск какой-то гигантской катапульты. Меня вжимало в спинку кресла, и я, в диком восторге наблюдал как в иллюминаторе все быстрее и быстрее мелькают огни на краю полосы. Несколько секунд разбега и что-то мягко подхватывало меня вместе с креслом, и земля за стеклом стремительно уходила куда-то вниз... Ну нет на современных Эйрбасах и Боингах того драйва!)))
Каждый год я с нетерпением ждал наступления летних каникул, и полета на юг. Свердловск- Ворошиловград (Теперь Екатеринбург- Луганск) Полета я ожидал больше, чем самого отдыха на юге у тетушек. Так-что для меня самым лучшим самолетом остается ТУ-134!
А на ТУ-154 я летал пару раз, и особо не впечатлился. Правда крайний полет, году так в 1993 мне запомнился тем, что в скрипяший обшарпаный салон ТУ-154 набили столько пассажиров, что они стояли в проходе как в городском автобусе. Держались руками за багажные полки, ручная кладь стояла на полу, в проходе! Никакого удовольствия тот полет мне не принес))
Хотя, не исключаю, что у кого- то и с этим самолетом связаны теплые воспоминания.