С точки зрения немузыкального технаря, вопрос тут сложный. Колебание струны - это не чистый синус, там присутствуют гармоники и обертоны. Колебание одной не может не влиять на соседние. Так что конструкция гитары (возможно, я заблуждаюсь) должна гасить ненужные колебания и не гасить нужные. Это уже непростой баланс мягкости и твердости.
Вот станины металлорежущих станков льют из чугуна. Казалось бы, нахуя отливать многотонную махину, если можно сварить более легкую, прочную и ремонтопригодную конструкцию из стали? Авотхуй: чугун хорошо гасит микровибрации, и поэтому чугунная станина даст более высокую точность обработки.
Со звуком всё еще сложнее: звук отражается, поглощеается, распространяется в материале и воздухе с разной скоростью, меняет фазу, а материалы его вторично излучают как продольными, так и поперечными колебаниями, обогащают исходный звук гармоническими искажениями. Одни гармоники на слух приятны, другие отвратительны. Сложно это всё.
Отправлено с мобильного клиента YAPik+