Зачем самолету "нос Буратино" и "лопатка Купера"? Секреты авиалайнеров

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Veliar331
18.05.2018 - 22:05
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.14
Сообщений: 11270
Цитата (Бокин @ 19.05.2018 - 01:58)
Чтозанах
Цитата
Загнул поди
Ибо знаю и полковников ГСМ и прочих каптри (все моего возраста по 40 лет), но таких тупых нет, хотя может они на ГСМ и знают чё-то, а вот танкисты... Да не, всё равно не поверю, хотя ничему не удивлюсь


В конце прошлого века встречались, например некоторые начальники абсолютно уверены, что на вертолёте в сложных метеоуслових по ЖПС зависнуть над нужным местом (точность то окуенная, для таких целей даже излишняя) выше облаков километрах на семи-восьми, и вертикально опуститься:
- Как вы сами до этого не догадались, всему вас учить надо.

И из личного - когда землетрясение в Армении было у нас (в Моздоке) экипажи старались тормознуться - просто чтобы ночь нормально переночевать, а не на борту.

Вот звонит какой-то оперативный дежурный и спрашивает про Ил-76 конкретный:
- У тебя?
- У меня.
- Давай заправляй и срочно его выпроваживай (куда - не помню)
- Нихуа, у него стартовое время превышено. (т.е. - уже не имеет права лететь по налёту за сутки).
- Какое, накуй, стартовое время? у меня танкисты после 500 км марша пару часов под танком покимарили, и вперёд.

Пришлось устраивать скандал через ЦКП ВВС.

Я не хочу сказать, что таких много, но уж если попался такой кадр, то чудит вовсю.

Летал на вашем ИЛ-76 десантном. До сих пор травма психологическая)
 
[^]
Bris2
18.05.2018 - 22:05
2
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5482
Еретик
Цитата
на самолётах со скоростью вообще бардак. Не как у людей - одна скорость, а целый набор - путевая, воздушная, приборная...

Как и с высотой. Истинная, над уровнем моря и ...

Цитата
Но для уменьшения необходимой прочности самолёта давление поддерживают на уровне 2-4 км над уровнем моря

Кстати, поэтому "закладывает уши" (дают конфетку) и меняется вкус продуктов.
К примеру, если ты на земле был фригиден к томатному соку, то в полёте пьёшь его с удовольствием. И думаешь: "Вкуснотищща!". А на земле - опять фригиден
 
[^]
balsar
18.05.2018 - 22:06
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.08
Сообщений: 1562
Цитата (KROVLJ @ 18.05.2018 - 19:03)
Когда самолет находится в полете, то давление над его крылом ниже давления под ним.

Я картинку с телефона вставлять не могу, но:
Кровля, извини, но нас в советской школе учили, что разница давления на и под крылом образует вертикальную тягу за счёт подъёмной силы, возникающей над крылом, а не от того, что "воздух давит снизу".
Ты не учился в советской школе или у тебя другая интерпретация законов физики?
Как вариант - те похуй, чо постить.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Bartrusse
18.05.2018 - 22:09
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.01.18
Сообщений: 24
Цитата (Bris2 @ 18.05.2018 - 19:22)
Цитата
Когда самолет находится в полете, то давление над его крылом ниже давления под ним.
    

Закон Даниила нашего Бернулли...

Тогда как самолёт не падает летя вниз головой?
 
[^]
Dyadya1
18.05.2018 - 22:10
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.10.15
Сообщений: 180
Спасибо большое за инфу! А я то думал, ну на кой смысл этих загнутых крыльев. Понимал, что это правильно, но смысла не мог найти в интернете. Но природа это создала очень давно.

Зачем самолету "нос Буратино" и "лопатка Купера"? Секреты авиалайнеров
 
[^]
Еретик
18.05.2018 - 22:11
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.09
Сообщений: 1662
Цитата (balsar @ 18.05.2018 - 21:06)
Цитата (KROVLJ @ 18.05.2018 - 19:03)
Когда самолет находится в полете, то давление над его крылом ниже давления под ним.

Я картинку с телефона вставлять не могу, но:
Кровля, извини, но нас в советской школе учили, что разница давления на и под крылом образует вертикальную тягу за счёт подъёмной силы, возникающей над крылом, а не от того, что "воздух давит снизу".
Ты не учился в советской школе или у тебя другая интерпретация законов физики?
Как вариант - те похуй, чо постить.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Если говорить то же самое немного иными словами - то суть не очень меняется. Разница давлений и давление над крылом ниже, чем под - это одно и то же.
 
[^]
Veliar331
18.05.2018 - 22:12
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.14
Сообщений: 11270
Цитата (balsar @ 19.05.2018 - 02:06)
Цитата (KROVLJ @ 18.05.2018 - 19:03)
Когда самолет находится в полете, то давление над его крылом ниже давления под ним.

Я картинку с телефона вставлять не могу, но:
Кровля, извини, но нас в советской школе учили, что разница давления на и под крылом образует вертикальную тягу за счёт подъёмной силы, возникающей над крылом, а не от того, что "воздух давит снизу".
Ты не учился в советской школе или у тебя другая интерпретация законов физики?
Как вариант - те похуй, чо постить.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

А какая разница? Сверху разряжённее воздух, снизу плотнее. Момент силы всё равно будет одинаковый. Законы физики те же.
 
[^]
balsar
18.05.2018 - 22:12
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.08
Сообщений: 1562
Цитата (Bartrusse @ 18.05.2018 - 22:09)
Цитата (Bris2 @ 18.05.2018 - 19:22)
Цитата
Когда самолет находится в полете, то давление над его крылом ниже давления под ним.
    

Закон Даниила нашего Бернулли...

Тогда как самолёт не падает летя вниз головой?

Механизацией крыла временно компенсирует подъёмную тягу.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Чтозанах
18.05.2018 - 22:12
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.02.13
Сообщений: 4894
Бокин
Цитата
И из личного - когда землетрясение в Армении было у нас (в Моздоке) экипажи старались тормознуться - просто чтобы ночь нормально переночевать, а не на борту.

Вот это прочитал и вспомнил, что друзья отца там разбились (не ВВСовский борт, наш училищный), год разницы, а по той же причине. Люди там на износ работали, гнали их конечно.

Отец моего инструктора (друг моего отца) там разбился.
 
[^]
Еретик
18.05.2018 - 22:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.09
Сообщений: 1662
Цитата (Bartrusse @ 18.05.2018 - 21:09)
Цитата (Bris2 @ 18.05.2018 - 19:22)
Цитата
Когда самолет находится в полете, то давление над его крылом ниже давления под ним.
    

Закон Даниила нашего Бернулли...

Тогда как самолёт не падает летя вниз головой?

Потому что при полёте вниз головой даввление над крылом тоже остаётся ниже, чем под. Верх и низ зависят от планеты, а не положения самолёта (а вот всеобщая вера, что подъемная сила появляется благодаря форме крыла тут даёт сбой. Но объяснять, что такое угол атаки...)
 
[^]
Radon72
18.05.2018 - 22:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.15
Сообщений: 2117
А я когда лечу, люблю попутчиков пугать тем что крыло отвалится, вон как дергается biggrin.gif Такая, вот, сволочь я
 
[^]
Radon72
18.05.2018 - 22:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.15
Сообщений: 2117
Цитата (Еретик @ 18.05.2018 - 22:01)
Цитата (Radon72 @ 18.05.2018 - 20:43)
Цитата (Еретик @ 18.05.2018 - 21:34)
Цитата (Bris2 @ 18.05.2018 - 18:27)
KROVLJ
Цитата
Как и при езде на автомобиле, в полете необходимо следить за скоростью

И ещё используют трубку Пито.

на самолётах со скоростью вообще бардак. Не как у людей - одна скорость, а целый набор - путевая, воздушная, приборная...

Воздушная скорость - это и есть приборная.

Только на уровне моря (и то, при эталонном давлении). Чем выше, тем разница будет больше.

Определяется три вида скорости: приборная, путевая и истинная.
 
[^]
Halaban
18.05.2018 - 22:18
2
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата (Radon72 @ 18.05.2018 - 21:43)
Цитата (Еретик @ 18.05.2018 - 21:34)
Цитата (Bris2 @ 18.05.2018 - 18:27)
KROVLJ
Цитата
Как и при езде на автомобиле, в полете необходимо следить за скоростью

И ещё используют трубку Пито.

на самолётах со скоростью вообще бардак. Не как у людей - одна скорость, а целый набор - путевая, воздушная, приборная...

Воздушная скорость - это и есть приборная.

Эт если стандартная плотность воздуха.Кроме приборной, истинной и путевой-скоростей у самолета-нету.Вертикальная-это другой случай.
Что приборная,что истинная-это воздушные,разница-приборная-это истинная воздушная скорость, приведенная к нормальной плотности воздуха.
Приборная-для пилотирования,истинная и путевая-для навигации.
 
[^]
balsar
18.05.2018 - 22:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.08
Сообщений: 1562
Цитата (Еретик @ 18.05.2018 - 22:11)
Цитата (balsar @ 18.05.2018 - 21:06)
Цитата (KROVLJ @ 18.05.2018 - 19:03)
Когда самолет находится в полете, то давление над его крылом ниже давления под ним.

Я картинку с телефона вставлять не могу, но:
Кровля, извини, но нас в советской школе учили, что разница давления на и под крылом образует вертикальную тягу за счёт подъёмной силы, возникающей над крылом, а не от того, что "воздух давит снизу".
Ты не учился в советской школе или у тебя другая интерпретация законов физики?
Как вариант - те похуй, чо постить.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Если говорить то же самое немного иными словами - то суть не очень меняется. Разница давлений и давление над крылом ниже, чем под - это одно и то же.

Тебе, и нижеотписавшемуся:
Фокус знаете, когда в фантики играешь( а вы же в СССР в фантики играли?), то лежащий на столе фантик, когда его ладонью накрываешь, а потом резко ладонь вверх... Фантик подлетал и переворачивался по условиям игры не оттого же, что его стол снизу подкидывал?
Мы знали разницу, которая образует подъёмную силу, потому что нас этому учили.
А сейчас чушь из СМИ для деградации населения...
Вот я об этом.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
WT2008
18.05.2018 - 22:18
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.12.10
Сообщений: 3877
А вот про такое ЯПрочитал в теме про угон в Японию нашего военного "МиГ-25П".
Оказывается, до этого угона в самолётах стояла защита: нельзя было выпустить ракету по своему борту (распознанному системой "свой-чужой").
И когда угонщика догоняли, то и не выстрелили.

После угона добавили кнопку отключения запрета стрельбы по "своему". Её так и назвали, по фамилии угонщика: "Кнопка Беленко".

Это сообщение отредактировал WT2008 - 18.05.2018 - 22:19
 
[^]
Еретик
18.05.2018 - 22:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.09
Сообщений: 1662
Цитата (Radon72 @ 18.05.2018 - 21:17)
Цитата (Еретик @ 18.05.2018 - 22:01)
Цитата (Radon72 @ 18.05.2018 - 20:43)
Цитата (Еретик @ 18.05.2018 - 21:34)
Цитата (Bris2 @ 18.05.2018 - 18:27)
KROVLJ
Цитата
Как и при езде на автомобиле, в полете необходимо следить за скоростью

И ещё используют трубку Пито.

на самолётах со скоростью вообще бардак. Не как у людей - одна скорость, а целый набор - путевая, воздушная, приборная...

Воздушная скорость - это и есть приборная.

Только на уровне моря (и то, при эталонном давлении). Чем выше, тем разница будет больше.

Определяется три вида скорости: приборная, путевая и истинная.

Истинная - это воздушная. Приборная скорость это вообще загадочная зверушка из разницы давлений.
 
[^]
Veliar331
18.05.2018 - 22:21
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.14
Сообщений: 11270
Цитата (balsar @ 19.05.2018 - 02:18)
Цитата (Еретик @ 18.05.2018 - 22:11)
Цитата (balsar @ 18.05.2018 - 21:06)
Цитата (KROVLJ @ 18.05.2018 - 19:03)
Когда самолет находится в полете, то давление над его крылом ниже давления под ним.

Я картинку с телефона вставлять не могу, но:
Кровля, извини, но нас в советской школе учили, что разница давления на и под крылом образует вертикальную тягу за счёт подъёмной силы, возникающей над крылом, а не от того, что "воздух давит снизу".
Ты не учился в советской школе или у тебя другая интерпретация законов физики?
Как вариант - те похуй, чо постить.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Если говорить то же самое немного иными словами - то суть не очень меняется. Разница давлений и давление над крылом ниже, чем под - это одно и то же.

Тебе, и нижеотписавшемуся:
Фокус знаете, когда в фантики играешь( а вы же в СССР в фантики играли?), то лежащий на столе фантик, когда его ладонью накрываешь, а потом резко ладонь вверх... Фантик подлетал и переворачивался по условиям игры не оттого же, что его стол снизу подкидывал?
Мы знали разницу, которая образует подъёмную силу, потому что нас этому учили.
А сейчас чушь из СМИ для деградации населения...
Вот я об этом.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Некорректный пример.
 
[^]
Halaban
18.05.2018 - 22:22
0
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата (Radon72 @ 18.05.2018 - 22:13)
А я когда лечу, люблю попутчиков пугать тем что крыло отвалится, вон как дергается biggrin.gif Такая, вот, сволочь я

Кроме того,что в воздухе самолет крылом "машет",двигатели на пилонах тоже нехило "ходють". biggrin.gif
 
[^]
Еретик
18.05.2018 - 22:22
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.09
Сообщений: 1662
Цитата (balsar @ 18.05.2018 - 21:18)
Цитата (Еретик @ 18.05.2018 - 22:11)
Цитата (balsar @ 18.05.2018 - 21:06)
Цитата (KROVLJ @ 18.05.2018 - 19:03)
Когда самолет находится в полете, то давление над его крылом ниже давления под ним.

Я картинку с телефона вставлять не могу, но:
Кровля, извини, но нас в советской школе учили, что разница давления на и под крылом образует вертикальную тягу за счёт подъёмной силы, возникающей над крылом, а не от того, что "воздух давит снизу".
Ты не учился в советской школе или у тебя другая интерпретация законов физики?
Как вариант - те похуй, чо постить.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Если говорить то же самое немного иными словами - то суть не очень меняется. Разница давлений и давление над крылом ниже, чем под - это одно и то же.

Тебе, и нижеотписавшемуся:
Фокус знаете, когда в фантики играешь( а вы же в СССР в фантики играли?), то лежащий на столе фантик, когда его ладонью накрываешь, а потом резко ладонь вверх... Фантик подлетал и переворачивался по условиям игры не оттого же, что его стол снизу подкидывал?
Мы знали разницу, которая образует подъёмную силу, потому что нас этому учили.
А сейчас чушь из СМИ для деградации населения...
Вот я об этом.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

но он взлетает оттого, что над ним давление меньше, чем под ним. Или из-за разницы давления над ним и под ним. Опять одно и то же.
 
[^]
lelik6470
18.05.2018 - 22:23
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.06.13
Сообщений: 564
да ладно, некоторые самолеты взлетают только из - за того что земля круглая gigi.gif

а самолетные колеса накачивают азотом, реже гелием
 
[^]
Еретик
18.05.2018 - 22:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.09
Сообщений: 1662
Цитата (Halaban @ 18.05.2018 - 21:18)
Цитата (Radon72 @ 18.05.2018 - 21:43)
Цитата (Еретик @ 18.05.2018 - 21:34)
Цитата (Bris2 @ 18.05.2018 - 18:27)
KROVLJ
Цитата
Как и при езде на автомобиле, в полете необходимо следить за скоростью

И ещё используют трубку Пито.

на самолётах со скоростью вообще бардак. Не как у людей - одна скорость, а целый набор - путевая, воздушная, приборная...

Воздушная скорость - это и есть приборная.

Эт если стандартная плотность воздуха.Кроме приборной, истинной и путевой-скоростей у самолета-нету.Вертикальная-это другой случай.
Что приборная,что истинная-это воздушные,разница-приборная-это истинная воздушная скорость, приведенная к нормальной плотности воздуха.
Приборная-для пилотирования,истинная и путевая-для навигации.

Ещё махи не дают разгуляться кроме этой тройки)
 
[^]
Veliar331
18.05.2018 - 22:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.14
Сообщений: 11270
Цитата (Еретик @ 19.05.2018 - 02:22)
Цитата (balsar @ 18.05.2018 - 21:18)
Цитата (Еретик @ 18.05.2018 - 22:11)
Цитата (balsar @ 18.05.2018 - 21:06)
Цитата (KROVLJ @ 18.05.2018 - 19:03)
Когда самолет находится в полете, то давление над его крылом ниже давления под ним.

Я картинку с телефона вставлять не могу, но:
Кровля, извини, но нас в советской школе учили, что разница давления на и под крылом образует вертикальную тягу за счёт подъёмной силы, возникающей над крылом, а не от того, что "воздух давит снизу".
Ты не учился в советской школе или у тебя другая интерпретация законов физики?
Как вариант - те похуй, чо постить.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Если говорить то же самое немного иными словами - то суть не очень меняется. Разница давлений и давление над крылом ниже, чем под - это одно и то же.

Тебе, и нижеотписавшемуся:
Фокус знаете, когда в фантики играешь( а вы же в СССР в фантики играли?), то лежащий на столе фантик, когда его ладонью накрываешь, а потом резко ладонь вверх... Фантик подлетал и переворачивался по условиям игры не оттого же, что его стол снизу подкидывал?
Мы знали разницу, которая образует подъёмную силу, потому что нас этому учили.
А сейчас чушь из СМИ для деградации населения...
Вот я об этом.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

но он взлетает оттого, что над ним давление меньше, чем под ним. Или из-за разницы давления над ним и под ним. Опять одно и то же.

agree.gif действующие силы будут те же. Можно сказать, что фантик вверх тянет, можно сказать, что снизу толкает- на расчёты это не влияет. "Стол вверх подкидывает", мы же не говорим, что взлётная полоса самолёт подкидывает.
 
[^]
Halaban
18.05.2018 - 22:28
0
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
Истинная - это воздушная. Приборная скорость это вообще загадочная зверушка из разницы давлений.

Да нет там ничего загадочного.
 
[^]
Radon72
18.05.2018 - 22:29
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.15
Сообщений: 2117
Цитата (Halaban @ 18.05.2018 - 22:22)
Цитата (Radon72 @ 18.05.2018 - 22:13)
А я когда лечу, люблю попутчиков пугать тем что крыло отвалится, вон как дергается biggrin.gif Такая, вот, сволочь я

Кроме того,что в воздухе самолет крылом "машет",двигатели на пилонах тоже нехило "ходють". biggrin.gif

Андрей, наш Туполев сказал "не махало бы - отвалилось" Крыло - это рессора самолета. За счёт упругой деформации поглощает "неровности" Но в детстве, меня эта раскачка, тоже удивляла.
 
[^]
balsar
18.05.2018 - 22:29
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.08
Сообщений: 1562
Цитата (Еретик @ 18.05.2018 - 22:22)
Цитата (balsar @ 18.05.2018 - 21:18)
Цитата (Еретик @ 18.05.2018 - 22:11)
Цитата (balsar @ 18.05.2018 - 21:06)
Цитата (KROVLJ @ 18.05.2018 - 19:03)
Когда самолет находится в полете, то давление над его крылом ниже давления под ним.

Я картинку с телефона вставлять не могу, но:
Кровля, извини, но нас в советской школе учили, что разница давления на и под крылом образует вертикальную тягу за счёт подъёмной силы, возникающей над крылом, а не от того, что "воздух давит снизу".
Ты не учился в советской школе или у тебя другая интерпретация законов физики?
Как вариант - те похуй, чо постить.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Если говорить то же самое немного иными словами - то суть не очень меняется. Разница давлений и давление над крылом ниже, чем под - это одно и то же.

Тебе, и нижеотписавшемуся:
Фокус знаете, когда в фантики играешь( а вы же в СССР в фантики играли?), то лежащий на столе фантик, когда его ладонью накрываешь, а потом резко ладонь вверх... Фантик подлетал и переворачивался по условиям игры не оттого же, что его стол снизу подкидывал?
Мы знали разницу, которая образует подъёмную силу, потому что нас этому учили.
А сейчас чушь из СМИ для деградации населения...
Вот я об этом.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

но он взлетает оттого, что над ним давление меньше, чем под ним. Или из-за разницы давления над ним и под ним. Опять одно и то же.

Не одно и тоже, а:
Вертикальная тяга возникает не в силу уплотнения воздуха под крылом, а в силу рязряжения воздуха над крылом. И это не одно и то же. Без понимания этого ты воздушное судно тяжелее воздуха не построишь.
Тот же закон, но в другой среде, действует в случаях столкновения судов в воде, следующих рядом параллельным курсом. Их тоже вода друг к другу не подталкивает, а притягивает резряжение среды между ними.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 73201
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх