Есть разница в проектировании электронных блоков и блоков механики для станции мир и для новой станции мкс.
Новое - полностью герметично, и по возможности залито силиконовым герметиком. Не по краям, и не в уплотнении - а тупо целиком.
В результате все электронные блоки на мкс - не подлежат ремонту. Их и так почти невозможно ремонтировать - сложность и разнообразие электронных запчастей зашкаливает.
По этой причине единственное что может сдохнуть от плесени - это разъёмы. И чтобы такого не произошло - буквально все разъёмы на электронных блоках изготавливаются целиком и полностью из золота и фторопласта, даже корпус.
В случае когда разъём шибко большой - используется позолота.
А чтоб всё это богатство доехало до стартового стола - всё блестящее красят уёбищной по цветовому оттенку краской, но зато очень крепкой.
Механика изготавливается гальваническим нанесением золота. Не всё и не везде, а только в ответственных местах. С последующей покраской - чтоб не спиздели.
Так-же на станции мир была часто повторяющаяся ошибка использования болтовых креплений разных металлов. Именно разных, например медь с алюминием, сталь с алюминием, бронза с алюминием и так далее. Все эти пары образуют гальванический эффект, где-то больше где-то меньше. Для успешного запуска коррозии не хватает влаги. Ну а влаги на станции просто дохрена. Точнее она не уносится гравитацией, а постоянно накапливается на металле имеющим меньшую температуру чем воздух. Пары градусов уже достаточно для начала процесса.
На мкс вся механика собирается из чистых металлов. Например - только из алюминия, или только из стали. Полное исключение гальванических пар.
Крепёж разных металлов - исключительно через изолирующую прокладку. Чаще всего это золотая фольга, но там где не важно - сгодится и фторопласт.
В таком свете нынешняя мкс - буквально вся золотая, пару тон золота там точно есть. И если вдруг она епанётся с обиты - я должен буду узнать об этом первым.