Спасибо за комплименты:) Прежде всего - материал. Такая текстура не на каждом дереве. Тополь, липа, бук - точно не подойдут. А вот дуб, лиственница и даже сосна, котору.ю резчики не любят - самое оно для браширования (старения). Значит
1) режем из дуба поделку. Пусть даже полку.
2) шлифуем лепестковым диском на болгарке. Зерно - от 40 до 100-ки (почти любое). Цель - убрать заусенцы и "махру", которые оставляет пила. Кое-где сгладить грани, если не убрал их пилой.
3) стальная корд-щетка на той же болгарке. Знаешь - такие бывают диски, у которых по периметру скрученные из проволоки косички. Вот такой щеткой идем потихоньку по слою. Щетка выбивает слабые слои древесины и оставляет твердые. Получается рельеф.
4) можно взять щетки потоньше, поменьше - как насадки на дрель. Ими пройти мелкие детали, углубления, куда большой щеткой не залезешь.
6) я шлифанул слегка волосяной щеткой. Это уже для дрели. Небольшой диск, по периметру - свиная щетина.
7) - морилка. Не принципиально, какая. Может быть и на водной основе. Может быть что-то вроде "пинотекса", "профитекса". Главное - цвет. В данном случае это был орех.
8) после высыхания - проходим наждачкой. Цель - зачистить верхние слои добела, не тронув нижние. Таким образом, нижние остаются темными, верхние светлеют.
9) если надо - рисуем глаза. Здесь - фасадный акрил.
10) финишное покрытие. С моем случае - масло для садовой мебели. Но может быть и вощение, и лак.
11) второй слой масла.
12) полировка щеткой со свиной щетиной до блеска.