Еще в Боливии есть Дорога смерти.
Ла-Пас – самая высоко расположенная столица в мире. Она находится на берегу одноименной реки, на высоте 3600 м над уровнем моря, в Боливии. В 56 километрах от города расположен административный центр провинции Северный Юнгас, город Коройко. Расстояние между городами невелико, однако путь соединяющий два населенных пункта всемирно известен постоянными печальными происшествиями. Из-за недоброй славы дорога получила свое негласное имя – Дорога смерти.
Официальное название пути – дорога Северного Юнгаса. Она проходить через предгорье Анд, в крайне опасных условиях для жизни. В связи с чем, в 1995 году Межамериканский банк развития присвоил ей статус как «самая опасная дорога в мире». В мире же она заполучила название Дорога смерти. В 1983 авария с участием автобуса убила больше чем 100 пассажиров, а в 1994 приблизительно 25 транспортных средств упали в обрыв.
Лишь только по официальным данным ежегодно тут погибает около 300 человек. Среди них водители, пассажиры и любители экстремальной езды на велосипедах, которые на поворотах не успевают затормозит, и срываются в пропасть. Если ехать по дороге, можно увидеть множество мест обозначенных, где сорвалась машина или же спортсмен-экстримал. Тем не менее, не смотря на недобрую славу, Дорога смерти не становится безлюдной, наоборот, ежегодно поток туристов желающих пройтись или проехаться по дороге увеличивается.
Камино-де-лас-Юнгас, или же Дорога смерти, одна из немногих дорог соединяющая регион лесов Амазонки со столицей, Ла-Пас. Выезжая из столицы, дорога поднимается на высоту 4650 метров. Перед спуском до высоты 3600 метров, в Коройко, путь пролегает через горы, дождевые леса и крутые обрывы.
Дорога смерти в основном однополосная. Она не имеет ограждений, а ее часть проходить по краю скал высотой в 600 метров. Ширина рассчитана для одного транспортного средства, и достигает 3,2 метров.
Во время сезона дождей сильные туманы ограничивают видимость. Водные потоки с гор сильно размывает дорогу, она превращается в месиво грязи. Летом же тут очень часто происходят обвалы камней, тем самым, перекрывая и без того узкую дорогу. Среди местных водителей сложилось негласное правило: водитель, спускаясь не имеет права проезда, и должен занят внешний край дороги, у обрыва. Это и ускоряет спуск транспортного средства, и обеспечивает безопасность водителю едущему верх.
По стечению печальных обстоятельств Дорога смерти стала популярной туристической достопримечательностью Боливии, начиная с 90-х годов, это место официально посетило около 25 тысяч любителей экстримальных видов спорта, в основном велосипедисты. Для любителей езды на горных велосипедах, дорога стала излюбленным местом. Ведь на большей части дороги не требуется крутить педали, а лишь катится вниз по инерции. Многие туроператоры сделали это место одним из главных пунктов в маршруте путешествий по Боливии.
Дорога смерти была построена в 1930-х годах, во времена Чакской войны, между Парагваем и Боливией. До 2006 года, на протяжении 20 лет часть дороги постепенно модернизировали. Часть дороги расширили от одной до двух полос, а также сделали асфальтное покрытие. Новый маршрут имеет несколько дорожек, тротуаров, перила, и многие элементы, которые делают ее значительно безопаснее, чем первоначальный маршрут.
В настоящее время дорогу стали меньше использовать для движения транспорта, однако число путешественников и любителей пощекотать нервы на ней становится все больше. Дорога смерти не обошла внимание телевизионных программ. Одна из серий History Channel, посвящена дороге – «Самые опасные дороги мира». Тут был снят рекламный ролик Mitsubishi Outlander. Также тут проходила съемка известной программы Top Gear от BBC. В эпизоде про автомобильное путешествие от Боливии до Тихого океана путь лежал через самую опасную дорогу мира – дорогу Северного Юнгаса.
Источник с фотографиями:
http://etotam.com/?p=2588