Ну тупой.
Погуглил бы чтоли, когда появились карты Холлерита.
Своими истоками IBM уходит в далекий 1896 год, когда за десятилетия до появления первых электронных компьютеров выдающийся инженер и статистик Герман Холлерит (Herman Hollerith) основал компанию по производству счетно-аналитических машин, окрещенную TMC (Tabulating Machine Company)- предшественник IBM.
К 1890 г. Холлерит закончил работу.
Суть изобретения заключалась в том, что он разработал электрический переключатель, позволяющий кодировать данные цифрами. Носителями информации в этом случае служили карты, в которых в особом порядке пробивались отверстия, после чего, перфокарты можно было сортировать механически. Эта разработка, запатентованна Германом Холлеритом в 1889 году.
Техническое пояснение: Карта Холлерита
Карты табулятора Холлерита были размером в долларовую бумажку. На каждой карте имелось 12 рядов, в каждом из которых можно было пробить по 20 отверстий, соответствующих таким данным, как возраст, пол, место рождения, количество детей, семейное положение и прочие сведения, включенные в вопросник переписи американского населения. Агенты, проводившие перепись, записывали ответы опрашиваемых в специальные формуляры. Заполненные формуляры отсылались в Вашингтон, где содержащуюся в них информацию переносили на карты путем соответствующего перфорирования. Затем перфокарты загружали в специальные устройства, соединенные с табуляционной машиной, где они нанизывались на ряды тонких игл.
При испытаниях, проведенных в бюро переписи, статистический табулятор Холлерита вышел победителем в соревновании с несколькими другими системами, произведя настоящий фурор, что позволило 39-летнему изобретателю получить заказ на поставку его уникальных машин для Министерства статистики США, и с изобретателем был заключен контракт на проведение переписи 1890 г.
Машина Холлерита оказалась настолько быстродействующей, что предварительные подсчеты были завершены через 6 недель, а обработка собранных данных заняла лишь один год, в отличие от восьми лет, которые потребовались статистикам из Бюро переписи населения США на получение итогов переписи 1880 года.
Заработанные средства и установленные контакты помогли господину Холлериту в 1896 году создать компанию TMC. Первое время компания пыталась выпускать коммерческие машины: он продавал их железнодорожным управлениям и правительственным учреждениям. Машины Холлерита закупила царская Россия, решив провести перепись населения на современном уровне, но в преддверии переписи населения 1900 года, компания перепрофилировалась на производство счетно-аналитических машин для Бюро переписи населения США.
Холлерит был удостоен нескольких премий, получил немало похвал и звание профессора в Колумбийском университете.
«Этот аппарат, - восхищенно писал журнал Electrical Engineer, - работает так же безошибочно, как машины бессмертных богов, но намного превосходит их по быстродействию».
Холлерит с гордостью называл себя «первым инженером-статистиком», впрочем, так оно и было на самом деле.
В 1917-м компания обрела современное название – IBM (Business Machines Co., Limited). Под этим брендом она вышла на рынок Канады, а вот на американский рынок – чуть позже, в 1924-м. Компания стабильно функционировала четверть века, пережив Великую Депрессию практически без мер по сокращению штата. В 1928-м IBM выпускает принципиально новый вид перфокарты, содержащий 80 столбцов. Эта новинка получила название IBM Card и пользовалась огромным спросом для счетных машин и компьютеров следующие несколько десятилетий
В 1920-е годы американская экономика была на подъеме, и спрос на табуляторы и арифмометры быстро рос. Узнав о результатах исследований, в которых утверждалось, что лишь 2% всех расчетов в США автоматизировано, Уотсон радостно воскликнул: "Только вообразите, какие необъятные просторы для работы лежат перед нами!"
Дела IBM прошли более-менее стабильно. Даже во время Великой Депрессии в США компания продолжила свою деятельность в прежнем темпе, практически не увольняя сотрудников, чего нельзя было сказать о других фирмах. В 1935 году начал действовать Акт о социальной защите, и правительству США было необходимо вести статистику занятости более 25 млн человек.
Необходимые для этого табуляторы поставляла IBM. Сама компания вспоминает о нем как о "самой большой расчетной операции за все время". Кроме того это открыло двери голубому гиганту к другим правительственным заказам, прямо как в самом начале деятельности TMC.
Компания стала "официальным поставщиком Белого дома", а еще через четыре года в ней работало 11 000 человек на предприятиях в 79 странах.
В Германии дочерней немецкой фирмой IBM была Dehomag (Deutsche Hollerith Maschinen Gesellschaft).
Уотсон рано понял, что правительство Германии находится в стадии реформ и что это отражается на состоянии населения. Ситуация благоприятствовала IBM.
В 1930-х годах, когда большинство мировых компаний объявило бойкот нацистскому режиму, IBM продолжала сотрудничать с Германией. Впрочем, бизнес есть бизнес.
Нацистская Германия была главным клиентом IBM вне США.
Примечание: С нацистами сотрудничали и многие другие компании: «Стандарт Ойл», «Дженерал Моторс», «Форд», «Дженерал Электрик», «Кока-Кола» - не менее 100 американских компаний были в деловых контактах с гитлеровской Германией.
В данной статье затрагивается только IBM.
В 1933-м Третий рейх предложил Уотсон курировать до сих пор никому не известный план.
Гитлер, задавшись целью уничтожить всех евреев, по крайней мере в Германии, захотел предварительно провести их учет......