Кредиты в СССР. Как это было.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Olk
1.02.2016 - 18:38
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 71
Цитата (sintez @ 1.02.2016 - 15:53)
Цитата (Olk @ 1.02.2016 - 14:51)
На покупку дачных участков - у нас было бесплатно! Просто бесплатно давали, да еще многих заставляли брать, хотя те отказывались, мотивируя тем, что у них есть в деревне дома от родителей и т.п. В гаражный кооператив мои родители тоже бесплатно вступали - просто написали заявление и все, хотя не было ни машины, ни мотоцикла, даже велика не было! Дальше сами своими силами строились.
За все время государство моим родителям выделяло три квартиры: сначала однокомнатную, потом, когда родилась сестра - дали двушку, при этом старую родители обратно отдавали государству, когда родилась я, то дали трехкомнатную, опять же, двухкомнатную обратно государству вернули.

Хер знает в каком ССР вы жили, но в очень хорошем месте. Я бы тоже туда хотел. У нас в Уфе была другая реальность.
Дачи давали бесплатно. Но в реальной жопе, практически в поле. Тем не менее ее брали, чтобы выращивать еду. В итоге дачу в нормальном месте с транспортом, электр., водой мои родители купили тысяч за 5, заняв деньги у деда.
Про гаражный кооператив можно посмотреть фильм Гараж. Там все верно описано. Место не давали, если не было машины. В городе без блата получить место под гараж было нереально, а реально в 10 км. от города (там и сейчас места практически раздают).
Квартиру родители ждали лет 20, мы с братом выросли на 10 кв.м. на четверых. Из удобств только электричество и вода (туалет во дворе). Получили квартиру только потому что дом снесли. Причем, такое проживание сейчас выглядит жутко, а тогда большинство моих приятелей жило не намного лучше. Т.е. жить в таких условиях в центре города тогда было вполне нормально.
И про поездку на море. Мы доехали туда на 27-ми сильном ЗАЗ (на другой денег не было). Это такой дерьмовый тарантас, что дедовская шестерка по сравнению с ним казалась идеалом комфорта, мощности, крутости. Примерно как сейчас новая Бэха после Лады.
Так что аккуратнее заливать надо. Не все СССР по рассказам знают.

Мы жили и живем не в Москве!
Дачный участок в садоводном товариществе все го в 10 км от города, тогда, да и сейчас можно доехать на автобусе, можно на электричке, правда и топать 3 км пешком, но ничего ходили, рюкзаки носили, что взрослые, что мы - дети. Кстати, рядом два пруда и леса. Красота!
Про фильм "Гараж" - это действо происходит в столице!!!
Еще раз повторюсь, гаражному кооперативу, который был сформирован заводским профкомом, земля давалась абсолютно бесплатно, в черте города, за задворками того же завода, где работали родители, кстати, опять же от дома (где дали квартиру) в 5 минутах ходьбы. Многие не вступали, говорили, что на фиг, мол надо еще и строиться самим, типа хватит сараев около дома (может кто еще помнит, такое было, что рядом с домом сдавалась линейка таких сараек, опять же даром) с тем же погребом (который сами выкапывали) и для хламья всякого.
И все это было в 1975 г.
 
[^]
OlegBT
1.02.2016 - 18:54
0
Статус: Offline


lover of jokes

Регистрация: 9.03.15
Сообщений: 1137
Цитата (romaniv @ 1.02.2016 - 15:55)
Цитата (Мирмидон @ 1.02.2016 - 12:46)
Цитата (romaniv @ 1.02.2016 - 13:22)
Во время существования СССР не было коммерческих банков, а был единый государственный банк – «Сбербанк России».

lol.gif
Да ладно. В СССР был единственный государственный банк, который так и назывался Госбанк СССР.

Также резануло глаза: "в 1987 году — на базе государственных трудовых сберегательных касс создан специализированный Банк трудовых сбережений и кредитования населения — Сбербанк СССР, который обслуживал также и юридические лица. В состав Сбербанка СССР входили 15 республиканских банков, в том числе Российский республиканский банк.

тут
 
[^]
vasissuariy
1.02.2016 - 19:00
3
Статус: Offline


WP

Регистрация: 5.05.13
Сообщений: 11535
мои родители в 68-м году поженились и сразу им предприятие, где работал мой отец, стало строить дом. из роддома меня родители привезли уже в готовое жилье. тогда на нашей улице с 68 по 73 годы родилось семь детей и появилось семь домов... это райцентр в области, не город и предприятие было не гигант какой, а жилкомхоз.
под огороды и гаражи землю бесплатно давали, а всю мебель и мотоцикл родители купили в кредит в потребкооперации, членами которой были.
сначала отопление было углем и дровами, году в 77 провели всем бесплатно газ природный. да, все коммуникации тоже подводили бесплатно, только попросили газовые трубы и стойки покрасить в границах своего участка. отец привез пару ведер краски с работы (сурик, как сейчас помню) и мы покрасили и соседям еще краску отдали.
да... было у нас три завода, два колхоза, автоколонна, две дорожных организации, жилкомхоз, мелиорация со своей мехколонной и строительная организация. все прахом пошло под мудрым руководством "демократов". и до 2000 года еще шевелилось все (только колхозы развалились на КФХ), а потом покатилась разруха, как снежный ком. на плаву остался один из дорстроев и сидящий на живых деньгах "Водоканал", который приватизировали и отдали другу главы администрации района - приезжему азеру.
так и живем.
 
[^]
Tyanna
1.02.2016 - 19:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.10
Сообщений: 1275
Моя мама вышла замуж за моего папашу и в связи с этим разругалась со своей семьей. Стали жить отдельно, сначала на съемных квартирах, а потом "выбили" себе комнату. И все, все в эту комнату было куплено в кредит под 1%. Были куплены кровать, кроватка, большая тумбочка, складной столик, телевизор, холодильник, утюг и проигрыватель. Все бюджетное и самой низкой ценовой категории. Телик был веселый, светло желтый и папаша все рвался купить "рубин", на что мать ржала и говорила, что на фоне всего остального он будет смотреться как гроб со смыком))) Мама все время вспоминала этот кредит под 1%.
 
[^]
SlegSpirt
1.02.2016 - 19:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.10
Сообщений: 5689
Цитата (MM10 @ 1.02.2016 - 15:40)
И блять, коллектров не нужно было. НЕ можешь платить? - херак, и на работу тебя пристроили, и автоматом все вычитают.

А сейчас, такое чуство, что национальный вид спорта ,дать денег под опупенные проценты, а потом отнять машину или жилье. Наебизнес, а нет, пардон, совободный рынок, чо...

скорее национальный вид спорта забить хер на налоги/штрафы/обязанности.
 
[^]
кроликовод
1.02.2016 - 19:41
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.10.15
Сообщений: 178
Мои тесть и теща брали в колхозе котором работали ссуду под 0% на покупку дома и при этом они жили в квартире выделенной им в колхозной двухэтажке как молодым специалистам. Работали они агрономами.
 
[^]
neblack
1.02.2016 - 19:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.04.15
Сообщений: 1237
Цитата (Olk @ 1.02.2016 - 22:38)
Цитата (sintez @ 1.02.2016 - 15:53)
Цитата (Olk @ 1.02.2016 - 14:51)
На покупку дачных участков - у нас было бесплатно! Просто бесплатно давали, да еще многих заставляли брать, хотя те отказывались, мотивируя тем, что у них есть в деревне дома от родителей и т.п. В гаражный кооператив мои родители тоже бесплатно вступали - просто написали заявление и все, хотя не было ни машины, ни мотоцикла, даже велика не было! Дальше сами своими силами строились.
За все время государство моим родителям выделяло три квартиры: сначала однокомнатную, потом, когда родилась сестра - дали двушку, при этом старую родители обратно отдавали государству, когда родилась я, то дали трехкомнатную, опять же, двухкомнатную обратно государству вернули.

Хер знает в каком ССР вы жили, но в очень хорошем месте. Я бы тоже туда хотел. У нас в Уфе была другая реальность.
Дачи давали бесплатно. Но в реальной жопе, практически в поле. Тем не менее ее брали, чтобы выращивать еду. В итоге дачу в нормальном месте с транспортом, электр., водой мои родители купили тысяч за 5, заняв деньги у деда.
Про гаражный кооператив можно посмотреть фильм Гараж. Там все верно описано. Место не давали, если не было машины. В городе без блата получить место под гараж было нереально, а реально в 10 км. от города (там и сейчас места практически раздают).
Квартиру родители ждали лет 20, мы с братом выросли на 10 кв.м. на четверых. Из удобств только электричество и вода (туалет во дворе). Получили квартиру только потому что дом снесли. Причем, такое проживание сейчас выглядит жутко, а тогда большинство моих приятелей жило не намного лучше. Т.е. жить в таких условиях в центре города тогда было вполне нормально.
И про поездку на море. Мы доехали туда на 27-ми сильном ЗАЗ (на другой денег не было). Это такой дерьмовый тарантас, что дедовская шестерка по сравнению с ним казалась идеалом комфорта, мощности, крутости. Примерно как сейчас новая Бэха после Лады.
Так что аккуратнее заливать надо. Не все СССР по рассказам знают.

Мы жили и живем не в Москве!
Дачный участок в садоводном товариществе все го в 10 км от города, тогда, да и сейчас можно доехать на автобусе, можно на электричке, правда и топать 3 км пешком, но ничего ходили, рюкзаки носили, что взрослые, что мы - дети. Кстати, рядом два пруда и леса. Красота!
Про фильм "Гараж" - это действо происходит в столице!!!
Еще раз повторюсь, гаражному кооперативу, который был сформирован заводским профкомом, земля давалась абсолютно бесплатно, в черте города, за задворками того же завода, где работали родители, кстати, опять же от дома (где дали квартиру) в 5 минутах ходьбы. Многие не вступали, говорили, что на фиг, мол надо еще и строиться самим, типа хватит сараев около дома (может кто еще помнит, такое было, что рядом с домом сдавалась линейка таких сараек, опять же даром) с тем же погребом (который сами выкапывали) и для хламья всякого.
И все это было в 1975 г.

Знать не знаю где вы жили и живёте.Я в Новосибирске смог получить участок под дачу в болотИне,куда добраться без собственного транспорта было никак.И то ,это дали уже при "пятнистом ускорителе"©,когда он начал заигрывать с народом.
Машину купить без блата было не реально.И не надо думать,что "а я то типа ...".
Жигульки,на которых год ,полтора поездили стоили как новые на барахолке и уходили влёт.В магазине были таблички-"этот товар продаётся в кредит",вот это немногое и можно было купить в кредит.На остальное губу не раскатывай.Да,денёжку,с кредита, дёргали автоматом,без хождений в банк,ну дак сейчас у меня кредит от банка,с которым договор о зарплатных карточках.Тоже сами снимают.
Квартирка была кооперативная,как сейчас говорят"вторичный фонд",долго стоял в очереди,а потом пришлось выложить немалую по тем временам сумму,причём сразу.Да,такая хитроёбина,что в очереди стояла моя маман.Общий стаж в очереди был лет двадцать. Выбросте влажные мысли,что раньше с жильём не было проблем.Приезжие могли получить только угол в общаге,комнатка на четверых это норм.И то,не на каждом заводе.При том перспектива получит своё жильё была весьма призрачна.
В общем ,сейчас,кто то постоянно карамелит на тему как раньше было здорово.
Убеждён,те кто раньше катался как сыр в масле,и сегодня не последние люди.
Хотя знаю типчика,раньше был зятем парторга завода,опять же с его слов,а сейчас забулдыга.Но это частности.Равно как и типчик,ратовавший за" демократические ценности"в угар перестройки,а сейчас убеждающий всех,что недра принадлежат народу,причём всем поровну.
 
[^]
Chudilo
1.02.2016 - 19:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.08
Сообщений: 2243
Цитата (Former64 @ 1.02.2016 - 15:41)
Цитата (Chudilo @ 1.02.2016 - 13:41)
Цитата
Большие доходы населения обеспечили большие очереди на автомобили (сроком до 5 лет).

Я фигею от этой фразы! ТС, а ты сам-то жил в то время или только проектировался?

Жил.

Машины(речь о 1987 годе, когда я вернулся с Армии), правда, только Нивы!в кредит давали так
-300р своих, "штуку" профсоюз, остальное ...
Всяко было, порой занимали у знакомых(жили-то не так сейчас, дружно), до 5...6 тыр.
-Ну представьте завод с с 1000 работников, а ты скажем, электрик или КИПарь, как я, которого все знаю.
-Ну вот по "червонцу" скинулись и машина!

Эх, не успел я сразу ответить - дел подкинули, а здесь шпалами закидали.

То есть, что такое товарный дефицит в СССР Вам не знакомо? И от чего он взялся? И как его пытались преодолеть?

Знатоки СССР! Читайте!

Причины появления дефицита
Существует мнение, что дефицит является неотъемлемым свойством плановой экономики, поскольку централизованное планирование не в состоянии учесть ни огромного числа товарных позиций, ни постоянно изменяющиеся потребности людей.

CCСР как страна перманентного дефицита
Дефицит в СССР пережил несколько пиков, обычно сопровождавшихся введением элементов нормированного распределения (карточная, талонная система). «Воспроизводство и обострение дефицита было заложено в самой природе централизованного распределения, что делало перебои, кризисы и карточки в торговле хроническими».

Первый пик был вызван индустриализацией, сворачиванием НЭПа и внедрением новой организации экономики. Появился дефицит на многие товары массового спроса, в том числе продукты питания, и с конца 1928 года в городах вновь вводится многозвенная карточная система, то есть нормированное распределение по группам населения. При этом сохранялась свободная коммерческая продажа этих продуктов по очень высоким ценам. Этот пик, как утверждала официальная идеология, постепенно сошёл на нет к концу 1930-х годов с подъёмом стахановского движения. Отмена карточной системы в 1935 году сопровождалась одномоментным резким повышением государством цен, сократившим покупательский спрос. Ей предшествовала легализация в мае 1932 года колхозных рынков, на которых разрешили торговать и колхозникам, и частникам, а также массового создания подсобных хозяйств при предприятиях.
Считается, что поводом для этого послабления послужил бунт в городе Вичуга Ивановской области рабочих Объединённой мануфактуры им. Шагова, фабрики им. Красина и фабрики «Красный Профинтерн» по причине резкого снижения карточной нормы выдачи хлеба с 1 апреля 1932 года.

Своего апогея первый пик достиг в начале 40-х годов.

Второй пик был вызван Великой Отечественной войной и закончился с завершением послевоенного восстановления экономики.

Третий пик товарного дефицита в СССР был вызван последствиями экономических реформ 60-х годов (крах и свертывание «косыгинской реформы») и, в дальнейшем, после некоторой (связанной с высокими нефтяными ценами) стабилизации — в период Перестройки (особенно в последние, 1989—1991-й годы), когда, в результате резкого увеличения номинальных денежных доходов населения, дефицитными стали практически все пользующиеся хоть каким-либо спросом товары.

В промежутках между этими пиками товарный дефицит продолжал существование, но не доходил до введения карточного распределения. Предвоенные годы целиком прошли под знаком борьбы Политбюро с массовым наплывом покупателей в крупные промышленные центры. До осени 1939 года «товарный десант» в крупные города не имел продовольственного характера. Жители сёл и небольших городов ездили по стране в поисках мануфактуры, обуви, одежды. С осени 1939 года стали расти очереди и за продуктами. Центром притяжения оставалась Москва. Московские очереди явно имели многонациональное лицо, по ним можно было изучать географию Советского Союза — по сообщениям НКВД, в конце 1930-х годов москвичи в московских очередях составляли не более трети. В течение 1938 года поток иногородних покупателей в Москву нарастал, и к весне 1939 года положение в Москве напоминало стихийное бедствие. НКВД рапортовал: «В ночь с 13 на 14 апреля общее количество покупателей у магазинов ко времени их открытия составляло 30 000 человек. В ночь с 16 на 17 апреля — 43 800 человек и т. д.». У каждого крупного универмага стояли тысячные толпы.
Подобная ситуация повторилась и позже, в 80-х годах («колбасные поезда» и т. п. явления).

Дефицит мог возникать не только по причине недопроизводства, но и из-за неорганизованности снабжения и распределения товаров, разгильдяйства на местах.
В начале 60-х годов существовал дефицит хлеба и некоторых других видов продуктов питания, одной из причин которого была засуха. В 1963 году обсуждался вопрос о введении карточного распределения, а во многих регионах оно фактически было введено — мука и крупы выдавались жителям населённых пунктов по спискам раз в месяц в строго ограниченном количестве. Дефицит во многом был ликвидирован благодаря повышению розничных цен, в частности на хлебные изделия, мясо и масло.

Существует мнение, что глубина товарного дефицита в начале 60-х годов наглядно характеризуется документом о материальном поощрении первого космонавта Юрия Гагарина: наряду с его же денежным вознаграждением в размере 15 000 рублей ему и его родственникам были выданы десятки предметов одежды и другие товары. Уровень товарного дефицита в различных местностях СССР сильно различался. В РСФСР дефицит был наименьшим в Москве и Ленинграде, из союзных республик — в Прибалтике (Литва, Латвия, Эстония). Каждый населённый пункт СССР был отнесён к одной из «категорий снабжения». Всего их существовало 4 (особая, первая, вторая и третья).

Преимущества в снабжении имели особый и первый списки, куда вошли ведущие индустриальные предприятия Москвы, Ленинграда, Баку, Донбасса, Караганды, Восточной Сибири, Дальнего Востока, Урала и такие курорты союзного значения, как Кавказские Минеральные Воды (КМВ) и др.. Жители этих промышленных центров должны были получать из фондов централизованного снабжения хлеб, муку, крупу, мясо, рыбу, масло, сахар, чай, яйца в первую очередь и по более высоким нормам. Потребители особого и первого списков составляли только 40 % в числе снабжаемых, но получали львиную долю государственного снабжения — 70—80 % поступавших в торговлю фондов.

Во второй и третий списки снабжения попали малые и неиндустриальные города, предприятия стеклофарфоровой, спичечной, писчебумажной промышленности, коммунального хозяйства, хлебные заводы, мелкие предприятия текстильной промышленности, артели, типографии и т. п. Они должны были получать из центральных фондов только хлеб, сахар, крупу и чай, к тому же по более низким нормам, чем жители городов особого и первого списков. Остальные продукты следовало брать из местных ресурсов.
Дефицит сырья и комплектующих в промышленности (и распределение их производителям по разнарядке) привёл к появлению особой касты снабженцев («толкачей»), могущих при помощи связей и подарков достать (выбить, протолкнуть) у поставщиков «буквально всё». Таковые очень ценились директорами предприятий.

Дефицит касался не только продовольственных, но и промышленных товаров. Здесь тоже существовала распределительная система. Многие дефицитные вещи (в том числе автомобили) разыгрывались в государственных лотереях.

Дефицит легковых автомобилей
Ярким примером хронически дефицитного советского потребительского рынка был строго фондированный рынок «частных» (автолюбительских) легковых автомобилей. Так, производство легковых автомобилей в СССР (см. Автомобильная промышленность СССР), хотя и возросло в 5,5 раз с 1965 по 1975 гг. (с 0,22 до 1,2 млн, соответственно), потребительский рынок совершенно не насытило, а по мере роста продаж привело лишь к первой волне массовой автомобилизации. Тем более, что, например, во второй половине 1960-х до 55 % годового производства автомобилей «Москвич», едва достигавшего 100 тыс. в год, несмотря на наличие значительного неудовлетворенного потребительского спроса, шло на экспорт. Позже, в 70-80-х, из СССР экспортировалось до 0,4 млн легковых автомобилей, из которых 3/4 составляли автомобили Lada производства АвтоВАЗа. При этом производство легковых автомобилей, достигшее в 1982 году пика в 1,3 миллиона машин в год, оставалось примерно на том же уровне (и даже несколько снижалось на излёте перестройки) вплоть до распада СССР в 1991 г. и разумеется после.

Помимо «списочных» автомобильных очередей на предприятиях, имевших разную длительность от 2-3 до 10-12 лет (в зависимости от категории и статуса предприятия или учреждения, например, предприятия ВПК и партийные органы имели приоритет), совграждане могли достаточно быстро (за 1,5-3 года) и легально накопить на легковой автомобиль, став загранработниками, то есть работая или служа за границей на различных строительных и прочих объектах, ведшихся в 1960—1990 гг. СССР, но лишь с тем условием, чтобы затем приобрести советскую легковую машину непосредственно в СССР через систему магазинов «Внешпосылторга» за чеки Внешторгбанка.

Ещё не менее 10 % выпускавшихся в СССР легковых автомобилей (включая не менее 60 % престижных автомобилей марки «Волга» и практически 100 % внедорожников УАЗ) шли в госорганизации и могли быть выкуплены затем гражданами лишь в сильно подержанном или аварийном состоянии (после или вместо капремонта), да и то лишь в виде исключения. А номенклатурные «Чайки» и «ЗИЛы» не продавались «частникам» в принципе (после списания их утилизировали). Поэтому перманентный дефицит на легковые автомобили сохранялся практически на протяжении всего послевоенного периода существования СССР.

Единственным реальным относительно массовым «рыночным» средством покупки легкового автомобиля в СССР оставался чёрный рынок, где цена на различные модели колебалась от 1,2 до 2-кратной от государственной (при этом в продажу попадали даже единичные экземпляры иномарок, включая старые трофейные), а наценка за наиболее престижную «Волгу» доходила до 2,5 номиналов практически вне зависимости от пробега. Кроме того, в разные исторические периоды (при разных генсеках) на продажу подержанных автомобилей властями (иногда совсем местного ранга) накладывались различные «социальные» ограничения — например, регулярно нарушалось право наследования автомобиля как имущества и родственников умершего владельца автомобиля заставляли продавать его, то есть фактически выкупать заново через комиссионный магазин (иногда запрещалось и это), новый автомобиль нельзя было также продать ранее, чем через 2 или 3 года владения, а рядовых работников, уже имевших автомобиль, вне зависимости от сроков его эксплуатации, во многих организациях не ставили в очередь на новую машину.

Также надо отметить, что в период 1983—1985 гг. (до проведения в жизнь антиалкогольной кампании) дефицит на легковые автомобили стал ассортиментным: из-за падения престижа некоторых марок (как-то: «Москвич», Иж, ЗАЗ и ЛуАЗ), по причине низкого качества и завышенных госцен, во многих городах продавались без очереди и даже (но в очень редких случаях) в кредит. А на отдельные модели, вроде ЗАЗ-968М «Запорожец» и ВАЗ-2121 «Ниву», цену пришлось снижать, так как она оказалась выше платежеспособного спроса ориентированных на данные модели социальных слоев потребителей (селян и пенсионеров).

Это объясняется тем, что в июле 1979 года в СССР произошло плановое разовое повышение розничных цен на легковые автомобили всех марок, которые (кроме престижной и остродефицитной «Волги») подорожали в среднем на 1000 руб., а на «Волгу» цена была увеличена сразу почти на 5000 руб. (до 15 300 руб. за седан ГАЗ-24 и 18 500 руб. за универсал ГАЗ-24-02), вследствие чего была нарушена «социальная» ценовая пропорция, позже отразившаяся на падении спроса даже на такой сверхдефицитный товар, как легковые автомобили, впрочем, только непрестижных «неэкспортных» марок.

С 1986 года и позже, по мере развития Перестройки и достижения апогея и так хронического товарного дефицита, автомобили всех без исключения марок стали высоко котироваться ещё и как высоколиквидное средство сохранения сбережений. Впрочем, с выходом в мае 1988 года закона «О кооперации в СССР», впервые за всю историю страны гражданам, состоявшим в кооперативах, было разрешено приобретать грузовые и грузопассажирские автомобили и автобусы, ранее считавшиеся средствами производства и бывшие безусловно запрещёнными к владению частными лицами. Однако, в силу вышеприведённых причин, это не сняло, а даже, напротив — усилило дефицитность авторынка.

Только после 1991 года, то есть развала СССР, приобретение гражданами любых типов автомобилей в частную собственность стало совершенно свободным.

Автомобилизация населения России авто/1000 ч. (человек)

1970 1985 1993
5,5ч. 44,5ч. 75,7ч.

А из того, что написал ТС получается, что все было ровно наоборот и зарплаты охренительные и жизнь шикарная.

Это сообщение отредактировал Chudilo - 1.02.2016 - 19:58
 
[^]
neblack
1.02.2016 - 20:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.04.15
Сообщений: 1237
Цитата (MM10 @ 1.02.2016 - 17:40)
И блять, коллектров не нужно было. НЕ можешь платить? - херак, и на работу тебя пристроили, и автоматом все вычитают. 

А сейчас, такое чуство, что национальный вид спорта ,дать денег под опупенные проценты, а потом отнять машину или жилье. Наебизнес, а нет, пардон, совободный рынок, чо...

На работу раньше на раз пристраивали,это точно shum_lol.gif .Погугли статью за тунеядство для начала.
Ну а про разные недоумения не стоит и говорить.
"-да я здесь по недоразумению,бухгалтером работал.
-и сколько сейчас за недоразумения дают?
-четыре года
-да?а раньше больше давали gigi.gif ©.Из к/ф Калина красная.
Кстати ,рекомендую к просмотру,шедевр старой школы.
ПЫ.СЫ. после такой "пристройке на работу" прописаться по прежнему адресу было не факт.А без прописки на работу не брали.Вот тупо не брали и всё.Ну и весть о том,что был "пристроен на работу на срок..." рейтинг в глазах работодателя не поднимала.

Добавлено в 20:42
Chudilo ,я же говорю,кто то яро облагораживает прошлоеrupor.gif.Мол работай и всё всё у тебя будет,партия заботится о тебе.
Цитата
А из того, что написал ТС получается, что все было ровно наоборот и зарплаты охренительные и жизнь шикарная.
Эта мысль точно подчёркивает смысл этого поста-высера. agree.gif

Это сообщение отредактировал neblack - 1.02.2016 - 20:32
 
[^]
gaschekser
1.02.2016 - 20:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.04.15
Сообщений: 5561
самый лучший кредит на кооперативное жилье получили люди в моем "мухосранске" в 1989 году, под уже построеный дом ...

не ведаю под какой процент, но с началом галопирующей инфляции расплатились моментом ...

Это сообщение отредактировал gaschekser - 1.02.2016 - 21:26
 
[^]
trikot
1.02.2016 - 20:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.09
Сообщений: 6317
Цитата (romaniv @ 1.02.2016 - 13:22)
Кстати, в 80-е годы можно было купить «Запорожец» и «Москвич» в кредит, однако все хотели иметь «Жигули», ради чего готовы были ждать несколько лет.

Редкостный пиздеж. В эти годы невозможно было купить вообще никакую машину. Подержанная стоила дороже новой. И это не зависимо от марки. Я работал на предприятии с коллективом под 10тыс. человек. В год давали штук 5. Так что мечтать о машине было просто бесполезно.
 
[^]
WOLF00099
1.02.2016 - 21:21
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.06.13
Сообщений: 24
Сейчас конторы "быстрых денег" от 2% В ДЕНЬ! кредиты дают.

Да машин сейчас как говна на любой кошелек. И жратвы говенной до жопы. Только люди злые как собаки. Каждый в своей квартирке закрылся с интернетом. И похуй всем на всех стало. А в совке люди гораздо добрее были.
Кто разбогател, тому сейчас хорошо живется. А кто последний хуй без соли доедает, тому в совке лучше было.

Это сообщение отредактировал WOLF00099 - 1.02.2016 - 21:46
 
[^]
zhekachel
1.02.2016 - 21:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.13
Сообщений: 599
Интересно как погашали кредиты после развала СССР?
 
[^]
Петрович34
1.02.2016 - 21:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.14
Сообщений: 12363
Цитата (zhekachel @ 1.02.2016 - 21:42)
Интересно как погашали кредиты после развала СССР?

Когда поперла инфляция, даже не заметно.
 
[^]
Chudilo
1.02.2016 - 22:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.08
Сообщений: 2243
Цитата (Former64 @ 1.02.2016 - 15:41)
Цитата (Chudilo @ 1.02.2016 - 13:41)
Цитата
Большие доходы населения обеспечили большие очереди на автомобили (сроком до 5 лет).

Я фигею от этой фразы! ТС, а ты сам-то жил в то время или только проектировался?

Жил.

Машины(речь о 1987 годе, когда я вернулся с Армии), правда, только Нивы!в кредит давали так
-300р своих, "штуку" профсоюз, остальное ...
Всяко было, порой занимали у знакомых(жили-то не так сейчас, дружно), до 5...6 тыр.
-Ну представьте завод с с 1000 работников, а ты скажем, электрик или КИПарь, как я, которого все знаю.
-Ну вот по "червонцу" скинулись и машина!

Ну давай теперь посчитаем твой кредит:

1983 год:

ЗАЗ-968М — 5 600 руб.,
ВАЗ-21011 — 6 400 руб
ВАЗ-21013 — 7 200 руб.,
ВАЗ-2102 — 7 400 руб.,
ВАЗ-21051 — 7 500 руб.
ВАЗ-2103 — 7 500 руб.
ВАЗ-2105 — 8 000 руб.
ВАЗ-21063 — 8 200 руб.
ВАЗ-2106 — 8 400 руб.
ВАЗ-2107 — 9 000 руб.
ВАЗ-2121 "Нива" — 10 300 руб.,
Москвич-2140 — 7 500 руб.,
Москвич-21406 — 7 400 руб.,
Москвич-2140 Люкс — 8 000 руб.,
ИЖ-Комби — 7 500 руб.
ГАЗ-24 — 11 200 руб.

10 300 р. - 300 р. (своих)=10 000 р.
Считаем ты все получил в кассе взаимопомощи. 1 000 чел. * 10 р. = 10 000 р.
Возврат денег.
10 000 р. / 2 (деньги платили 2 раза в месяц) = 5 000 р.
5000 р. / 12 (месяцев) = 416,5 лет. Столько люди не живут, значит надо увеличивать выплаты, считаем дальше.
Слесарь КИПиА в те годы на большом предприятии мог получать максимум 300 р./мес. в кассу взаимопомощи больше 1/3 зарплаты обычно не отдавали. Будем считать, что ты отдавал по 100 р. в месяц.
300 р. - подоходный, - бездетность (ты же только из армии) = 220 на руки.
10 000 / 100 = 100 лет. - опять облом.
Ты похоже слышал звон да не знаешь где он.
Касса взаимопомощи на больших предприятиях не была единой. В каждом подразделении своя (по 20-30 или 50 человек). И пользовались ею для перехватить денег 200 - 300 р. (Максимум на год могли дать сумму в 2 зарплаты). А пацану в 20 лет только что устроившемуся на работу? В лучшем случае 100 р. если очередь подойдет.
Ну как?

Не люблю когда меня за идиота держат.
 
[^]
Ромбокомбо
1.02.2016 - 22:37
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.01.16
Сообщений: 709
Цитата (Ridermoscow @ 1.02.2016 - 16:06)
СССР жил в коммуналках.
Коммуналка превращалась в отдельную квартиру очень медленно. Да можно было кооператив, но опять же не везде.
Одевались все одинаково, ну и так далее. По жизни не помню ничего такого уж крутого в СССР. Да было ощущение, что все окружающее навсегда. Это-то и пугало.
А о доступности автомобилей и телевизоров - очень непросто все было. Сейчас телек уровня простенького советского стоит максимум одну зарплату. А тогда 5.
Машина стоила так 40-50 зарплат, что опять же дороже чем сейчас.
Так что не нужно тут придумывать.
И был еще дебильнейший перекос в сторону рабочих профессий. Работяга получал больше академика. И не надо мне тут втулять, что это круто. Хороший рабочий должен получать достойную зарплату, но тем не менее токарь все-таки не хирург.

на то время телевизоры они считались самыми продвинутыми, даже на западе и стоили так же огромных денег, это уже в конце 80 пошел бум радиоэлектронника по мелким деньгам
 
[^]
ratnik19
1.02.2016 - 22:47
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.08.14
Сообщений: 356
было бы неплохо еще и про советскую систему проката бытовой техники и т.п. написать
 
[^]
anikifya
2.02.2016 - 08:02
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.04.10
Сообщений: 6912
Цитата
● Первые три года разрешалось выплачивать только проценты, без погашения основного долга.


это и сейчас разрешено gigi.gif
 
[^]
airbag
2.02.2016 - 11:57
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.12.11
Сообщений: 476
Цитата (Денатурат @ 1.02.2016 - 13:55)
Касса взаимопомощи. Беспроцентно.

ипать народ а это тема, почему не запилить кассу взаимопомощи ЯПа? может модеры обратят внимание на пост и подумкают как изорганизовать лучше? Действительно 6млн народу, каждый по 1р этж какое подспорье получится?
Пусть ЯП откроет счет где то в Швейцарии ЯПовцы по возможности скидывались, а если кто попросил ( действительно нуждающийся) можно и выделить без% главное что бы вернул в оговоренный срок, ну а добросовестность клиента проверить сами ЯПовчане могут, уверен в каждом городе по Яповцу есть. Ну эт так мысли в слух, мож кто и замутит?
 
[^]
Ромбокомбо
2.02.2016 - 18:25
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.01.16
Сообщений: 709
Цитата (airbag @ 2.02.2016 - 11:57)
Цитата (Денатурат @ 1.02.2016 - 13:55)
Касса взаимопомощи. Беспроцентно.

ипать народ а это тема, почему не запилить кассу взаимопомощи ЯПа? может модеры обратят внимание на пост и подумкают как изорганизовать лучше? Действительно 6млн народу, каждый по 1р этж какое подспорье получится?
Пусть ЯП откроет счет где то в Швейцарии ЯПовцы по возможности скидывались, а если кто попросил ( действительно нуждающийся) можно и выделить без% главное что бы вернул в оговоренный срок, ну а добросовестность клиента проверить сами ЯПовчане могут, уверен в каждом городе по Яповцу есть. Ну эт так мысли в слух, мож кто и замутит?

тогда получится МММ, ну для государство выглядит именно так.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 47742
0 Пользователей:
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх