О чем шутят ученые

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
whiteknight
16.07.2015 - 19:50
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.12
Сообщений: 217
Вы такие умные, а можно я рядом постою? cool.gif
 
[^]
skym0n
16.07.2015 - 20:02
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.04.12
Сообщений: 18
Традиции :)


О чем шутят ученые
 
[^]
ZloeSolnce
16.07.2015 - 20:25
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 143
эх, больше бы таких тем на ЯПе.
ТСу и комментаторам большой сердечный "плюс")) от закоренелого гуманитарного филолога - историка))
 
[^]
RMAx1978
16.07.2015 - 20:27
3
Статус: Offline


Паяльник

Регистрация: 19.05.10
Сообщений: 2394
Цитата (impel1o @ 16.07.2015 - 15:01)
39. Жаль никто не помнит шутки про IPX

Я! Я помню! Коаксиальная Novell, поднимаемая под DOS. Сервак на Нетвари (с целым 1 Гб жёсткого диска!!! Тогда это было пиздец как круто! И алфавитно-цифровой видюхой с ч/б монитором)!
 
[^]
atoshka
16.07.2015 - 20:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.05.12
Сообщений: 2767
Цитата (Scarabei @ 16.07.2015 - 13:11)
ещё такое есть )

ога, ещё одна -> философия, другим наукам: ох ребятки. не забывайте, что вы оперируете условными идеальными категориями, существующих в идеальных условиях и описывающих субъективное понимание мира человеком....
 
[^]
xBACILLAx
16.07.2015 - 20:57
0
Статус: Offline


долбоящер

Регистрация: 2.05.11
Сообщений: 1167
Цитата (qweqweqwe123 @ 16.07.2015 - 18:54)
Как говорил академик Коршак - наука это химия, физика и биология - все остальное не наука.

а, математика - оператор этих наук.
в учебнике по философии науки: 2 шкалы физика - центральное место, потом химия, потом биология( дальше не помню) и отдельно математика.

Это сообщение отредактировал xBACILLAx - 16.07.2015 - 21:04
 
[^]
jday
16.07.2015 - 20:57
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.03.12
Сообщений: 561
Йоптваю, я забыл как дифуры считать :-(
И ряды Фурье тоже, капец, весь мир в труху!


За тему Мне не хватает внимания со стороны окружающих. Обнимите меня, кому не лень.!
 
[^]
Paradoxides
16.07.2015 - 21:11
2
Статус: Offline


1 MOA

Регистрация: 22.04.14
Сообщений: 243
Цитата (lopppka @ 16.07.2015 - 15:49)
Мышьяк неметалл, что он делает в ряду тяжелых металлов.

полуметаллы - металлоиды- это химические элементы, расположенные в периодической системе на границе между металлами и неметаллами. Для них характерно наличие ковалентной кристаллической решётки и металлической проводимости

мышьяковой проволокой в розетку сувать опаснах
 
[^]
srz2010
16.07.2015 - 21:53
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.04.12
Сообщений: 992
Цитата (marlaTs @ 16.07.2015 - 17:24)
Цитата (VideoCrak @ 16.07.2015 - 16:00)
Вот хорошая шутка.
Требовалось имея всего один канал акселерометра - просчитать тип препятствия под колёсами маленькой машинки.
Если проще: там цифровой фильтр, который просчитывает реакцию массы машинки - на упругость препятствия.
Всё-бы ничего, если-б не описание фильтра...

А Вы с какого раена планеты ?

Добавлено в 17:26
Цитата (HeresDeorum @ 16.07.2015 - 16:48)
про высоту башни можно дополнить, инженер возьмет чертежи и посмотрит точную высоты башни, а барометр пропьет сам.

Он справочник высот башен откроет и посмотрит.

и токо опытный инженер-строитель пойдет и промеряет инструментом - токо сертифицированным, с бумажкой, или еще и тарированным, с записью в журнале.
Потому что знает, что исполнительная документация рисуется человеками, а не машинами, и зачастую имеет сильно расхождение с тем что подострено фактически.
 
[^]
pavel68rus
16.07.2015 - 21:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.03.15
Сообщений: 1432
Цитата (Danochka @ 16.07.2015 - 13:16)
Анекдот от моего преподавателя по высшей математике:

Встречает бывший студент своего преподавателя по вышке лет через восемь после окончания вуза, разговорились, вспомнили время былое. Профессор спрашивает:
- Вот я вам читал три года высшую математику, скажи, в жизни тебе мои знания когда-нибудь пригодились?
Студент, подумав:
- А ведь был один случай.
- Очень интересно, расскажи, я его буду на лекциях рассказывать, что высшая математика не такая абстрактная наука и в жизни бывает нужна .
- Шел я как-то по улице, и мне шляпу ветром в лужу сдуло. Так я взял кусок проволоки, загнул его в форме интеграла и шляпу достал

Врет твой проессор dont.gif Интегралом ключи из армейского сортира достают lol.gif
 
[^]
YurAn0379
16.07.2015 - 22:39
0
Статус: Offline


Злой Кот

Регистрация: 9.03.11
Сообщений: 1719
Цитата (lopppka @ 16.07.2015 - 15:49)
Мышьяк неметалл, что он делает в ряду тяжелых металлов.

Схерали? Хоть википедию почитайте.
 
[^]
barnaba
16.07.2015 - 22:45
4
Статус: Offline


Barnaba Chikkini

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 4189
cranky.gif

О чем шутят ученые
 
[^]
kuroryu
16.07.2015 - 22:57
5
Статус: Offline


Дракотенок

Регистрация: 5.11.14
Сообщений: 2350
Ну а теперь полная версия про барометр.

"Барометр - это прибор,
с помощью которого в конце 20 века
измеряли высоту башен."
(Мировая Энциклопедия, 2495 год)

Сэр Эрнест Резерфорд, президент Королевской Академии и лауреат Нобелевской премии по физике, рассказывал следующую историю, служащую великолепным примером того, что не всегда просто дать единственно правильный ответ на вопрос.

Некоторое время назад коллега обратился ко мне за помошью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба, преподаватель и студент согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня.

Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра». Ответ студента был таким: «Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания».

Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.

Я предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут на подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут он так и не написал ничего в экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.

Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведенного срока. Новый ответ на вопрос гласил: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу L = (a*t^2)/2, вычислите высоту здания».

Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его открыть их нам.

«Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра», начал студент. «Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.»

«Неплохо», сказал я. «Есть и другие способы?»

«Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.»

«Если вы хотите более сложный способ», продолжал он, «то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться в вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.»

«Наконец», заключил он, «среди множества прочих способов решения проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего зданием и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».

Тут я спросил студента — неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.

Студентом этим был Нильс Бор (1885–1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.

Вот возможные решения этой задачи, предложенные им:

1. Измерить время падения барометра с вершины башни. Высота башни однозначно рассчитывается через время и ускорение свободного падения. Данное решение является наиболее традиционным и потому наименее интересным.
2. С помощью барометра, находящегося на одном уровне с основанием башни, пустить солнечный зайчик в глаз наблюдателя, находящегося на ее вершине. Высота башни рассчитывается исходя из угла возвышения солнца над горизонтом, угла наклона барометра и расстояния от барометра до башни.
3. Измерить время всплывания барометра со дна заполненной водой башни. Скорость всплывания барометра измерить в ближайшем бассейне или ведре. В случае, если барометр тяжелее воды, привязать к нему воздушный шарик.
4. Положить барометр на башню. Измерить величину деформации сжатия башни. Высота башни находится через закон Гука.
5. Насыпать кучу барометров такой же высоты, что и башня. Высота башни рассчитывается через диаметр основания кучи и коэффициент осыпания барометров, который можно вычислить, например, с помощью меньшей кучи.
6. Закрепить барометр на вершине башни. Послать кого-нибудь наверх снять показания с барометра. Высота башни рассчитывается исходя из скорости передвижения посланного человека и времени его отсутствия.
7. Натереть барометром шерсть на вершине и у основания башни. Измерить силу взаимного отталкивания вершины и основания. Она будет обратно пропорциональна высоте башни.
8. Вывести башню и барометр в открытый космос. Установить их неподвижно друг относительно друга на фиксированном расстоянии. Измерить время падения барометра на башню. Высота башни находится через массу барометра, время падения, диаметр и плотность башни.
9. Положить башню на землю. Перекатывать барометр от вершины к основанию, считая число оборотов. (Способ, ставший популярным в России под кодовым названием "имени 38 попугаев").
10. Закопать башню в землю. Вынуть башню. Полученную яму заполнить барометрами. Зная диаметр башни и количество барометров, приходящееся на единицу объема, рассчитать высоту башни.
11. Измерить вес барометра на поверхности и на дне ямы, полученной в предыдущем опыте. Разность значений однозначно определит высоту башни.
12. Наклонить башню. Привязать к барометру длинную веревку и спустить его до поверхности земли. Рассчитать высоту башни по расстоянию от места касания барометром земли до башни и углу между башней и веревкой.
13. Поставить башню на барометр, измерить величину деформации барометра. Для расчета высоты башни необходимо также знать ее массу и диаметр.
14. Взять один атом барометра. Положить его на вершину башни. Измерить вероятность нахождения электронов данного атома у подножия башни. Она однозначно определит высоту башни.
15. Продать барометр на рынке. На вырученные деньги купить бутылку виски, с помощью которой узнать у архитектора высоту башни.
16. Нагреть воздух в башне до определенной температуры, предварительно ее загерметизировав. Проделать в башне дырочку, около которой закрепить на пружине барометр. Построить график зависимости натяжения пружины от времени. Проинтегрировать график и, зная диаметр отверстия, найти количество воздуха, вышедшее из башни вследствие теплового расширения. Эта величина будет прямо пропорциональна объему башни. Зная объем и диаметр башни, элементарно находим ее высоту.
17. Измерить с помощью барометра высоту половины башни. Высоту башни вычислить, умножив полученное значение на 2.
18. Привязать к барометру веревку длиной с башню. Использовать полученную конструкцию вместо маятника. Период колебаний этого маятника однозначно определит высоту башни.
19. Выкачать из башни воздух. Закачать его туда снова в строго фиксированном количестве. Измерить барометром давление (!) внутри башни. Оно будет обратно пропорционально объему башни. А по объему высоту мы уже находили.
20. Соединить башню и барометр в электрическую цепь сначала последовательно, а потом параллельно. Зная напряжение, сопротивление барометра, удельное сопротивление башни и измерив в обоих случаях силу тока, рассчитать высоту башни.
21. Положить башню на две опоры. Посередине подвесить барометр. Высота (или в данном случае длина) башни определяется по величине изгиба, возникшего под действием веса барометра.
22. Уравновесить башню и барометр на рычаге. Зная плотность и диаметр башни, плечи рычага и массу барометра, рассчитать высоту башни.
23. Измерить разность потенциальных энергий барометра на вершине и у основания башни. Она будет прямо пропорциональна высоте башни.
24. Посадить внутри башни дерево. Вынуть из корпуса барометра ненужные детали и использовать полученный сосуд для полива дерева. Когда дерево дорастет до вершины башни, спилить его и сжечь. По количеству выделившейся энергии определить высоту башни.
25. Поместить барометр в произвольной точке пространства. Измерить расстояние между барометром и вершиной и между барометром и основанием башни, а также угол между направлением от барометра на вершину и основание. Высоту башни рассчитать по теореме косинусов.

----

Бор, Нильс Хенрик Давид. Цитаты (из Викицитатника)

* Ваша теория безумна, но недостаточно безумна, чтобы быть истинной.
(Сказано Вольфгангу Паули касательно электронного спина.)

* Если квантовая теория не потрясла тебя — ты её ещё не понял.

* Каждое предложение, произносимое мной, должно рассматриваться не как утверждение, а как вопрос.

* Как замечательно, что мы столкнулись с парадоксом. Теперь у нас есть надежда на продвижение!

* Никогда не выражайся чётче, чем способен мыслить.

* Ничто не существует пока оно не измерянно.

* Нет, но мне сказали, что это работает даже если вы не верите в это.
(Когда его спрашивали действительно ли он верит, что подкова над его дверью приносит удачу.)

* Обратным к верному утверждению является ложное утверждение. Однако обратным великой истины может оказаться другая великая истина.

* Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем.

* Правду дополняет ясность.

* Перестань указывать Богу, что делать.
(Ответ на известное изречение Эйнштейна: „Бог не играет в кости“. При цитировании иногда добавляют: „…с его костями“)

* Эксперт — это человек, который совершил все возможные ошибки в некотором узком поле.

* Наш язык напоминает мне это мытье посуды. У нас грязная вода и грязные полотенца, и тем не менее мы хотим сделать тарелки и стаканы чистыми. Точно так же и с языком. Мы работаем с неясными понятиями, оперируем логикой, пределы применения которой неизвестны, и при всем при том мы еще хотим внести какую-то ясность в наше понимание природы
 
[^]
Мirus
17.07.2015 - 01:17
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.11
Сообщений: 2080
Число Пи — это число Эйлера, написанное наоборот.
 
[^]
Boojum
17.07.2015 - 06:30
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.14
Сообщений: 1916
Цитата (fray123 @ 17.07.2015 - 01:35)
В тему про соавторство. Великий физик Гамов в соавторстве со своим учеником Альфером написал работу о Большом Взрыве. Написали вдвоем, однако чисто ради прикола Гамов попросил будущего нобелевского лауреата Бете тоже быть соавтором.

Представьте, книга о начале вселенной, а на обложке авторы: Альфер, Бете, Гамов (альфа, бетта, гамма...)

Ага. У нас, физиков, факультатив по философии, приходила одна дама бальзаковского возраста отштукатуренная так, что мы опасались, штукатурка при улыбке начнёт отваливаться. Ну вот взяла она моду (видимо у филологов прокатывало), перекличку перед лекцией проводить. То-есть пускала лист бумаги по аудитории, и все прибывшие должны были написать свою фамилию. Это было бы ещё полбеды - она их ещё и зачитывала, проверяя явку... Совершенно естественно, в списке появлялись интересные фамилии типо "задрищенко" или "трясогузенко" (трясожопенко, если перевести с украинского на русский). Через пару лекций она начала понимать, что её чисто разводят. и сомнительные фамилии стала пропускать, но однажды просто все упали под парты.
Читает: Ильин! (Обводит глазами аудиторию) Поздняк!
Ну понятно, откуда им филологам знать, что это авторы талмуда по матану.

Был ещё один конкретный прикол. Гриша Градинаров всю ночь учил аналитическую геометрию. А наутро оказалось, что зачёт по философии. Дама в штукатурке спросила его, что такое "базис". Ну и невыспавшийся гриша и отбарабанил заученное, что это тройка некомпланарных векторов.
Пауза.
Дама говорит - повторите пожалуйста, я запишу.... gigi.gif

Это сообщение отредактировал Boojum - 17.07.2015 - 06:37
 
[^]
JohnDow
17.07.2015 - 07:25
3
Статус: Offline


просто хороший человек

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 22885
Цитата (Boojum @ 17.07.2015 - 09:30)

Был ещё один конкретный прикол. Гриша Градинаров всю ночь учил аналитическую геометрию. А наутро оказалось, что зачёт по философии. Дама в штукатурке спросила его, что такое "базис". Ну и невыспавшийся гриша и отбарабанил заученное, что это тройка некомпланарных векторов.
Пауза
Дама говорит - повторите пожалуйста, я запишу.... gigi.gif

Позвольте коллега:
1. Почему тройка, пространство вполне n-мерно.
2. Почему некомпланарных, а не ортонормированных ?
 
[^]
RandoMan
17.07.2015 - 11:05
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.08.13
Сообщений: 665
Цитата (JohnDow @ 17.07.2015 - 07:25)
Цитата (Boojum @ 17.07.2015 - 09:30)

Был ещё один конкретный прикол. Гриша Градинаров всю ночь учил аналитическую геометрию. А наутро оказалось, что зачёт по философии. Дама в штукатурке спросила его, что такое "базис". Ну и невыспавшийся гриша и отбарабанил заученное, что это тройка некомпланарных векторов.
Пауза
Дама говорит - повторите пожалуйста, я запишу.... gigi.gif

Позвольте коллега:
1. Почему тройка, пространство вполне n-мерно.
2. Почему некомпланарных, а не ортонормированных ?

1. Геометрия обычно рассматривает 2-3 измерения, поэтому в контексте ангема считаю этот ответ допустимым.
2. Может быть потому, что в этом случае базис называется ортонормированным? :) А произвольный базис таким быть не обязан.
 
[^]
JohnDow
17.07.2015 - 13:23
0
Статус: Offline


просто хороший человек

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 22885
2. Возможно..уже не помню
1. Ну мне как примату и теорфизу.. з этот только частный случай числа n :)
 
[^]
Boojum
27.07.2015 - 14:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.14
Сообщений: 1916
JohnDow, RandoMan: Коллеги, вы неправильно меня поняли. В классической школьной арифметике и алгебре тоже не существует деления на ноль. А потом выяснилось, что бывает. Попутно выяснилось, что и пространство и время не всегда дискретны. Некоторые ребятки от осознания этого крышей ехали вполне натурально.
Но мы крышей не ехали, потому что постоянно бухали. Это вполне помогало осознать масштабы вселенной, не вылетая за пределы оной.
Хотя, я лично раз чуть не ёбнулся, выводя тензор инерции, один интеграл на четырёх тетрадных страницах. И повторить этого подвига не смогу уже
.
Я лишь процитировал аксиому из учебника геометрии для первого курса университета. Врезалась в память намертво. Авторов учебника не помню. Помню фамилию преподавателя - Сорока. (Ну фамилия у человека такая!)

Это сообщение отредактировал Boojum - 27.07.2015 - 14:58
 
[^]
JohnDow
28.07.2015 - 11:32
0
Статус: Offline


просто хороший человек

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 22885
Цитата (Boojum @ 27.07.2015 - 17:55)
JohnDow, RandoMan: Коллеги, вы неправильно меня поняли. В классической школьной арифметике и алгебре тоже не существует деления на ноль. А потом выяснилось, что бывает. Попутно выяснилось, что и пространство и время не всегда дискретны. Некоторые ребятки от осознания этого крышей ехали вполне натурально.
Но мы крышей не ехали, потому что постоянно бухали. Это вполне помогало осознать масштабы вселенной, не вылетая за пределы оной.
Хотя, я лично раз чуть не ёбнулся, выводя тензор инерции, один интеграл на четырёх тетрадных страницах. И повторить этого подвига не смогу уже
.
Я лишь процитировал аксиому из учебника геометрии для первого курса университета. Врезалась в память намертво. Авторов учебника не помню. Помню фамилию преподавателя - Сорока. (Ну фамилия у человека такая!)

Коллега извините но с какого хуя кто то думал что пространство и время дискретно ?
Заряд да, давление света да...
А пространство и время то схуали? Или что у нас выделили составляющую единицу времени ? Одын йобс?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 45038
0 Пользователей:
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх