Рукажопства пост..., Зарядник для АКБ.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Lister
9.02.2015 - 10:45
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.06.08
Сообщений: 471
Как нарисовать сову, для кого - для чего?)
 
[^]
akmallragon
9.02.2015 - 10:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.14
Сообщений: 6602
Купил устройство зарядно-пусковое сварочное.
Расчудеснейшая весчь!

Это сообщение отредактировал akmallragon - 9.02.2015 - 10:56

Рукажопства пост...
 
[^]
bender376
9.02.2015 - 11:03
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 12485
Да ладно вам, растарахтелись... gigi.gif Человеку скучно было, вместо того чтобы тупо на диване провалятся, жир откладывать, нарукожопил чего та.. Ща почитает, и запилит в унутрь МК со всеми прибабахами. Пусть все уметь,кроме как за пивом в ларек бегать gigi.gif
А, и неонку обязательно, в унутрь значит gigi.gif

Это сообщение отредактировал bender376 - 9.02.2015 - 11:04
 
[^]
crossovsky
9.02.2015 - 11:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.01.10
Сообщений: 1210
Цитата (bender376 @ 9.02.2015 - 11:03)
А, и неонку обязательно, в унутрь значит gigi.gif

"— Высочайшее достижение нейтронной мегалоплазмы! — провозгласил он. — ротор поля наподобие дивергенции градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные электрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания..."
Оно?
 
[^]
dansguardian
9.02.2015 - 12:14
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.11.12
Сообщений: 619
Всё-таки надо регулятор тока и амперметр для контроля.
В идеале вольтметр нужен и автоматика отключения.

По поводу навороченных импульсных зарядных с микроконтроллерами и прочим - дешевые долго не живут, а дорогие стоимостью в несколько аккумуляторов не нужны при нечастом использовании.

Как посадить аккумулятор - очень просто, просто оставить авто на стоянку на пару недель и готово (сигнализация и прочие электронные игрушки быстро сделают своё дело)
 
[^]
Vagus
9.02.2015 - 12:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.12
Сообщений: 2765
Нечто подобное городил в 90х для друга. Только использовал для моста отдельные 10ти амперные диоды.
Как же он этой штуке обрадовался.
Живет на отдаление на хуторе. Каждое утро его начиналось с того, что они всей семьей с толкача заводили его ниву.
Зарплату нам задерживали и купить аккумулятор ему было не на что.
На днях заезжал к нему в гости. Смотрю, зарядник мой так и висит на стене гаража.
Только весь паутиной зарос, давно видать не используется. gigi.gif
 
[^]
proba
9.02.2015 - 12:50
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.03.09
Сообщений: 157
Зарядку запилил от старого компьютерного БП. Выкинул лишние напряжения, 12 поднял до 14.5 Автоматики и регулировок не делал. Выручала много раз.

А внутре у ней светодиод...


Рукажопства пост...
 
[^]
BoaSoft
9.02.2015 - 12:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 1895
Проще уж из 250-300 ватного блока от компа на ка7500 (TL494) хоть по "Схеме итальянца" сделать. С регулировкой напруги и тока. Деталек - пару переменников и шунт. И еще можно рублей за 400 присобачть китайский вольтамперметр.

Я два лабораторника себе сделал. Частенько от них литиевые батарейки севших планшетов "стартую". Мож и как лабораторный по шумам-стабильности не очень, а как зарядник копеечной стоимости неплох.
 
[^]
Les1920
9.02.2015 - 12:57
1
Статус: Offline


Демон в коре

Регистрация: 5.08.13
Сообщений: 3083
krasniy
Цитата
На трансе ТС-180 две обмотки по 6.8В могут отдать максимум 9,5А тока. Для зарядки обслуживаемого свинцового аккумулятора иной раз нужно до 30А, для необслуживаемого до 20А.

Подправлю немножко, ток зарядки зависит от емкости АКБ
И при емкости АКБ 55 Ач ток будет 5,5 А (0,1С)

Цитата
Сила тока вычисляется из расчёта, что в амперах численно она должна быть равна одной десятой емкости батареи в Ач. Например, батарея на 60 Ач должна заряжаться током 6 А.
Зарядка АКБ
Быстрая подзарядка свинцово-кислотной АКБ на автомобиле. Процесс зарядки будет длится примерно 20 часов.


А так да ты прав, это не зарядник это кипятильник для АКБ. Но на один раз и срочно подзарядить хватит.
 
[^]
proba
9.02.2015 - 12:58
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.03.09
Сообщений: 157
BoaSoft, зеленю. Но у меня с датчиком тока работал нестабильно. Отказался. Там надо топологию печатки менять, наводок много.
 
[^]
Les1920
9.02.2015 - 13:11
0
Статус: Offline


Демон в коре

Регистрация: 5.08.13
Сообщений: 3083
Собирал несколько зарядок по схеме с кота
http://radiokot.ru/circuit/power/charger/30/
Все работают и все довольный.
Плюс не надо шить МК.
Минус настройка аналоговой части.
 
[^]
Sovwig
9.02.2015 - 13:13
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Цитата (krasniy @ 8.02.2015 - 22:17)
ТС, я вижу у тебя много денег, чтобы каждые полгода покупать по новому аккумулятору.
1. На трансе ТС-180 две обмотки по 6.8В могут отдать максимум 9,5А тока. Для зарядки обслуживаемого свинцового аккумулятора иной раз нужно до 30А, для необслуживаемого до 20А.



Какой аккумулятор ты собрался заряжать током в 20-30А? И как долго такой аккум будет после этого жить?



Это сообщение отредактировал Sovwig - 9.02.2015 - 13:17
 
[^]
Наблюдатель
9.02.2015 - 13:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.08
Сообщений: 3053
Если ТС, зная точное напряжение на первичке трансформатора, добился на выходе своего зарядного устройства напряжения в 14 вольт (напряжение свежезаряженного аккумулятора) то почему вы считаете что это устройство будет "кипятильником" для аккумуляторов? При достижении этого напряжения аккумулятор просто перестанет брать заряд и все. Уменьшится ток заряда. Ясно что если держать его в таком режиме сутками то это плохо скажется на аккумуляторе. Но если надо просто подзарядить несколько часов то все будет нормально. Хотя! У свинцовых аккумуляторов есть т.н. буферный режим. Он используется для аварийного питания устройств. Так вот там тоже нет никакой автоматики - просто блок питания выдает напряжение буферного режима и стоит в параллели аккумулятор. Он всегда заряжен и готов к работе. Но это не случай ТС.
Просто посмотрите на схему зарядки автомобиля - там нет никаких регуляторов тока. Есть только генератор и диодный мост.
Понятно что для визуального контроля можно было бы амперметр и вольтметр поставить. Просто для наглядности.

Это сообщение отредактировал Наблюдатель - 9.02.2015 - 13:24
 
[^]
usr80
9.02.2015 - 13:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 18304
Разъем можно такой поставить.

Рукажопства пост...
 
[^]
Ruslan34
9.02.2015 - 13:40
0
Статус: Offline


МоредатоР

Регистрация: 16.02.14
Сообщений: 4506
bravo.gif bravo.gif Всё сам, красава. А можешь трактор на силосном реакторе запилить? Оч. надо lol.gif
Зелень одназначна ganja.gif
 
[^]
SharkSS
9.02.2015 - 13:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.14
Сообщений: 2117
Акумулятору пизда будет. Ни фильтра ни регулировки нет. Угробишь аккум.
 
[^]
usr80
9.02.2015 - 13:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 18304
Хочу такую запилить.

Рукажопства пост...
 
[^]
StrSla
9.02.2015 - 13:50
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.12.14
Сообщений: 583
а я чот не наблюдаю регулировки тока?
 
[^]
usr80
9.02.2015 - 14:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 18304
Цитата (usr80 @ 9.02.2015 - 13:44)
Хочу такую запилить.

Уже опередили.

Рукажопства пост...
 
[^]
dansguardian
9.02.2015 - 14:23
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.11.12
Сообщений: 619
Цитата (Наблюдатель @ 9.02.2015 - 13:20)
Просто посмотрите на схему зарядки автомобиля - там нет никаких регуляторов тока. Есть только генератор и диодный мост. 
Понятно что для визуального контроля можно было бы амперметр и вольтметр поставить. Просто для наглядности.

В схеме авто регулятора тока нет.
Есть регулятор напряжения встроенный в генератор, в некоторых авто он отдельный.

Регулятор тока нужен по нескольким причинам в зарядном устройстве.
1. Зарядный ток разряженного аккумулятора очень большой, отсюда и вытекает проблема мощности зарядного устройства, без регулятора зарядное будет работать с перегрузкой.
На машине не актуально, так как на разряженном аккумуляторе машину не завести, а если и удалось завести, то мощности генератора вполне хватит чтобы выдержать большой начальный ток зарядки, но это сильно убавляет ресурс аккумулятора.

2. Слишком большой ток приводит к разрушению пластин аккумулятора, его требуется ограничивать.

3. Для соблюдения необходимых условий полного заряда.
Заряд разряженного аккумулятора состоит из нескольких этапов. У каждого аккумулятора они свои, этапы можно посмотреть в документации на аккумулятор.

На примере моего свинцово-кальциевого 62A*Ч, по его документации этапа три:
1. Предварительный. Заряд током 1А 20-30 минут. Активирует химические процессы и подготавливает аккумулятор к основному заряду.
2. Основной. Заряд током 6А до напряжения 14.2В. (аккумулятор заряжен на 75%.
3. Заключительный. Заряд током 3А до напряжения 16в, где-то около 5-8 часов. (100% заряженный аккумулятор).

Повторюсь, это для примера этапы и обязательно нужно смотреть документацию на аккумулятор. Заряд до 16в обычного свинцового аккумулятора просто его загубит.

У большинства заряженных автомобильных аккумуляторов ток зарядки при напряжении бортсети 14,2в составляет около 0,1-0,5А что является нормой для дежурного подзаряда, а для потребителей (магнитол, БК, ламп) важна стабильность напряжения, поэтому стабилизируется напряжение - реле-регулятором напряжения. В одних случаях он выполнен как единое целое вместе со щетками генератора, в других как отдельное устройство.

Добавлено в 14:32
Цитата (usr80 @ 9.02.2015 - 13:44)
Хочу такую запилить.

А я такую хотел собрать, благо и руки прямые и инструмент с запчастями имеются, но не стал.
А причина банальна - нужно устройство которое можно держать в неотапливаемом гараже. И чем проще, тем лучше.
В результате собрал на маленьком PIC12F629, регулировка тока двумя кнопками, отключение при 14,2в. Вполне хватает.
Да и было недоделанное зарядное с приборами только без регулировки.

Это сообщение отредактировал dansguardian - 9.02.2015 - 14:33
 
[^]
NikR
9.02.2015 - 15:07
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.01.13
Сообщений: 72
Цитата (usr80 @ 9.02.2015 - 14:44)
Хочу такую запилить.


cool.gif Классная железяка, но последнее время чет стал ленивый. Проблема тоже волнует и особенно зимой, т.к. дизель, а он не любит слабых аккумуляторов. Было зарядное, но приказало долго жить. Как тут кто-то написал "кипятильник" для автобатарейки. Решил попробовать у братьев китайцев что-нить выписать. Из наиболее подходящего нарыл iMax B6 и к нему БП 12 В, 5 А + спец индикатор для измерения заряда автобатарейки. Все пришло без проблем и получилось даже лучше чем я ожидал. В iMaxе есть свинцовые аккумуляторы и li-ion, ni-mh, короче говоря выставляешь тип аккумулятора, ток, время заряда или время разряда/заряда и пуск. Штуковина на микропроцессоре, режим соблюдает четко, 110-ку за 2 часа до номинала зарядил, в начале было 60% заряда. Не поверил сначала, решил повторить цикл, запустил снова, через минут 20 запищал, грит уже все "ОК!" Потащил, поставил дизилек сразу завелся, супер.

Это сообщение отредактировал NikR - 9.02.2015 - 15:37

Рукажопства пост...
 
[^]
kizhko
9.02.2015 - 16:40
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.01.12
Сообщений: 265
Вот мое творение, для зарядки хватает амперов 5 выдает, но мост греется. Для зарядки обычно ампера 3 должно хватать. Сделал на скорую руку пока искал свою зарядку Кедр, (думал что отдал кому то, но потом нашел). Не понял, чем не нравится заряд пульсирующим током, и зачем мощность до 30 А. И для аккума надо разное напряжение заряда для сурьмяного не выше 14 В, для кальциевого можно и до 16В поднять он этого не боится.

Рукажопства пост...
 
[^]
SAMAND
9.02.2015 - 18:36
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 11
такая балалайка у нас стоит 30 дорилов
 
[^]
NeverminD81
9.02.2015 - 19:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.05.13
Сообщений: 1190
Для большинства пользователей ЯПа, мы инженеры как

Рукажопства пост...
 
[^]
samiy
9.02.2015 - 19:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.14
Сообщений: 1752
ТС , где ч/б телек нашел?!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29962
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх