Пилотесса Мария Уваровская, Командир воздушного судна «Аэрофлота»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Velezar
3.12.2014 - 18:32
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.04.14
Сообщений: 445
Цитата (Velezar @ 3.12.2014 - 15:53)
Да... Как говаривал мой знакомый пилот (с летным стажем более 30 лет. Толян, ежели читаешь - привет тебе!) основная прелесть данной профессии - право первой ночи на всех стюардесс. А здесь в чем прикол?

Стюардесс пересчитали, Толян не отозвался
В целом - день мой не удался... sad.gif
 
[^]
aliteraxi
3.12.2014 - 18:42
5
Статус: Offline


Местный.

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 638
Летал "Россией" с Татьяной Казачковой. Летаю много, услышав женский голос удивлся. На выходе передал привет через стюардессу)) Судя по ее реакции я дааалеко не первый!

Пилотесса Мария Уваровская
 
[^]
Nerp
3.12.2014 - 18:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.10
Сообщений: 3105
А почему, соббсно, "Первой в России женщиной – командиром воздушного судна" тут названа Уваровская? ИМХО, это не так:
Наша современница Нина Васильевна Литюшкина .
Нина Васильевна пилот авиалайнера, ни одна женщина в мире не налетала столько часов за штурвалом реактивного самолёта.
Статья из газеты "Аргументы и Факты":

Авиаледи .

Над женщинами-водителями мужчины любят подшучивать. Но вряд ли кто-то сможет бросить колкость в сторону этого рулевого. Нина Литюшкина управляет не машиной, а самолётом! Она пилот первого класса, много лет была командиром Ил-18, сейчас — пилот самолёта Ту-154. Общий налёт — около 24 тысяч часов! Это уникальный показатель даже для мужчин-пилотов. Литюшкина — единственная женщина-пилот в России и бывшем СССР, кто имеет столько безаварийных часов налёта.

Она училась и оттачивала своё летное мастерство в небе родной Мордовии. На своей «Аннушке» Нина Васильевна перевозила пассажиров и грузы во все уголки Приволжского округа. Доставляла врачей в труднодоступные районы, вывозила больных. С 1971 года она оказалась в небе Красноярского края, потом и вовсе расширила горизонты, стала летать в различные уголки нашей страны и ближнего зарубежья.

Нина Васильевна отлично владеет техникой пилотирования Ан-2, Ил-14, Ил-18, Ту-154. Имеет допуск к контрольно-испытательным полётам, может перевозить VIP.ов, летает в сокращённом составе — без штурмана, освоила полёты с использованием спутниковых навигационных систем. Кстати, в августе 2007 года пилотесса получила медаль Нестерова. Это самый почётный знак отличия в российской авиации. В авиакомпании, где работает Нина Васильевна, такая награда пока в единственном экземпляре.

Статья в газете "Красноярский рабочий" :

- До-жи-ли! За штурвалом - летчики в серьгах!..

Она оторвала взгляд от приборов, повернулась к губернатору Лебедю и улыбнулась. Александр Иванович увидел обаятельную женщину в летном мундире, а вскоре узнал, что недавно Нину Васильевну Литюшкину поздравляли друзья и коллеги с 35-летием летной работы и безаварийным налетом 20 тысяч часов. Это среди женщин своеобразный мировой рекорд. Генерал галантно поклонился и вышел из кабины самолета. Через несколько минут вернулся, занес нарядную коробку конфет и подарил Нине Васильевне...

Ее коллега Альберт Николаевич Жуков, командир такого же типа самолета, сказал о ней кратко, но четко:

- Стремилась в небо, мечтала, хотела, попала - через ДОСААФ!

И он прав: другого пути к этой профессии для девушек не было, только через спортивные аэроклубы. Не каждая смогла бы выдержать изнурительные испытания и беспощадный отбор. Всегда ведь считалось: пилотаж - дело мужское...

Нина родилась в ноябре 1942 года в мордовском селении Чуколы Ардатского района. Вскоре отец ушел на фронт, матери непросто стало справляться с четырьмя детьми, и Нина стала жить у бабушки. Татьяна Павловна дала девочке православное воспитание.

Вскоре после войны Нина посмотрела фильм "Ночные ведьмы" - о женском авиационном Таманском полке и его сражениях с фашистами. И эти "ведьмы" утащили ее в небо!..

Закончив среднюю школу, поработала в Саранске на приборостроительном заводе и поехала в Куйбышев. Здесь в аэроклубе сумела пройти первоначальную подготовку инструктора-планериста, совмещая ее с работой приемосдатчицы речного порта. А в табеле почти все отличные оценки, на "хорошо" сданы только "Уставы Советской армии" и "Основы воинского воспитания". Увы! Женскую психологию победить трудно...

Тогда же она освоила полеты на планерах Каи-12 с лебедки "Геркулес-3" и на Л-12 "Бланик", шла за самолетом... Отчаянная девушка совершила 172 полета, налетав почти 36 часов, более десяти из них - парящие, то есть самые виртуозные.

Дорога в небо продолжалась... Через два года Литюшкину направили в Центральную объединенную летно-техническую школу ДОСААФ СССР, которую она закончила в 1964 году по специальности "инструктор-летчик-планерист".

Обучалась в школе Нина на самолете Як-12, летала 476 раз, проведя в воздухе более 130 часов!.. Девушке присвоен первый разряд по планерному спорту. Литюшкина изъявила желание работать в Саранском авиапредприятии, где переучилась и на самолет Ан-2. Когда же налетала на Яке и "Аннушке" свыше двух тысяч часов, ее утвердили командиром самолета Ан-2. А затем в Кировоградской школе высшего летного пилотажа она освоила Ил-14 и Ан-24.

О Сибири в те годы много пишут и говорят, а молодость не терпит однообразия, и Нина Литюшкина соглашается трудиться вторым пилотом Ил-14 и

Ил-18 на Красноярском авиапредприятии. Через три года переобучается в Ульяновске на вождение корабля Ил-18 и получает приписку к Красноярскому 214-му летному отряду. Ее личное дело пополняется бодрящими строчками: "По состоянию здоровья годна к летной работе без ограничения, летает уверенно, в полетах вынослива".

На земле она бывает так мало, что едва поспевает написать письма родным да повидаться с задушевной подругой Галиной - медсестрой из поликлиники. Они словно сестры. "В дружбе нет купли-продажи, есть только честность и доверие, - утверждает Нина. - Боюсь я бессовестных людей, - добавляет она. - Если плохих людей вижу, обхожу стороной". Она считает, что "авиация - сфера порядочных людей".

Оттого, видно, Нина Васильевна никогда не усомнилась в своем выборе. И на летном мундире Литюшкиной прибавился второй знак "За безаварийный налет 7000 часов". И вновь Нина набирает скорость: в Ульяновске переучивается по курсу командиров кораблей самолетов системы Ту. Вот и снова высший пилотаж ее жизни - аттестационная комиссия в 1983 году утверждает ее на должность второго пилота Ту-154.

Нина Васильевна улыбается: "Из женщин России я одна летаю на "Тушке"...

В ее характеристике появляется запись: "Сложную, временами тяжелую работу выполняет наравне с мужчинами, не требуя скидок..." Далее вывод: "Достойна быть кандидатом в командиры корабля..."

Не будет тайной, что отделы кадров аэрокомпаний хранят страховку-распоряжение пилотов на случай гибели. Нина Васильевна завещает скромную сумму сестре Лиде. Говорим, конечно, о риске в летном деле. Она же как-то доверительно произносит: "Всевышний хранит нас!" Добавляет: "Буду летать, сколько живу!"

И это естественно. Небу - Нинина молитва, но матушка-земля однажды все-таки взяла свое - помогла испытать женское счастье с Сергеем, разделить с ним любовь к небу. Теперь она не только взлет с восторгом встречает, но и посадку. На земле ее ждут, здесь она с супругом взращивает сад, в котором каждый цветок, каждая травинка радостью сердце ласкает. Цветы Нина боготворит и сожалеет, что их нет среди неописуемых красот небосвода...

Но зато ей дано, как она утверждает, "всю Россию видеть с неба!.."

Т.е., она еще в СССР была уже КВС, и перешла с этим званием уже в новую Россию. Так шта...


Пилотесса Мария Уваровская
 
[^]
VSkilled
3.12.2014 - 18:54
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.09.14
Сообщений: 730
Это, конечно всё - красиво, НО...

Но ПМС - никто не отменял. А, это настолько серьёзная штука, что в законодательстве, например, США, состояние ПМС - приравнивается к состоянию аффекта. Со всеми вытекающими (пардон, за двусмысленность) помилованиями.

Она, конечно, может быть "семь пядей во лбу" - выучила, подготовилась - сдала всё на отлично, НО...

Но, ПМС - как наркотик меняет сознание. Человек за себя не отвечает. Быть может из этого нехитрого наблюдения и родилось: "Курица - не птица..."?

Вам что, "обезьян с гранатами" - на дорогах мало? У нас, что, все мужчины - "ушли на фронт"? (Не дай Бог, конечно).

Ну и наконец. У меня родной дядька отлетал всё, что положено и сверх того КВС'ом. Была у него "баба в экипаже". За то, чтобы он её к себе взял - ему поставили ящик коньяка. За то, чтобы ему потом от неё избавиться - он поставил два ящика коньяка. И не просто поставил, а ещё и с уговорами.

Женщина много иначе устроена. Плохо работает пространственное воображение. Именно поэтому они так отвратительно паркуются. Чемпионша по женскому снукеру (такой бильярд, в котором одним битком надо забить все остальные шары), вчистую проигрывает даже не "мастеру", а - "разряднику". Потому, что надо не просто забить, а просчитать траектории шаров так, чтобы они выгодно встали под следующий удар.

Женщины напрочь теряются в стрессовых ситуациях, когда надо быстро и решительно действовать. Вспомните всё те же ситуации на дорогах ("баба за рулём - кило тротила").

Пока мужчины охотились - женщины сидели в пещере. Это не могло не наложить свой отпечаток, ибо - эволюция. Без обид, дорогие женщины.
 
[^]
maxel
3.12.2014 - 19:02
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.12
Сообщений: 14680
Цитата (Domrych @ 3.12.2014 - 15:53)
Я дико извиняюсь, ничего не имею против женщины-пилота, но слово пилотесса очень режет слух, мне кажется такого слова в русском языке нет.

Альтернатива: Пилотка)

ЗЫ: А вообще конечна респект и всяческой удачи.

Это сообщение отредактировал maxel - 3.12.2014 - 19:14
 
[^]
june2012
3.12.2014 - 19:06
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.05.12
Сообщений: 655
Цитата (VSkilled @ 3.12.2014 - 18:54)
Это, конечно всё - красиво, НО...

Но ПМС - никто не отменял. А, это настолько серьёзная штука, что в законодательстве, например, США, состояние ПМС - приравнивается к состоянию аффекта. Со всеми вытекающими (пардон, за двусмысленность) помилованиями.

Она, конечно, может быть "семь пядей во лбу" - выучила, подготовилась - сдала всё на отлично, НО...

Но, ПМС - как наркотик меняет сознание. Человек за себя не отвечает. Быть может из этого нехитрого наблюдения и родилось: "Курица - не птица..."?

Вам что, "обезьян с гранатами" - на дорогах мало? У нас, что, все мужчины - "ушли на фронт"? (Не дай Бог, конечно).

Ну и наконец. У меня родной дядька отлетал всё, что положено и сверх того КВС'ом. Была у него "баба в экипаже". За то, чтобы он её к себе взял - ему поставили ящик коньяка. За то, чтобы ему потом от неё избавиться - он поставил два ящика коньяка. И не просто поставил, а ещё и с уговорами.

Женщина много иначе устроена. Плохо работает пространственное воображение. Именно поэтому они так отвратительно паркуются. Чемпионша по женскому снукеру (такой бильярд, в котором одним битком надо забить все остальные шары), вчистую проигрывает даже не "мастеру", а - "разряднику". Потому, что надо не просто забить, а просчитать траектории шаров так, чтобы они выгодно встали под следующий удар.

Женщины напрочь теряются в стрессовых ситуациях, когда надо быстро и решительно действовать. Вспомните всё те же ситуации на дорогах ("баба за рулём - кило тротила").

Пока мужчины охотились - женщины сидели в пещере. Это не могло не наложить свой отпечаток, ибо - эволюция. Без обид, дорогие женщины.

Ох уж эта политика двойных стандартов. То пмс выдумка ленивых бабищ то теперь это "ахтунг и реальная угроза алярм"... ох уж эти мужчины. И тут вас посидели. ..
 
[^]
ClimberSPb
3.12.2014 - 19:17
1
Статус: Offline


Свиновод

Регистрация: 4.06.10
Сообщений: -1
Цитата (Vurun @ 3.12.2014 - 15:56)
Надоело это народно-разговорное отношение к русскому языку с "пилотессами", "адвокатессами", "поэтессами". Есть пилот, адвокат и поэт. Некоторые из них женщины.

а так же бухгалтер, секретарь, референт
 
[^]
Котоffей
3.12.2014 - 19:18
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.05.11
Сообщений: 346
"Меня фура убила..." - это не про нее.
 
[^]
kazanec
3.12.2014 - 19:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.12
Сообщений: 2351
Цитата
Марии 35 лет, в первый раз она оказалась за штурвалом самолёта в 17.


Я себя чувствую таким говном....
 
[^]
Vaлеry
3.12.2014 - 19:29
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.12.10
Сообщений: 333
Вижу впервые. Могу сказать, глядя на фотографии, что Мария божественно красива, даже если работа пилотом требует большой сосредоточенности. В ней есть ум, талант, красота. Надеюсь, в ее личной жизни так же всё хорошо. Удачи ей и соответствия взлетов и благополучных посадок!
 
[^]
Чтозанах
3.12.2014 - 19:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.13
Сообщений: 4880
Ну летает и летает, есть же тетеньки дальнобойщики. Но деваха наглая.
Цитата
Работа архитектора позволяла учиться на небольшом шестиместном Як-18Т.

ШЕСТИМЕСТНЫЙ faceoff.gif По факту четырех, летают максимум трое (без пилотажа).
Цитата
У меня был хороший пилотажный опыт, коллеги по гражданской авиации не умели делать то, что умела я: они никогда не летали на пилотажных самолётах.

Охуенное самомнение, её ровесники в полноценных летных училищах, как раз учились на Як-18т, там естественно и пилотаж. И поверьте, всем похуй, на чем ты до этого "штопора" крутил, более важно, как ты на "теплой ламповой" советской технике "на руках" летал, принимал решения, перед тем как сесть на этот компьютер.
Цитата
Среди моих коллег есть довольно богатые люди, которые могли бы и дальше заниматься бизнесом, но им хочется летать и они готовы отказаться от жизни, которая была у них раньше.

Знаю, что в АФЛе летают несколько "директоров овощебаз", которые заканчивали УТЦ и по блату устраивались на большие самолеты (Казань вспомним чем закончилось, ттт)
 
[^]
Kopelli
3.12.2014 - 19:36
1
Статус: Offline


Регистрация: 24.09.12
Сообщений: -1
Цитата
Пилотесса Мария Уваровская


Пилоткой бы еще назвали faceoff.gif
 
[^]
ddvsamara
3.12.2014 - 19:38
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.09.11
Сообщений: 474
Бля, сколько у нас ебланоидов-мутантов...
Злоебучую человеческую природу исправит только видимо страшный суд, сколько яда и говна выливается. Порой заувалированно... Одна голая зависть и шовинизм.
Это сколько людей вдруг поняли что они ноль, дырка в жопе )))
Они летают.. а эти в говне ползают.
 
[^]
Driver58
3.12.2014 - 19:39
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.02.13
Сообщений: 348
Вот до чего доводит дефицит пилотов...
 
[^]
VictorSPb
3.12.2014 - 19:39
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.10.14
Сообщений: 74
Цитата (artin @ 3.12.2014 - 16:43)
Цитата (Deim0nAx @ 3.12.2014 - 19:14)
Я все понимаю, но врачи-психологи однозначно подтверждают: во время, до и сразу после месячных  женщины слегка неадекватно воспринимают действительность.
Аварийность на дороге, по крайней мере, у них растет.

Ну так вот, не ради срача, кто рискнет доверить ей свою жизнь?

я не рискну

И вы себя считаете мужчинами?.. gigi.gif
Куда катится этот мир..
 
[^]
MusT1
3.12.2014 - 19:53
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.09.13
Сообщений: 548
Цитата (КтоЯгдеЯ @ 3.12.2014 - 15:51)
а может если такие пилоты будут, то пассажиры-неадекваты станут более адекватными?

а то ведь помните? -

Какая связь между пилотом и мудаками на борту?
Какой-то неадекватный комментарий.
 
[^]
asap
3.12.2014 - 20:00
2
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 19.02.13
Сообщений: 514
бля НЕТ ТАКОГО СЛОВА КАК Пилотесса ТАКЖЕ КАК СЛОВА КЛОУНЕССА

НАДО ПИСАТЬ ЖЕНЩИНА ПИЛОТ
ЖЕНЩИНА КЛОУН.

ЭТО ИЗ РАЗРЯДА ПАЛЬТЕ И ТД
 
[^]
bagun
3.12.2014 - 20:18
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 417
Цитата (Зингельшухер @ 3.12.2014 - 17:50)
Мария Трунина а/к Нордстар

Мужик, они все вторые. Три лычки
 
[^]
nightline
3.12.2014 - 21:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.10
Сообщений: 2541
Цитата (Зингельшухер @ 3.12.2014 - 15:43)
Есть прецеденты переучивания бортпроводников.

так написано как будто бортпровода - говнище и не достойны стать пилотами, хотя процентов 30-40 поступающих в лётные заведения именно бортпроводники, которые отлетав решили попробовать что-то новое - и это ОГРОМНЫЙ ПЛЮС что люди стремятся и идут вперёд.
 
[^]
Networx
3.12.2014 - 21:34
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 290
Восхищение и уважение к таким дамам-пилотам,
у меня во дворе некоторые девушки с трудом выезжают с парковки, где метр спереди и метр сзади от автомобиля,
а тут тумблеры и датчики всякие, плюс сотни людей, за которых ты в ответе.
 
[^]
braghl
3.12.2014 - 21:39
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.10.14
Сообщений: 11
Молодец девка. Красивая, умная, еще и летчик.
Жаль только здоровье и красоту быстро угробит. Полеты - ни разу не полезная для организма штука.
А касательно ПМС - у всех баб по-разному, если бы у нее реальные проблемы были с этим, то ее бы давно отбраковали без всяких скидок на феминизм.
 
[^]
Maktub
3.12.2014 - 22:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.08
Сообщений: 7949
Цитата (braghl @ 3.12.2014 - 21:39)
Жаль только здоровье и красоту быстро угробит. Полеты - ни разу не полезная для организма штука.

Кассиром в пятерочке всяко было бы лучше. gigi.gif
 
[^]
Domrych
3.12.2014 - 22:03
0
Статус: Offline


вскрываю консервы

Регистрация: 10.09.12
Сообщений: 7334
Цитата (croga @ 3.12.2014 - 15:55)
Цитата
мне кажется такого слова в русском языке нет.


Вы ошибаетесь.

Будьте любезны, поясните, в чем? Да, теперь я с полной уверенностью утверждаю-нет такого слова в русском языке. Кстати шпа-ла не от меня))))

Это сообщение отредактировал Domrych - 3.12.2014 - 22:05
 
[^]
JohnDow
3.12.2014 - 22:06
0
Статус: Offline


просто хороший человек

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 22887
Хм...и вот новые мужские фантазии, если раньше все мечтали вдуть стюардессе, то теперь можно помечтать о том как вдуваешь КВСу:)
 
[^]
Burila
3.12.2014 - 22:10
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.05.13
Сообщений: 390
Сегодняшние пилоты это скорее операторы ЭВМ. Забивают программу в мозг самолета и следят за выполнением.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 65139
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх