Вне политики, Моделизм

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Keroloth
16.03.2014 - 20:20
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.12.13
Сообщений: 209
В советское время журнал был Моделист Конструктор, я стопку этих журналов в детстве до дыр затер... Что там только не делали: корабли, планеры, танки, автомобили, карты (гоночные), игры компьютерные! Чертежи прям там выкладывались. Сейчас похоже уже народ в большинстве подзабил на такое дело... У юношей другие совсем увлечения...
 
[^]
Evzhenich
16.03.2014 - 20:36
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 1985
Отец раньше делал. Абсолютно все детали в ручную из дерева без применения каких либо станков. Только стамеска, напильники нож и другие подручные инструменты.

Это сообщение отредактировал Evzhenich - 16.03.2014 - 20:38

Вне политики
 
[^]
Evzhenich
16.03.2014 - 20:37
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 1985
Фоток мало сохранилось, а корабликов много было, ушли в музей, а музей к сожалению сгорел.



Вне политики
 
[^]
Evzhenich
16.03.2014 - 20:39
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 1985
приближенно



Вне политики
 
[^]
Supets
16.03.2014 - 21:05
1
Статус: Offline


Мудила

Регистрация: 12.02.09
Сообщений: 2399
Цитата (ampir @ 16.03.2014 - 20:05)
Никак не могу пробить, что после середины девяностых стало с имуществом дома пионеров, куда в судомодельный ходил, у нас модели там оставались, забрать бы ну или хоть сфоткать.

У нас - интернет кафе вместо кружков

Наш дом пионеров переехал, пока я в армии был, кружки остались не все, руководитель судомодельного умер, царствие небесное. Концов не найти было, а моделей было много годных, особенно жаль из тех что сам делал "Варяга", стендовую, получился офигенен, по выставкам-соревнованиям он не ездил, закончил его за месяц до армии.
 
[^]
NeuKuhren
16.03.2014 - 21:18
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.06.12
Сообщений: 542
Цитата (play @ 16.03.2014 - 14:49)
Сейчас он работает на новой моделью. В отличии от "Абель", "John Ross" будет ходовая. Тут уж я постарался помочь как мог и достал ему оригинальные чертежи от судостроителя и судовладельца. Сегодня вот "обкатка" была :)

Давай "John Ross", не томи!!! Зелени тебе и бате!!!!
 
[^]
Voidov
16.03.2014 - 21:37
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.02.10
Сообщений: 602
Круто. Лови петруху, сам 3 года судомоделил в кружке, соревнования - знаю - каково оно - леера, блять, паятьsmile.gif
 
[^]
play
16.03.2014 - 22:25
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.08
Сообщений: 3506
Цитата (NeuKuhren @ 16.03.2014 - 21:18)
Цитата (play @ 16.03.2014 - 14:49)
Сейчас он работает на новой моделью. В отличии от "Абель", "John Ross" будет ходовая. Тут уж я постарался помочь как мог и достал ему оригинальные чертежи от судостроителя и судовладельца. Сегодня вот "обкатка" была :)

Давай "John Ross", не томи!!! Зелени тебе и бате!!!!

совсем скоро! пока готов корпус и ходовая часть. сейчас вместе думаем над доработкой стандартной "Футабы" ... надо довести ее ждо уровня ПРО ))) чтоб плавно ход набирала. А то рвет с места как дрифтер ))))
как только все будет готово, обещаю весь процесс + видео ...
А пока часть домашней коллекции

Вне политики
 
[^]
CLEOLA
16.03.2014 - 23:32
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.08.13
Сообщений: 129
спасибо огромное ещё вылаживайте и плиз видео тоже очень хочется посмотреть
 
[^]
Supets
17.03.2014 - 00:13
1
Статус: Offline


Мудила

Регистрация: 12.02.09
Сообщений: 2399
Цитата (Voidov @ 16.03.2014 - 21:37)
Круто. Лови петруху, сам 3 года судомоделил в кружке, соревнования - знаю - каково оно - леера, блять, паятьsmile.gif

Бля, пайка - самый ненавистный процесс был, леера унд антенны, хоть бросай всё. Старенький стану, знаю каким хобби угорать буду, счас нету времени совсем, а на судомоделизм его (времени) надо.
 
[^]
твисс
17.03.2014 - 07:03
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 347
Подскажи пожалуйста:
1. каким образом и материалами клеится сам корпус судна
2. каким образом создается герметичность вала двигателя и привода руля
3. Каким образом настраивается баланс модели для открытой воды или бассейна.

Заранее благодарю
 
[^]
ksa723
17.03.2014 - 07:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.13
Сообщений: 1626
ну... здорово. папе привет и поклон
 
[^]
play
17.03.2014 - 09:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.08
Сообщений: 3506
Цитата (твисс @ 17.03.2014 - 07:03)
Подскажи пожалуйста:
1. каким образом и материалами клеится сам корпус судна
2. каким образом создается герметичность вала двигателя и привода руля
3. Каким образом настраивается баланс модели для открытой воды или бассейна.

Заранее благодарю

рискну ответить из того, что я сам помню

1. по теоретическим чертежам из пенопласта собирается корпус, который впоследствии обклеивается стеклотканью на смоле.

2. есть простой способ - ТАВОТ )))) сейчас есть уйма других заполнителей на основе силикона

3. тут только опыт и практика. после сборки корпуса его ставят на воду и заполняют балластом. затем балласт взвешивается и мы полуаем суммарную нагрузку. далее уже ваше право из чего складывать ее сумму (вес надстройки, мотора, аккумуляторов и пр. оборудования)
 
[^]
alandr
17.03.2014 - 10:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.11
Сообщений: 4306
Цитата (play @ 17.03.2014 - 09:16)
Цитата (твисс @ 17.03.2014 - 07:03)
Подскажи пожалуйста:
1. каким образом и материалами клеится сам корпус судна
2. каким образом создается герметичность вала двигателя и привода руля
3. Каким образом настраивается баланс модели для открытой воды или бассейна.

Заранее благодарю

рискну ответить из того, что я сам помню

1. по теоретическим чертежам из пенопласта собирается корпус, который впоследствии обклеивается стеклотканью на смоле.

у нас в кружке чаще делали наборные корпуса.
киль, на него перпендикулярно шпангоуты. на углах шпангоута вырезы квадратные под рейки. проклеиваются рейки. в ячейки, образованные рейками и шпангоутами вставляются пенопластовые кубики, обрезаются по рейкам. основной абрис корпуса готов. потом поверху наклеивается картон, обрабатывается шпатлевкой, что придает ему водонепроницаемость и твердость.
ну а сверху палуба. основной клей - пва.

стеклопластик мало использовали.

делали еще спортивные катера, гоночные. либо с винтовым, либо с аэродвижителем, на электромоторчиках и бензиновых движках. частенько с радиоуправлением.
для них делали развертку корпуса, в районе носа все это сшивалось, сзади транец. ну и для крепкости несколько промежуточных шпангоутов. что за материал не знаю, пластик какой-то, тонкий (в районе миллиметра), гибкий. сшивка в районе носа проклеивалась и выравнивалась шпатлевкой.

в простейшем варианте этот пластик заменялся на картон, опять же с шпатлевочной обработкой.
 
[^]
mixrus
17.03.2014 - 10:00
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.11.11
Сообщений: 516
когда то тоже занимался судомоделированием (детализация конечно не такая была, но и было мне тогда 14 лет) Была Аврора 1:100 (метр с лишним) делал 2 года, впринцыпе даже ходовая, только надо было утяжелить. 2 года назад уронил её с шифонера, и ребёнок поиграл, востановлению не подлежала. Пришлось со слезами на глазах выкинуть. 9 лет уже стоит недоделанный англисский тральщик (там детализация уже похожа) но руки так и недоходят доделать. Корпуса делал из папье-маше, надстройки в основном фанера, шпон, пропитаная клеем бумага.

Добавлено в 10:07
кстати да, корпус делался как уже писали, собирался скелет из палубы, шпангоутов и реек, всё это обклеивалось полосками из проклеенного ватмана, потом слоёв 5-8 полосокками из пропитанной ПВА газеты, потом всё выравниваллось наждачкой и красилось/лачилось.
 
[^]
play
17.03.2014 - 11:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.08
Сообщений: 3506
ЯЖ говорю что мог забыть чтото .... конечно шпангоуты ))) как же без них
 
[^]
Memphis69
17.03.2014 - 15:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.14
Сообщений: 1528
Ого, вот это супер. Предлагаю Вашему отцу посетить сайт http://www.dishmodels.ru/index.htm и показать пару работ, там много найдет единомышленников))) А за отличный пост всегда зелень)))
 
[^]
guessoff
17.03.2014 - 15:41
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.02.14
Сообщений: 649
Красивая посудина!
 
[^]
tehnar
17.03.2014 - 21:55
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.01.13
Сообщений: 972
Цитата (play @ 16.03.2014 - 14:45)
точим и паяем рули и обода под винты

Это называется кольцевая насадка на винт.
 
[^]
smoke555
18.03.2014 - 00:32
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.08.11
Сообщений: 23
ходил когда то в судомодельный кружок, потом бросил, сейчас хочу сделать модель танкера отцу в подарок, он моряк, работает на танкерах, ТС ты не из Киева часом??
 
[^]
твисс
18.03.2014 - 06:10
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 347
Цитата (play @ 17.03.2014 - 10:16)
Цитата (твисс @ 17.03.2014 - 07:03)
Подскажи пожалуйста:
1. каким образом и материалами клеится сам корпус судна
2. каким образом создается герметичность вала двигателя и привода руля
3. Каким образом настраивается баланс модели для открытой воды или бассейна.

Заранее благодарю

рискну ответить из того, что я сам помню

1. по теоретическим чертежам из пенопласта собирается корпус, который впоследствии обклеивается стеклотканью на смоле.

2. есть простой способ - ТАВОТ )))) сейчас есть уйма других заполнителей на основе силикона

3. тут только опыт и практика. после сборки корпуса его ставят на воду и заполняют балластом. затем балласт взвешивается и мы полуаем суммарную нагрузку. далее уже ваше право из чего складывать ее сумму (вес надстройки, мотора, аккумуляторов и пр. оборудования)

1.какую смолу лучше использовать?

2. т.е. должна быть какая-то емкость/ванночка через которую будет проходить вал, и в нее напыркивается солидол?
немного не понятно, картинку бы.
и нормально, воду не продавливает через тавот?

3. вот я и хотел спросить, что для балласта используют?
или какие-нибудь кругляшки, или песок на ум только приходит




 
[^]
play
18.03.2014 - 07:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.08
Сообщений: 3506
Цитата (твисс @ 18.03.2014 - 06:10)
Цитата (play @ 17.03.2014 - 10:16)
Цитата (твисс @ 17.03.2014 - 07:03)
Подскажи пожалуйста:
1. каким образом и материалами клеится сам корпус судна
2. каким образом создается герметичность вала двигателя и привода руля
3. Каким образом настраивается баланс модели для открытой воды или бассейна.

Заранее благодарю

рискну ответить из того, что я сам помню

1. по теоретическим чертежам из пенопласта собирается корпус, который впоследствии обклеивается стеклотканью на смоле.

2. есть простой способ - ТАВОТ )))) сейчас есть уйма других заполнителей на основе силикона

3. тут только опыт и практика. после сборки корпуса его ставят на воду и заполняют балластом. затем балласт взвешивается и мы полуаем суммарную нагрузку. далее уже ваше право из чего складывать ее сумму (вес надстройки, мотора, аккумуляторов и пр. оборудования)

1.какую смолу лучше использовать?

2. т.е. должна быть какая-то емкость/ванночка через которую будет проходить вал, и в нее напыркивается солидол?
немного не понятно, картинку бы.
и нормально, воду не продавливает через тавот?

3. вот я и хотел спросить, что для балласта используют?
или какие-нибудь кругляшки, или песок на ум только приходит

1. Смола ( т.н "эпоксидка"). Стеклоткань + смола
2 / 3. как я и писал выше, все пространство заполняется тавотом, что уменьшает силу трения и обеспечивает достаточную герметичность

фотки будут обязательно .... как только модель будет полностью закончена, я все фотографично подробно выложу. А конкретно ходовую часть, могу через пару дней "нафотать"
 
[^]
alandr
18.03.2014 - 09:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.11
Сообщений: 4306
Цитата (play @ 18.03.2014 - 07:09)
1. Смола ( т.н "эпоксидка"). Стеклоткань + смола

в автозвуке бывает еще полиэфирную смолу используют.
думаю, здесь тоже можно будет ее использовать.
работал с обеими.
эпоксидку на первом сабе использовал, сначала дзержинскую. не понравилась, купил модифицированную. у нее время жизни побольше будет, часа два. и на низких температурах с ней проще работать было. и не такая вонючая (вернее вообще не вонючая, в эпоксидке вонь идет от отвердителя).
если в москве, то посмотри сайт фирмы эпитал http://www.epital.ru/
они производством и продажей эпоксидов занимаются.

полиэфирка мегавонючая. и в ней отвердитель используется какой-то, который и на внутренности плохо влияет. поэтому рекомендуется работать в проветриваемом помещении (дома с открытыми окошками не рекомендую, запашок прилипчивый). но что понравилось - отверждение минут за 15.

пропитывать можно стеклоткань или стекломат. стекломат толще и им быстрее толщина набирается. и стекломат офигенно пропитывается полиэфиркой и принимает форму матрицы.
в общем-то можно и трикотажную футболку какую-нибудь использовать, можно капроновые колготки. тоже неплохо пропитываются, но колготки тонкие.
если стеклоткань на строительном рынке покупалась, то она вполне возможно парафином пропитана, смолу принимать будет плохо. поэтому перед использованием, эту ткань неплохо бы обжечь, чтобы парафин выпарить.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29568
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх