Из жизнеописания кошки Мурки
Мурка задумчиво в небо глядит:
Может быть, там колбаса пролетит?
Мысль, что бывают ещё чудеса,
Даже приятнее, чем колбаса.
На уроке природоведения
Нежно смотрит на микроба
Наша Леночка Петрова.
Так же нежно в микроскоп
На неё глядит микроб.
Владимир Друк
Добавлено в 08:18 Методическое пособие 1 класс
Урок 5. воображаемый мир
Страницы 19—25.
Цель урока
Продолжить разговор (начатый при работе с текстами учебника) о такой важной особенности поэтического взгляда на
мир, как фантазия. Обсуждая сказку Д. Биссета «Под ковром»
и коротенькое стихотворение Н. Друка «Сказка», выяснить, что
люди (часто это дети), обладающие развитой фантазией, способны создать в своем воображении целый мир.
Ход урока:
•
обнаружить, что сила воображения помогает девочке Шей&
ле из сказки Д. Биссета «Под ковром» создать, нафантазировать
целый мир, с обитателями которого можно разговаривать и играть; именно поэтому ей никогда не бывает скучно;
•
сравнить сказку Д. Биссета «Под ковром» и стихотворение
Н. Друка «Сказка» и обнаружить сходство их героев: и девочка
Шейла, и мальчик Коля обладают очень богатой фантазией, которая способна самые заурядные вещи (ковер на полу или швабру)
сделать интересными, волшебными; с появлением взрослых и
придуманный мир Шейлы исчезает (когда мама подметает ковер), и летящая в воображении Коли швабра падает (когда мама
говорит сыну, что швабры не летают);
Это сообщение отредактировал GohnD - 30.06.2014 - 08:10