7 самых известных космических катастроф.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ham
3.02.2014 - 13:22
3
Статус: Offline


редкая сволочь

Регистрация: 17.01.05
Сообщений: 6803
про катастрофу на космодроме Плесецк в 1980 году не написали.. там ракета на стартовом столе взорвалась..44 человека погибло.. мне 4,5 года было тогда помню в городе было зловеще... у родителей друзья и знакомые погибли там, у отца сослуживцы.

Это сообщение отредактировал ham - 3.02.2014 - 13:54
 
[^]
ДедСигизмунд
3.02.2014 - 14:04
-4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.05.11
Сообщений: 0
Митрофан Неделин - коммунистический гандон!!!
 
[^]
celtikk
3.02.2014 - 14:25
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 414
Взрыв Дельты 2. К счастью, запуск непилотируемый и никто, в т.ч. на земле, не пострадал, но выглядит довольно внушительно.
 
[^]
pepepr510
3.02.2014 - 14:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.12
Сообщений: 2018
Цитата (psycho83 @ 3.02.2014 - 10:38)
28 января 1986 года мир потрясла авария шаттла «Челленджер», в которой погибло семь американских астронавтов. Это была очень резонансная, но далеко не единственная космическая катастрофа. К сожалению, до сих пор космонавтика – занятие очень опасное. И сегодня мы расскажем про семь самых известных трагических случаев, связанных с историей освоения Космоса, повлекших за собой гибель людей.

11 фото + текст.

Слышал от военных, что космонавтам помимо приятного финансового вознаграждения за полет в космосе автоматически вручают звезду героя России

Это сообщение отредактировал pepepr510 - 3.02.2014 - 14:49
 
[^]
Mylystryx
3.02.2014 - 15:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.11
Сообщений: 1965
Челенджер помню. Помню как рано утром отец с метерью собирались на работу, меня в садик вести, и по нашему черно-белому "Весна 308" утренних новостях крутили кадры взрыва шатла.

Это сообщение отредактировал Mylystryx - 3.02.2014 - 15:08
 
[^]
Потеист
3.02.2014 - 15:33
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 0
Не хочется в очередной раз поправлять топикстартера, он уже и так себя неуютно чувствует, но правда дороже.
Таки с "Челленджером" и "Колумбией" случились не аварии, а катастрофы.
Авария - без смерти человека, катастрофа - если хоть один хомосапиенс погиб.
 
[^]
Бипер
3.02.2014 - 17:39
0
Статус: Offline


Случайный прохожий

Регистрация: 30.09.13
Сообщений: 3333
кстати, есть интересный документальный фильм (не наш, естественно) Красный космос. Многое там накручено, но некоторые моменты интересны. Особенно о женской составляющей космической программы СССР
 
[^]
Qwerty169
3.02.2014 - 18:08
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.11.13
Сообщений: 274
Комаров - настоящий ГЕРОЙ!
Полетел на "сырой" ракете. Перед его полетом было два запуска, оба не удачные. Если кому интересно, поищите, есть видео из автобуса отправляющийся на стартовую площадку. Рядом с Комаровым Гагарин... Поддерживал его (впрочем как и все), вроде даже песню затянул... А лицо у Комарова...... По ходу знал чем все кончится. Только не знал КОГДА.
В полете произошли не штатные ситуации. Когда вроде бы все закончилось и начался спуск, казалось, что все позади. А а вышло, что и с парашютами был полный пи...ц
Вечная память героям!!!!
 
[^]
kaktusigor
3.02.2014 - 18:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.11
Сообщений: 1668
Во истину мужественные люди!
А я на самолете боюсь летать, стыдоба.
 
[^]
vitaly18
3.02.2014 - 18:38
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.11.10
Сообщений: 125
немного kerbal space prograм и цитата и лукмора:
Джеб — самый первый космонавт, который появляется в подчинении у игрока или же командир экипажа, если кабина трёхместная. Казалось бы, и фиг с ним, но здесь есть один нюанс: он всегда улыбается широкой Гагаринской улыбкой. ВСЕГДА. Даже когда очевидно, что ракете пиздец и Билл с Бобом истошно орут, производя стройматериалы для второго космодрома, Джеб сохраняет на лице невозмутимую улыбку. И умирает он точно так же — с улыбкой на лице, смотря на свою смерть с огромным оптимизмом.


7 самых известных космических катастроф.  
 
[^]
chakachaka
3.02.2014 - 18:43
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.03.11
Сообщений: 588
Цитата (Бокин @ 3.02.2014 - 09:58)
Цитата
что привело к мгновенному возгоранию чистого кислорода внутри камеры.

Цитата
Короткое замыкание привело к моментальному воспламенению кислорода


кислород не горит! только поддерживает горение

Цитата
произошел несанкционированный пуск второго двигателя

точнее - "двигателя второй ступени"

В среде чистого кислорода горит даже сталь.
Не то что всякие алюминиевые сплавы из которых сделаны обитаемые отсеки и капсулы, а еще там много чего может гореть - пластики всякие, в конце концов люди тоже хорошо горят в кислороде.
 
[^]
Alex762
3.02.2014 - 18:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.13
Сообщений: 1368
забыли про первого китайского космонавта и 40 тыс качегаров! слава покорителям космоса! теме зелень!
 
[^]
Umgah
3.02.2014 - 19:05
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 928
Цитата (psycho83 @ 3.02.2014 - 10:48)
Из негатива можно упомянуть только небольшое возгорание, из-за чего и принято было решение возвращаться на Землю чуть раньше запланированного. Но во время приземления спускаемый аппарат разгерметизировался, и все трое космонавтов погибли. Расследование катастрофы показало, что члены команды, обнаружив проблему, пытались ее исправить, но не успели – умерли от декомпрессии.

Похороны Добровольского, Волкова и Пацаева. Источник фото: Spacefacts.de

Самое нелепое в этой трагедии - то, что разгерметизация произошла по виде автоматики. Автоматика открыла по неустановленным причинам клапан вентиляции, который штатно должен был быть открыт на другой высоте.
Экипаж предпринял меры для закрытия клапана, но он был установлен на недостижимом для пристегнутого космонавта расстоянии, а кроме того, закрыт панелью, исключающей возможность прямого доступа.
Что мешало выполнить этот узел в версии чисто ручного управления я так найти и не смог.
 
[^]
Warlock73
3.02.2014 - 19:08
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.06.13
Сообщений: 303
Интересная тема.Позеленил.
 
[^]
posadnik
3.02.2014 - 19:14
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.11
Сообщений: 9690
Блядь, поколение пепси и ягуара - какое, нахуй "возгорание кислорода"?!
Очередная хуйня списанная из бесплатного журнала для покупателей "Перекрестка".

Это сообщение отредактировал posadnik - 3.02.2014 - 19:15
 
[^]
freelife
3.02.2014 - 20:06
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.12.10
Сообщений: 432
Цитата (ham @ 3.02.2014 - 13:22)
про катастрофу на космодроме Плесецк в 1980 году не написали.. там ракета на стартовом столе взорвалась..44 человека погибло.. мне 4,5 года было тогда помню в городе было зловеще... у родителей друзья и знакомые погибли там, у отца сослуживцы.

В Мирном установлен памятник
1973 г. - погибло 9 человек
1980 г. - погибло 44 человека

2002 год, упала ракета



7 самых известных космических катастроф.
 
[^]
ieronimko
3.02.2014 - 20:11
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 215
Цитата (Бокин @ 3.02.2014 - 15:09)
Цитата
Вата попала на спираль раскалённой электроплитки и мгновенно вспыхнула. В атмосфере чистого кислорода огонь быстро распространился на всю камеру. На Бондаренко загорелся шерстяной тренировочный костюм.

правильно, горела вата, горел тренировочный костюм, быстро и интенсивно горели из-за высокого содержания кислорода, сам по себе кислород газ не горючий (химия за 7-й класс, природоведение 5 класс - это кто при союзе учился)

сам по себе кислород газ не горючий (химия за 7-й класс, природоведение 5 класс - это кто при союзе учился)
---------------------------------------

Кислород горит во фторе

Это сообщение отредактировал ieronimko - 3.02.2014 - 20:13
 
[^]
KV4777
4.02.2014 - 00:35
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.13
Сообщений: 5118
Эхх Неделин....
Все эти выкрутасы начальства с табуретом, чтоб быстрее работали, или в кабине пилотов чтоб быстрее посадили самолет заканчиваются ВСЕГДА одинаково. Начальник, пристегни ремни, сиди в бункере и не мешай профессионалам работать!
 
[^]
TimaWSC
4.02.2014 - 07:15
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.12.04
Сообщений: 849
Цитата (psycho83 @ 3.02.2014 - 11:53)

У меня все, приятного просмотра!!


ну... как то последняя фраза не подходит к этому посту...
 
[^]
VasyaM
4.02.2014 - 07:33
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.03.09
Сообщений: 422
Впервые в истории мировой космонавтики критическую перегрузку в 21,3 g пережили советские космонавты Василий Лазарев и Олег Макаров во время возвращения на Землю в спускаемой капсуле корабля "Союз 18/1" 5 апреля 1975 года; они испытали кратковременную остановку сердца, но вернулись живыми

"Это произошло 5 апреля 1975 года. После запуска первые две ступени ракеты-носителя отработали штатно, но двигатели третьей ступени, которая должна была обеспечить набор третьей космической скорости - около 8 километров в секунду, не запустились. Тогда впервые в истории космонавтики сработала система аварийного спасения экипажа - САС. Был сброшен головной обтекатель, произошло разделение отсеков корабля, и спускаемый аппарат начал аварийный спуск на Землю с высоты примерно 170 километров", - пишет Аксенов.
По его словам, авария ракеты на такой высоте приводит к самому сложному спуску с опасной для человеческой жизни перегрузкой около 19 g. Это означает, что вес тела космонавта увеличивается в 19 раз.

Такие значения перегрузки вызваны тем, что космический корабль, набрав только половину от заданной скорости, начинает неожиданно спускаться вниз по очень крутой баллистической траектории, буквально "зарываясь" в атмосферу. Для снижения этой критической перегрузки конструкторами был предусмотрен специальный режим, получивший название Kmax, при котором двигатели ориентации спускаемого аппарата должны были удерживать его в наиболее выгодном баллистическом положении и снизить перегрузку примерно на 2 g, то есть с 19-ти кратной до 17-ти кратной.

"Но, как это бывает в реальных условиях, автоматика сработала в прямо противоположном режиме: вместо снижения перегрузки она выросла на 2 g, и космонавты получили при спуске перегрузку в 21,3 g. Это пиковое значение, что, вероятно, и помогло экипажу выжить в этих невероятных условиях", - констатирует Аксенов.

Для примера, при отборе в отряд космонавтов во время вращения на центрифуге допускается максимальная 20-секундная перегрузка в 10 g. У Лазарева и Макарова была зафиксирована кратковременная остановка сердца и непродолжительная потеря зрения.

Спускаемая капсула "Союза" приземлилась в Алтае в труднодоступной заснеженной местности на высоте около 1200 метров на обрывистом склоне горы под названием Теремок-3, зацепившись одной стренгой парашюта за большое дерево в двух метрах от пропасти. Космонавты второй раз избежали смерти - падения в горную пропасть.

Лазарев и Макаров смогли самостоятельно эвакуироваться из спускаемой капсулы, сняли скафандры, переоделись в теплозащитные костюмы ТЗК-10 и на отколовшемся от аппарата куске теплозащиты разожгли костер. Оба были подняты на борт вертолета только на следующий день с угрозой для жизни самих спасателей - настолько сложными были условия местности.



Добавлено в 07:37
Корабль «Союз-5» стартовал с космодрома Байконур 15 января, на следующий день после старта корабля — «Союз-4». 16 января в 08:20 UTC корабли «Союз-4» и «Союз-5» состыковались. Это была первая в мире стыковка двух пилотируемых кораблей.

Корабли «Союз-4» и «Союз-5» находились в состыкованном состоянии 4 часа 35 минут.

«Союз-5» с Борисом Волыновым на борту приземлился 18 января в 07:59:12 UTC. При спуске с орбиты не сработал пиропатрон отделения спускаемого аппарата от агрегатного отсека, спуск пошел по нештатной траектории с перегревом спускаемого аппарата из-за неверной ориентации во время торможения (тепловым экраном назад), нерасчетными перегрузками и закруткой. Спускаемый аппарат отделился от агрегатного отсека только вследствие перегорания скреплявших их стальных лент. Так как спуск продолжался по нерасчетной баллистической траектории с вращением вокруг продольной оси, то выпущенный парашют стало закручивать, что увеличило скорость спуска. Нерасчетно сработала и система мягкой посадки (в метре от Земли), в результате чего Волынов получил инерционные травмы.
 
[^]
VasyaM
4.02.2014 - 07:50
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.03.09
Сообщений: 422
Аполлон-13
Экипаж

Командир — Ловелл Джеймс Артур
Пилот командного модуля — Суайгерт Джон Леонард
Пилот лунного модуля — Хейз Фред Уоллес

Старт корабля успешно состоялся 11 апреля 1970 года в 13 часов 13 минут CST со стартового комплекса LC-39 космического центра Кеннеди.
Старт сопровождался небольшим инцидентом: центральный (пятый) двигатель второй ступени выключился в 00:05:27 полетного времени, на 2 минуты 12 секунд раньше штатного выключения. Остальные четыре двигателя ступени продолжали работать. Поскольку предварительное отключение пятого двигателя было предусмотрено циклограммой запуска (для снижения перегрузок при старте), это не привело к решению прервать полет. Этот отказ был парирован тем, что оставшиеся двигатели проработали на 34 секунды дольше. В результате работы второй ступени высота орбиты оказалась ниже расчетной на 10,7 мили, а скорость ниже расчетной на 68 м/с. Третья ступень во время первого включения проработала на 9 секунд дольше расчетного, а итоговая скорость отличалась от расчетной всего на 0,4 м/с[2].
За стартом с космодрома и прилегающих окрестностей наблюдали более 100 тысяч человек. Первые двое суток полёта «Аполлона-13» прошли без особых происшествий.

Первые проблемы с оборудованием служебного модуля начались утром, на третьи сутки полёта, в 47:00:07 полетного времени. После сна экипажу были даны указания выполнить процедуру криогенного перемешивания в кислородных и водородных баках. Это необходимо делать потому, что в невесомости жидкие кислород и водород расслаиваются, и датчики уровня начинают выдавать завышенные данные. Для предотвращения расслаивания в баке находятся два активатора (небольшие турбинки), приводимые в движение электромоторами. Активаторы перемешивают содержимое бака, в результате газовая фаза отделяется от жидкой, и показание датчиков уровня приходит в норму. После процедуры перемешивания в кислородном баке номер 2 с датчика максимального давления появился сигнал. Как на приборной панели «Одиссея», так и в Хьюстоне фиксировалось срабатывание этого датчика. Поскольку аналоговые датчики давления и температуры в баке номер 2 продолжали выдавать нормальные показания, этот отказ был признан не критичным.
Вечером (в 20:24 по времени Хьюстона) 13 апреля 1970 года, когда корабль пролетел 330 тысяч километров, экипаж вёл репортаж для телезрителей, знакомя их с кораблем и своим бытом. Операторы Хьюстона уже некоторое время наблюдали повышенный уровень жидкого кислорода в баках служебного модуля. Было принято решение дождаться окончания репортажа, чтобы перемешать кислород и восстановить показание датчика уровня.
После окончания репортажа Суайгерт, получив указание из ЦУПа, приступил к перемешиванию во всех четырех баках (55:54:53 полетного времени). Через 16 секунд в служебном модуле произошёл взрыв кислородного бака номер 2, и выход из строя двух из трёх имеющихся батарей топливных элементов, которые обеспечивали электроснабжение отсека экипажа командного модуля («Одиссей»).

Суайгерт и Ловелл докладывают о взрыве на корабле 13 апреля 1970
Джеймс Ловелл доложил в Хьюстон о случившемся, отметив, что из двигательного отсека истекает газ и создаёт реактивную силу, которая изменяет ориентацию корабля. Кроме того, командир доложил о падении напряжения в одной из двух шин, питающих бортовое оборудование командного и служебного модулей. Автоматика переключила аварийную шину на питание от аккумуляторов. Основной блок (командный и служебный модули) мог работать на химических батареях командного модуля только 15 минут.
В Центре управления отдали команду на отключение двух из трёх топливных элементов, надеясь остановить утечку из двух баллонов с кислородом. Это означало однозначный отказ от высадки на Луну, поскольку, согласно техническим требованиям, для эволюций вокруг Луны служебный модуль должен был иметь два исправных топливных элемента. Конструкция топливных элементов была такова, что после закрытия их нельзя было открыть и запустить снова.
Результат оказался противоположным. Два баллона из четырёх быстро опорожнились, возможно, из-за повреждения трубопроводов. В Центре управления полётом было принято решение использовать лунный модуль «Аквариус» (англ. Aquarius — «Водолей») в качестве «спасательной шлюпки». Такая операция была предусмотрена при подготовке к полету и не раз отрабатывалась на тренажёрах.
Последовала команда двум членам экипажа перейти в кабину лунного модуля. Хейз приступил к включению систем лунного корабля, а Ловелл записал параметры ориентации на компьютере в журнал полёта. Затем ему следовало ввести пересчитанные параметры в бортовой компьютер «Водолея». Пересчитать параметры Ловеллу пришлось потому, что корабли в состыкованном состоянии занимают в пространстве разную ориентацию. Эта разность обусловлена конструкционными особенностями стыковочных узлов, и, хотя заранее известна, отличается от «круглых» величин. Например, по рысканию эта величина составляет 178 градусов 37 минут.
Командный модуль «Одиссей» корабля «Аполлон-13» был обесточен. В нем остался только Джон Суайгерт.
В результате этой аварии высадка на Луну стала невозможной, а жизнь самого экипажа оказалась под угрозой.

В Центре управления полётом был создан штаб по руководству спасательной операцией. Кроме штатных руководителей полета в совещании приняли участие руководители NASA, астронавты, инженеры из тренажерного участка, а также проектировщики из фирм-изготовителей.
Инженеры просмотрели бумажные носители с осциллограммами телеметрии, и пришли к выводу, что запускать маршевый двигатель служебного модуля чрезвычайно рискованно. Этот двигатель развивает тягу 14 200 кгс и допускает многократные включения. Он проектировался таким образом, чтобы можно было прервать полет на пути к Луне и вернуться на Землю. Для этого в служебном модуле имелись соответствующие запасы топлива. В ЦУПе было принято решение использовать второй доступный двигатель «Аполлона-13» — двигатель посадочной ступени лунного модуля (ЛМ) «Аквариус».

17 апреля в 17 часов 53 минуты 45 секунд (142:42:42 полетного времени) отсек экипажа «Аполлона-13» вошёл в земную атмосферу, а в 18 часов 07 минут 41 секунду благополучно приводнился в 7,5 километрах от УДК «Иводзима». Все члены экипажа «Аполлон-13» были спасены и доставлены самолётом в Гонолулу на Гавайские острова. Астронавты и наземные службы Хьюстона за проявленное мужество и исключительно высокопрофессиональную работу были награждены высшей гражданской наградой США — «Медалью свободы».
 
[^]
Одинец
4.02.2014 - 08:49
0
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10787
VasyaM
Цитата
но двигатели третьей ступени, которая должна была обеспечить набор третьей космической скорости - около 8 километров в секунду, не запустились.

ПЕРВОЙ космической скорости. Чтобы выйти на орбиту Земли.
Третья - 16 км/сек - это уже покинуть Солнечную систему.

Вечная слава погибшим героям.

А насчёт Митрофана Неделина... Да, никто не сомневался в его мастерстве и храбрости. И действительно - незачем было сидеть на стуле под ракетой. В бункер и только в бункер.
 
[^]
kirvaks
4.02.2014 - 09:30
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.01.14
Сообщений: 235
Вечная память настоящим героям, покорителям космоса...
 
[^]
Бокин
4.02.2014 - 09:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (ieronimko @ 3.02.2014 - 21:11)
Цитата (Бокин @ 3.02.2014 - 15:09)
Цитата
Вата попала на спираль раскалённой электроплитки и мгновенно вспыхнула. В атмосфере чистого кислорода огонь быстро распространился на всю камеру. На Бондаренко загорелся шерстяной тренировочный костюм.

правильно, горела вата, горел тренировочный костюм, быстро и интенсивно горели из-за высокого содержания кислорода, сам по себе кислород газ не горючий (химия за 7-й класс, природоведение 5 класс - это кто при союзе учился)

сам по себе кислород газ не горючий (химия за 7-й класс, природоведение 5 класс - это кто при союзе учился)
---------------------------------------

Кислород горит во фторе

во фторе всё горит, в данном случае разговор за кислород, который сам по себе не горючий
 
[^]
bogdan5437
5.02.2014 - 00:25
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.10.10
Сообщений: 59
Цитата (Бокин @ 3.02.2014 - 09:58)
Цитата
что привело к мгновенному возгоранию чистого кислорода внутри камеры.

Цитата
Короткое замыкание привело к моментальному воспламенению кислорода


кислород не горит! только поддерживает горение

Цитата
произошел несанкционированный пуск второго двигателя

точнее - "двигателя второй ступени"

цитата с яндекса!
Теперь возьмем кислород, двухатомный, для того, что бы окислиться ему надо вступить в реакцию с еще одним атомом кислорода, а это вроде не возможно. Теперь возьмем одноатомный кислород, он запросто может вступить в реакцию с другим одним атомом кислорода, это, при большом желании, можно назвать горением.
цитата с многоуважаемой википедии!!
Сильный окислитель, взаимодействует практически со всеми элементами, образуя оксиды. Степень окисления −2. Как правило, реакция окисления протекает с выделением тепла и ускоряется при повышении температуры (см. Горение).
а теперь читаем внимательней!!!

Гибель Валентина Бондаренко

А первым погибшим космонавтом стал Валентин Бондаренко. Обиднее всего, что умер он не во время полета, а во время испытаний на земле. 23 марта 1961 года, менее чем за месяц до полета Гагарина, Бондаренко находился в сурдобарокамере и неосторожно отбросил в сторону ватку, которой вытирал пот. Она попала на раскаленную спираль электроплитки, что привело к мгновенному возгоранию чистого кислорода внутри камеры.

Это сообщение отредактировал bogdan5437 - 5.02.2014 - 00:29
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 49986
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх