Улица имени Героя - улица Гризодубовой

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ice7
25.01.2014 - 11:00
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.02.10
Сообщений: 331
В конце 90-х лейтенантом служил в 103-го гвардейском Красносельском военно-транспортном авиационном полку имени Героя Советского союза В.С. Гризодубовой. Жаль только расформировали в 2009.
 
[^]
AleXXXL51
25.01.2014 - 11:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.12
Сообщений: 1414
Цитата
Де факто на ИЛ-4 летали Ююкин и Гастелло, просто назывался от в то время ТБ-3

Полная хуйня. Достаточно посмотреть на фото ТБ-3 и Ил-4, чтобы увидеть, что эти самолеты - даже не родственники.
 
[^]
Ipkins
25.01.2014 - 11:06
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.02.13
Сообщений: 360
Тем временем в Москве


Улица имени Героя - улица Гризодубовой
 
[^]
France344
25.01.2014 - 11:35
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 331
ТС спасибо за пост! Страна должна знать своих Героев! Хотя думаю, что пост прочитают только старые перцы(((( (рожденные в СССР).
 
[^]
OlderMan
25.01.2014 - 11:57
3
Статус: Offline


HAM spirit

Регистрация: 30.10.12
Сообщений: 1240
Цитата
Де факто на ИЛ-4 летали Ююкин и Гастелло, просто назывался от в то время ТБ-3 . Ил-4 его более позднее название появившиеся толи в 42 толи в 43 году.

Де факто - не пиши бред!!!!Ил-4 действительно получил свое "имя" в 1942 году..Но это не более как смена "фасада".До этого он был известен как ДБ3(ДБ3Ф) еще с 1937 года.Таким образом называть ДБ3 - Ил-4 большой ошибки нет.Это как Пе-8(а он есть на фотке топика) имеет раннее название ТБ-7.
А чтобы внешне перепутать ТБ-3 с Ил-4(ДБ3Ф) нужно реально не соображать ни уха ни рыла!
Теперь по топику - зелень однозначно!!!!

Это сообщение отредактировал OlderMan - 25.01.2014 - 11:58
 
[^]
Авиа71
25.01.2014 - 12:01
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 205
Родина должна знать,сука, своих героев!!!(Рождён в СССР)!!!


Это сообщение отредактировал Авиа71 - 25.01.2014 - 12:03
 
[^]
Slaw
25.01.2014 - 12:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.12
Сообщений: 1162
Интересно пишет в своих мемуарах об этих летчицах (М. Рыгачева, П.Осипенко, М. Нестеренко, М.Раскова) Дмитрий Панов. Посмотреть и скачать можно ТУТ (не реклама, сам прочитал, можно сказать, взахлёб.) Книжка для меня показалась интересной и полезной в смысле понимания событий 30-х - 40-х годов, да и читается легко.

PS: надеюсь, с кого то и упадут розовые очки, надетые ещё советской пропагандой.
 
[^]
OlderMan
25.01.2014 - 12:15
3
Статус: Offline


HAM spirit

Регистрация: 30.10.12
Сообщений: 1240
Вдогонку(ТС...без наездов-просто подправлю).В топике фигурировали фотки Пе-8 и Ил-4.Это неверно,поскольку находившийся под ее командованием 101 полк АДД(авиации дальнего действия) имел на вооружении самолеты Ли-2(советский вариант "Дугласа").Таким образом летать на Ил-4(а уж тем более на Пе-8) Гризодубова просто не могла.
Тем не менее это не умаляет ее заслуг и такими женщинами мы должны гордиться!!!
К слову...многие путают Гризодубову с другой не менее известной личностью.Это М.М.Раскова,которая командовала 587-м бомбардировочным полком,летала на пикирующем бомбардировщике Пе-2 и погибла 4 января 1943 г.




Улица имени Героя - улица Гризодубовой
 
[^]
yaslavko
25.01.2014 - 12:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.09
Сообщений: 1397
это здорово, что есть не только улицы имени сомнительных героев-чурбанов, но и улицы имени Настоящих Людей!
 
[^]
SIMFER
25.01.2014 - 12:25
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.12
Сообщений: 2040
Цитата (AleXXXL51 @ 25.01.2014 - 10:05)
Цитата
Де факто на ИЛ-4 летали Ююкин и Гастелло, просто назывался от в то время ТБ-3

Полная хуйня. Достаточно посмотреть на фото ТБ-3 и Ил-4, чтобы увидеть, что эти самолеты - даже не родственники.

Совершенно два разных самолёта.Согласен с Вами. agree.gif Всегда удивляли люди,которые хотят взезть со своим комментарием,но ни капли в этом не разбирающимися faceoff.gif А девушка-настоящий Герой своего времени. bravo.gif Сейчас у большинства женщин совершенно иные ценности-деньги.И это очень печально.

Это сообщение отредактировал SIMFER - 25.01.2014 - 12:29
 
[^]
ПРИМа25
25.01.2014 - 12:30
3
Статус: Offline


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 13898
Цитата
4 ноября 1928 года, будучи студенткой ХТИ, зачисляется в первый набор Харьковского Центрального аэроклуба.


Вот же время было.. Всего 11 лет прошло от полной разрухи, от революции.
 
[^]
ТэКа
25.01.2014 - 12:50
4
Статус: Offline


Жил бы себе спокойно, нo нет, проснулся

Регистрация: 8.12.12
Сообщений: 3130
Цитата (CarabineR @ 24.01.2014 - 19:05)
24—25 сентября 1938 года в качестве командира экипажа вместе с П. Д. Осипенко и M. M. Расковой на самолёте «Родина» (АНТ-37) совершила беспосадочный перелёт из Москвы на Дальний Восток, установив международный женский рекорд дальности полёта (за 26 часа 29 минут покрыто расстояние в 6450 км).

Я живу на улице имени Марины Расковой
Родилась 28 марта 1912 года в Москве.
Училась в Московской консерватории. Работала практиканткой в лаборатории анилинокрасочного завода. В апреле 1929 года вышла замуж за инженера этого же завода Сергея Ивановича Раскова и прервала работу до октября 1931 года вследствие рождения дочери Татьяны (с мужем развелась в октябре 1935 года). С 1932 года — лаборантка аэронавигационной лаборатории Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского. В 1934 году окончила Ленинградский институт инженеров Гражданского воздушного флота, стала штурманом. В 1935 году окончила школу лётчиков при Центральном аэроклубе. Продолжала работу в Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского в должности инструктора-летнаба.
В 1937 году в качестве штурмана участвовала в установлении мирового авиационного рекорда дальности на самолёте АИР-12; в 1938 году — в установлении 2-х мировых авиационных рекордов дальности на гидросамолёте МП-1.
24-25 сентября 1938 года на самолёте АНТ-37 «Родина» (командир — В. С. Гризодубова, второй пилот — П. Д. Осипенко) совершила беспосадочный перелёт Москва — Дальний Восток (Керби) протяжённостью 6450 км (по прямой — 5910 км). При вынужденной посадке по приказу Гризодубовой выпрыгнула с парашютом в тайгу, имея всего две плитки шоколада в кармане, и была найдена только через 10 суток. В ходе перелёта был установлен женский мировой авиационный рекорд дальности полёта.
За выполнение этого перелёта и проявленные при этом мужество и героизм 2 ноября 1938 года Расковой Марине Михайловне присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина, а после учреждения знака особого отличия ей была вручена медаль «Золотая Звезда» № 106.
В Красной Армии с 1938 года. Одновременно находилась в штате НКВД: в феврале 1937 года — феврале 1939 года — штатный консультант, затем уполномоченный особого отдела НКВД, позже — в 3-м Управлении Народного комиссариата обороны СССР, старший лейтенант госбезопасности. Жила в Москве.
Когда началась Великая Отечественная война, Раскова использовала своё положение и личные контакты со Сталиным, чтобы добиться разрешения на формирование женских боевых частей. Её поддержали тысячи советских женщин, которые стремились попасть на фронт, чтобы изгнать захватчиков с территории своей Родины.
В конце октября 1941 года с одобрения Ставки ВГК (Приказ НКО СССР № 0099 от 08.10.41) и с поддержкой ЦК ВЛКСМ в г. Энгельс на Волге она сформировала авиагруппу из трёх женских авиаполков: 586-го истребительного (Як-1), 587-го бомбардировочного (Пе-2) и 588-го ночного бомбардировочного (По-2), которая носила неофициальное название «Ночные ведьмы». Позднее Раскова была назначена командиром 587-го бап.
Во время войны 587-й бап был переименован в 125-й гвардейский пикировочно-бомбардировочный авиационный имени Марины Расковой Борисовский орденов Суворова и Кутузова полк (Приказ НКО СССР № 265 от 03.09.1943 г. и Директива ГШ № Орг/10/138919 от 04.09.1943 г.); 588 нбап был преобразован в 46-й гвардейский ночной бомбардировочный Таманский Краснознамённый ордена Суворова авиационный полк (Приказ НКО СССР № 64 от 08.02.1943 г.).
4 января 1943 года Марина Михайловна Раскова погибла в авиакатастрофе близ Саратова, недалеко от села Михайловка Саратовского района, в сложных метеоусловиях при перелёте на фронт после переформирования.

Улица имени Героя - улица Гризодубовой
 
[^]
Slaw
25.01.2014 - 13:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.12
Сообщений: 1162
"... Однако, дальнейшие события показали, что подобные случаи становятся правилами. В моду вошли дальние беспосадочные женские перелеты по маршруту: Москва — Дальний Восток. Для этой цели сооружали специальные самолеты с большой заправкой горючего, очень похожие на бомбардировщики ДБ-ЗФ. Впервые на таких самолетах, которые какой-то очередной дурак додумался выкрасить в белый цвет, пустилась в перелет через необъятную Сибирь, полную мест, где не ступала нога человека, Марина Раскова. Она начала целую серию женских перелетов, в ходе которых самолет взлетал и исчезал бесследно.
Искать экипаж Расковой были назначены несколько десятков мужских экипажей под руководством главного штурмана ВВС Брягинского. Ребята совершили почти невозможное: зимой 1938 года на бескрайних заснеженных пространствах Сибири нашли-таки самолет женского экипажа, который был оснащен радиосвязью, никого ни с кем не связывающей. По рассказам, потерпевший аварию самолет сквозь туманную дымку увидели сразу два мужских экипажа: один на ТБ-3, а другой на пассажирском ЛИ-2. Не видя друг друга, они принялись кружиться над местом аварии — один с левым разворотом, а другой — с правым, в результате чего, конечно же, столкнулись влобовую. Авария получилась просто грандиозная. Погибли сразу 22 авиатора, среди которых был и главный штурман ВВС Брягинский. Их похоронили потихоньку, без громких почестей, чтобы не множить количество «случаев». Потом искали Марию Рычагову, севшую на каком-то острове. Потом еще кого-то. В конце концов это безумие прекратили. Дороже всего обошелся Родине полет самолета «Родина», который пилотировала Раскова, погибшая в 1942 году при перегоне звена самолетов с аэродрома Энгельса на аэродром Разбойщина, что в Саратовской области — в плохую погоду врезавшись в один из холмов Приволжской возвышенности, заросший дубняком. В тех местах мне пришлось служить в пятидесятых годах. Женщины-авиаторы — это было настоящее варварство. Мало того, что на аэродромах, как известно — открытых пространствах, женщине не так-то легко сходить по малой или большой нужде, что летчики-мужчины решают относительно просто. Тем более не предусмотрено никаких удобств в самолетах. Для пилотесс даже сшили комбинезоны специального покроя с отстегивающейся нижней частью. А уж месячные циклы, во время которых женщину и близко не стоит подпускать к самолету, наших отцов-командиров, вообще не интересовали. Такова была реальная практика участия женщин в летном ремесле. Не лучше было и на войне. Хлебнули мы горя, в частности, с Лилей Литвяк, которую нужно было обязательно сделать героиней и не дай бог не позволить «Мессерам» ее слопать. Не просто было этого добиться, если Лиля, судя по ее маневрам в воздухе, частенько плохо представляла, куда и зачем летит. Кончилось тем, что Лилю сбили в районе Донецка, и она выпрыгнула с парашютом. Наши летчики, оказавшиеся в плену вместе с Лилей, рассказывали, что видели ее разъезжающей по городу в автомобиле с немецкими офицерами."
Взято из: Д. Панов "Русские на снегу..."
 
[^]
Vailed
25.01.2014 - 13:22
1
Статус: Online


ЧтоНаУжин?

Регистрация: 11.12.12
Сообщений: 14588
Цитата (Latro @ 24.01.2014 - 19:14)
Цитата
Ну что ж - страна(нынешняя) должна вспомнить Героев своего славного прошлого...

Для начала - не публиковать картинки, нарисованные долбоебом, ничего не понимающим в военной форме! Китель с желтыми кантами и солдатский ремень - это нечто...
А потом возмущаемся, в какую уёбищную форму американцы русских в кино одевают...

Ну другие одевались как на показ мод и отхватили до самого берлина! Ибо война это не цацки и побрякушки.
 
[^]
Миха77
25.01.2014 - 13:23
0
Статус: Offline


Весёлый

Регистрация: 18.10.12
Сообщений: 531
Сам живу в Новосибе,у нас параллельно проходят 3 улицы-Осипенко,Гризодубовой и Рассковой от меня не далеко.Я знал что они лётчицы ,но спс за информацию
 
[^]
gastello131
25.01.2014 - 13:25
0
Статус: Offline


Я-рилО

Регистрация: 6.05.11
Сообщений: 78
в Жуковском такая улица есть
 
[^]
ПРИМа25
25.01.2014 - 14:51
0
Статус: Offline


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 13898
Во Владике есть тож улицы, имени Гризодубовой, Расковой, Осипенко...

Мне стыдно зачастую читать новости "На улице Гризодубова бла бла бла"..
 
[^]
CarabineR
25.01.2014 - 15:14
0
Статус: Offline


стрелок -садист, фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 9732
Цитата
Почитайте мемуары Маршала авиации Голованова А.Е.
Главу - «Наконец-то и на вас поступила жалоба...»
Станет понятней какая она героиня...

Цитата
Может стоит прочитать? Я нашел- довольно любопытно

Цитата
Дороже всего обошелся Родине полет самолета «Родина», который пилотировала Раскова

ну согласитесь -всегда найдётся человек который в любом факте истории будет искать(и найдёт, ибо без этого - никуда) отрицательные моменты.
Для меня перелёт трёх девушек - а им на момент старта было по 25-27 лет- на таком , спозволения сказать самолёте, в условиях надвигающейся зимы,по бескрайним и безлюдным просторам Сибири и Дальневосточья - уже подвиг! И не надо тыкать мне под нос узлами грязного белья, которые нынешние правдорубы нароют даже у Райских врат. Вот поставьте себя для начала на их место и спросите: " А смогу ли я ДОБРОВОЛЬНО сделать что то подобное на подобном?!"
И честно ответьте! И тогда судите их - далёких и не могущих парировать нападки нынешних суперменов. Вот я бы ТАК как ОНИ - не смог...
 
[^]
CarabineR
25.01.2014 - 15:44
0
Статус: Offline


стрелок -садист, фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 9732
И добавлю: ..." Не знаю какой мы с тобой подвиг совершим, но то, что эти девочки здесь ,на войне - уже подвиг..."©

Улица имени Героя - улица Гризодубовой
 
[^]
goldenroll
25.01.2014 - 15:58
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.11.08
Сообщений: 592
Цитата (AGr2008 @ 25.01.2014 - 02:25)
Почитайте мемуары Маршала авиации Голованова А.Е.
Главу - «Наконец-то и на вас поступила жалоба...»
Станет понятней какая она героиня...

Понятней, говоришь? Ну-ну...
Лучше у меня спроси. Она моя бабушка.
 
[^]
КагНебудьТаг
25.01.2014 - 16:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.03.11
Сообщений: 4404
Цитата (CarabineR @ 25.01.2014 - 15:14)
Цитата
Почитайте мемуары Маршала авиации Голованова А.Е.
Главу - «Наконец-то и на вас поступила жалоба...»
Станет понятней какая она героиня...

Цитата
Может стоит прочитать? Я нашел- довольно любопытно

Цитата
Дороже всего обошелся Родине полет самолета «Родина», который пилотировала Раскова

ну согласитесь -всегда найдётся человек который в любом факте истории будет искать(и найдёт, ибо без этого - никуда) отрицательные моменты.
Для меня перелёт трёх девушек - а им на момент старта было по 25-27 лет- на таком , спозволения сказать самолёте, в условиях надвигающейся зимы,по бескрайним и безлюдным просторам Сибири и Дальневосточья - уже подвиг! И не надо тыкать мне под нос узлами грязного белья, которые нынешние правдорубы нароют даже у Райских врат. Вот поставьте себя для начала на их место и спросите: " А смогу ли я ДОБРОВОЛЬНО сделать что то подобное на подобном?!"
И честно ответьте! И тогда судите их - далёких и не могущих парировать нападки нынешних суперменов. Вот я бы ТАК как ОНИ - не смог...

И тем не менее... вот человек, герой (действительно герой, без сарказма) - стоит сука хоть чуточку власти хапнуть - песдец, из него говно так и лезет блять, да чтож такоето

goldenroll, я сейчас не об этом конкретно случае, а вообще, примеров хватает

Это сообщение отредактировал КагНебудьТаг - 25.01.2014 - 16:16
 
[^]
Ramzay64
25.01.2014 - 16:41
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.03.13
Сообщений: 49
По поводу спасения и вызволения Королева, ей в карму+1500..наглядно ведь все, не вмешалась бы, может быть и не случилось того что случилось. А так вот сила проведения
 
[^]
Стемм
25.01.2014 - 19:29
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.11
Сообщений: 2670
У нас в казани есть улица
Сыртланова

Сыртланова Магуба Гусейновна
Родилась 15 июля 1912 года в городе Белебей ( Башкирия ). Окончила аэроклуб и планерную школу в городе Тбилиси. С июля 1941 года в рядах Красной Армии, призвана Тбилисским горвоенкоматом Грузинской ССР.

С декабря 1942 года на фронтах Великой Отечественной войны. Сражалась на Северном Кавказе, Таманском полуострове, в Крыму, Белоруссии, Польше и в Восточной Пруссии.

Заместитель командира эскадрильи 46-го Гвардейского Таманского авиационного полка ночных бомбардировщиков ( 325-я ночная бомбардировочная авиационная дивизия, 4-я Воздушная армия, 2-й Белорусский фронт ) Гвардии старший лейтенант М. Г. Сыртланова совершила 780 боевых вылетов с боевым налётом 928 часов, сбросила 190 тонн бомбового груза. В самых сложных метеорологических условиях с большой точностью выводила группы самолётов в заданные районы. Отличилась в боях при прорыве обороны врага на реке Проня, за освобождение Могилёва, Минска и Гродно. В результате точных бомбовых ударов в стане врага было вызвано около 130 сильных взрывов, 85 очагов пожара, уничтожено и повреждено 2 переправы противника, 2 железнодорожных эшелона, взорван склад с горючим, уничтожено 3 артиллерийские батареи, 2 прожектора и 4 автомашины с горючим.

15 мая 1946 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоена звания Героя Советского Союза.

После войны персональная пенсионерка М. Г. Сыртланова жила в городе Казани, где и скончалась 1 октября 1971 года.

Награждена орденами: Ленина, Красного Знамени (дважды), Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды. Имя Героини носят улицы в городах Казань и Белебей, школа № 2 Белебея.

Улица имени Героя - улица Гризодубовой
 
[^]
EnragedCat
25.01.2014 - 19:34
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.03.11
Сообщений: 786
Цитата (Ipkins @ 25.01.2014 - 12:06)
Тем временем в Москве


Да, но и Гризодубовой - тоже в Москве... И Расковой, и Королева, и Туполева, и Миля, и Жукова, и... да что перечислять-то.
А улица Кадырова - "даа, это Масквааа, что с неё взять".

P.S. Простите, достало уже просто, что мой родной город, который я искренне люблю, - средоточием зла считают :(
 
[^]
Kulibin99
25.01.2014 - 21:37
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.04.10
Сообщений: 589
Цитата (CarabineR @ 24.01.2014 - 17:05)
24—25 сентября 1938 года в качестве командира экипажа вместе с П. Д. Осипенко и M. M. Расковой на самолёте «Родина» (АНТ-37) совершила беспосадочный перелёт из Москвы на Дальний Восток, установив международный женский рекорд дальности полёта (за 26 часа 29 минут покрыто расстояние в 6450 км).

А что это за мифический самолет "АНТ-37" он же "ДБ-2" он же "Родина"

Который КБ Туполевого и Илюшина не выпускало никогда?

 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25762
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх